Государственный бюджет является сбалансированным




1) если реальные доходы превышают запланированные расходы

2) если статьи расходов превысили запланированные доходы

3) если доходы приблизительно равны расходной части бюджета

4) если потрачено значительно больше, чем запланировано

 

Билет № 20

1.Вопрос: Мировая экономика. Международная торговля.

2.Практическое задание:

Дайте верный вариант ответа?

Верны ли следующие суждения о государственном бюджете:

А. Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и доходов.

Б. Государственный бюджет способствует сосредоточению финансовых ресурсов на решающих участках экономического и социального развития общества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

Билет № 21

1.Вопрос: Социальные группы. Стратификация и мобильность. Стратификация в современной России.

2.Практическое задание:

Прочитайте текст № 5 и выполните задания

 

 

Билет № 22

1.Вопрос: Социальные статусы и роли.

2.Практическое задание:

Сделайте статусный анализ сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях» (А.С. Пушкин)

 

Билет № 23

1.Вопрос: Социальный контроль и конфликт.

2.Практическое задание:

Установите соответствие

А.подстрекатель 1.Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б.свидетель 2.Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В.пособник 3.Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г.посредник 4.Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д.организатор 5.Лицо планирующее ход конфликта

 

 

Билет № 24

1.Вопрос: Семья, молодежь как социальные группы. Этнические общности.

2.Практическое задание:

Определение типа семьи, их особенностей.

«Домострой » (Россия)

· «Казни сына своего от юности его, и даст красоту душе твоей. И не ослабляй, бия младенца: Аше то жезлом биеши его, не умрёт, но здоровее будет… Дщерь ли имаше: положи на них грозу свою».

· «Жёны мужей своих вопрошают о всяком благочинии… И что муж накажет, то с любовью принимати, со страхом внимати и творити по его наказанию».

 

Билет № 25

1.Вопрос: Власть и политическая система.

2.Практическое задание:

Дайте верный вариант ответа?

Дальнейшее развитие теория разделения властей получила в трудах … («О духе законов»). По его мнению, для ограничения злоупотреблений властью и установления верховенства закона власть должна быть разделена на законодательную, исполнительную и судебную.

а) Т. Рузвельта

б) Ш. Монтескье

в) Платона

Билет № 26

1.Вопрос: Государство как политический институт (функции, формы правления, политический режим).

2.Практическое задание:

Прочитайте текст № 6 и выполните задания

 

Билет № 27

1.Вопрос: Понятие и признаки правового государства. Гражданское общество.

2.Практическое задание:

Установите соответствие между признаками и видами политических режимов.

ПРИЗНАКИ ВИДЫПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
А) Политический плюрализм 1) демократический
Б) навязывание обязательной государственной идеологии 2) тоталитарный
В) многопартийная система  
Г) развитое гражданское общество  
Д) политические репрессии  

 

Билет № 28

1.Вопрос: Политический статус личности. Политическое лидерство.

2.Практическое задание:

Дайте верный вариант ответа?

 

Государство Z многонациональное. Все народности имеют равные права и возможность получать образование на родном языке. Какая дополнительная информациям позволяет сделать вывод, что государство Z унитарное?

1) Граждане данного государства имеют право на двойное гражданство.

2) Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту.

3) В государстве действует несколько политических партий

4) Территория государства поделена на уезды, которые не имеют политической самостоятельности.

Билет № 29

1.Вопрос: Избирательная система. Политическая идеология.

2.Практическое задание:

Прочитайте текст № 7 и выполните задания

 

Билет № 30

1.Вопрос: Политические партии и движения.

2.Практическое задание:

Дайте верный вариант ответа?

 

В распоряжении органов местного самоуправления находится

а)Частная собственность б)Акционерная собственность в)Федеральная собственность Г)Муниципальная собственность

Билет № 31

1.Вопрос: Понятие и признаки права. Правовые нормы.

2.Практическое задание:

Дайте верный вариант ответа?

 

Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением божественной воли?

а) Теологическая.

б) Патриархальная.

в) теория общественного договора.

 

Билет № 32

1.Вопрос: Система права и её элементы. Отрасли права и их институты.

2.Практическое задание:

Дайте верный вариант ответа?

 

Теория насилия происхождения государства и права…

а) рассматривает государство как результат божественного творения;

б) рассматривает государство как образованное путем завоеваний и притеснений слабейших племен сильнейшими;

в) рассматривает государство как результат появления и разрастания семьи;

г) рассматривает государство как результат объединения людей на добровольной основе

 

Билет № 33

1.Вопрос: Источники права.

2.Практическое задание:

Определите, о каких теориях происхождения государства идет речь в следующих отрывках:

1. Основатели Церкви имели два меча; один они оставили себе, вложив его в ножны. Второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. При этом процесс сотворения государства подобен процессу сотворения Богом мира.

2. Государства появились в результате коренных изменений в экономике и в самом первобытном обществе. Произошло разделение труда. Появились богатые и бедные, образовались классы. Чтобы управлять в этих новых условиях, потребовалась сила, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой стало государство.

3. Человеческие расы физически и психически неравноценны. Есть расы высшие и низшие. Высшие расы призваны господствовать над остальными с помощью государства и законов.

4. Войны, грубая сила – вот «повивальная бабка» государства. Государство создается завоевателями, чтобы поддержать господство над побежденными.

5. Государство происходит из семьи и является результатом ее разрастания. Оно – высшая форма человеческого общения. Государственная власть – это продолжение отцовской власти, власти главы семьи.

6. Теория имеет долгую историю, но наибольшего своего развития и даже практического применения она достигла в средние века - в период расцвета колониализма и в первой половине XX в. - в период появления в Европе фашизма.

7. Государство появляется потому, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у других – подчиняться. Народ – пассивная масса, предназначенная для подчинения. Властвуют люди, одаренные качествами лидеров, правителей, хозяев.

 

Билет № 34

1.Вопрос: Правовые отношения. Правонарушения и юридическая ответственность.

2.Практическое задание:

Приведите конкретные примеры правонарушений по умыслу и неосторожности (5 по умыслу, 5 по неосторожности).

 

Билет № 35

1.Вопрос: Конституционное право как отрасль российского права (понятие, принципы, источники).

2.Практическое задание:

Дайте характеристику конституции РФ (понятие, история принятия, принципы, юридические свойства, структура).

Билет № 36

1.Вопрос: Государственные органы РФ. Правоохранительные органы РФ.

2.Практическое задание:

Дайте верный вариант ответа?

Право законодательной инициативы принадлежит…

А) Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ;

Б) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ;

В) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.

Билет № 37

1.Вопрос: Гражданство. Права и обязанности граждан РФ.

2.Практическое задание:

Дайте верный вариант ответа?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: