ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
По МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
по специальности среднего профессионального образования
Дошкольное образование
Уч. год
(заочное обучение)
Группа – 0307, 0308
семестр - 6
Форма аттестации – экзамен
Преподаватель: Колисниченко Т.А.
2016 г.
Вопросы к экзамену:
1. Основные виды музыкальной деятельности дошкольников: восприятие музыки, исполнительство, музыкально-образовательная деятельность.
2. Формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения, праздники, самостоятельная музыкальная деятельность.
3. Задачи музыкального развития и воспитания детей на разных возрастных этапах.
4. Методы и приемы музыкального воспитания и обучения.
5. Применение технических средств обучения на музыкальных занятиях.
6. Значение и задачи слушания – восприятия музыки.
7. Формы слушания музыки.
8. Роль и задачи пения.
9. Особенности детского певческого голоса.
10. Обучение пению в разных по возрасту группах.
11. Характеристика ритмики как средство музыкального воспитания.
12. Виды ритмики: музыкально-ритмические упражнения, танцы, пляски, музыкальные игры, хороводы.
13. Возрастные возможности детей в музыкально-ритмической деятельности.
14. Методика обучения ритмики в каждой возрастной группе.
15. Игра на детских музыкальных инструментах.
16. Характеристика и классификация детских музыкальных инструментов.
17. Организация занятий по обучению игре на инструментах.
18. Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах в разных возрастных группах.
19. Формы работы с детьми по овладению навыками игры на инструментах.
|
20. Назначение музыкально-дидактических игр.
21. Виды музыкально-дидактических игр.
22. Роль воспитателя в процессе проведения музыкальных занятий.
23. Виды музыкальных занятий.
24. Методика организации и принципы проведения музыкальных занятий.
25. Роль и место музыки в быту детского сада: игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура, прогулки, экскурсии, режимные моменты.
26. Значение развлечений. Их виды и формы.
27. Организация и проведение вечеров развлечений.
28. Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности, ее значение для общего развития ребенка.
29. Содержание самостоятельной музыкальной деятельности.
30. Роль музыки на праздниках.
31. Содержание и организация праздников.
32. Подготовка и проведение праздников.
33. Роль воспитателя в организации и проведении занятий, праздников, в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности детей.
34. Роль и место музыки в повседневной жизни детского сада.
35. Планирование, организация, контроль и координация учебно-воспитательного процесса заведующим детским садом и старшим воспитателем.
36. Планирование и учет работы по музыкально-эстетическому воспитанию и развитию ребенка.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
|
Экзаменационный билет № 1
Учебная дисциплина: | Теория и методика музыкального воспитания с практикумом |
По специальности: | 44.02.01 Дошкольное образование |
Ответьте на следующие вопросы:
1. Основные виды музыкальной деятельности дошкольников: восприятие музыки, исполнительство, музыкально-образовательная деятельность
2. Формы работы с детьми по овладению навыками игры на инструментах
Преподаватель | _________________ | Т.А. Колисниченко |