Примеры практических задании (3 вопрос)
Часть 1. Язык как объект языкознания 1. Языковедческая мысль в культурах древнего и средневекового Востока 6. Языкознание в 20 в. 7. Языковая коммуникация, виды языковых действий / речевых актов 12. План содержания языка
Примеры практических задании (3 вопрос) 1. Охарактеризуйте следующие языки по параметрам живой/мертвый, естественный/искусственный: санскрит, французский, латинский, старославянский, русский, эсперанто, суахили, литовский, воляпюк, португальский. 2. Сформулируйте смысловые различия в следующих парах единиц: а) Машина гудит. Кажется, машина гудит. б) Вчера выпал снег. Если бы вчера выпал снег. в) Я написал. Я уже написал. В чем прагматическая неоднозначность следующих высказываний: Я люблю наблюдать за кенгуру. Я вижу на стоянке такси. 3. Ниже записаны тексты в фонетической транскрипции, преобразуйте их в смысл: а) [ва·с’ьугавар’илп’ет’·укуп’ид’бат’инк’и]; б) [прада·йт’ьмн’ецв’иток] 4. а) Распределите приведенные ниже слова по двум группам – слова ЛЯ и слова, принадлежащие нелитературным формам языка. Круиз, лексикон, получка, индустрия, стихоплет, фонд, ящик (телевизор), отчизна, дармоед, прецедент, ажно, плестись, хвост (долг), бесспорный, вариант, канать, лепетать, воздвигнуть, функция, халупа, стереотип, фонарь (синяк), листва, клево. б) В чем состоит общность диалектного и литературного языка и в чем их отличия? 5. Раскройте суть понятий: индукция, дедукция, метод, методика, методология. Назовите основные общие методы языкознания. В каком направлении развивается методика современных исследований языка? 6. Чем отличается наблюдение от эксперимента. Обоснуйте свой ответ на примере темы «Вербальная агрессия в студенческой среде» или «Норма права в сознании носителя языка». 7. Определите, какие функции языка реализуются в следующих высказываниях: Барнаул (вывеска на железнодорожной станции); Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович; Равносторонний прямоугольник называется квадратом; По-русски это тоже называется “принтер”; Чтоб ты провалился, пьянчуга проклятый! Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде (С.Есенин); -А мама твоя как? - Спасибо. (В.Токарева «Все нормально, все хорошо») 8. Можно ли сказать по-русски: шахматёр, спасибище, вкусное кофе, победю, оплатите за проезд, обоими руками, в кине? Охарактеризуйте эти факты применительно к разграничению языка и речи. Приведите собственные примеры, иллюстрирующие наличие «речевых» и «языковых» единиц. Как теория, разработанная Копенгагенским Лингвистическим Кружком, объясняет существование таких явлений?
Читайте также: Общественный строй славян. Восточные славяне в древности: Главным занятием славян было...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |