Технические требования к автомобилям-участникам «Ural Winter Endurance»




1. Общие положения

Данные требования распространяются на автомобили–участники соревнований на зимний сезон 2017-2018 года. В дополнение к обязательным требованиям указан перечень разрешенных доработок различных узлов и агрегатов автомобиля. Все остальные доработки, не входящие в данный перечень, запрещены.

Серийная деталь – деталь, выпускающаяся или когда-либо выпускавшаяся для данного семейства автомобилей, имеющая официальный каталожный номер и доступная в свободной продаже.

 

Обязательные требования к автомобилям

 

1.1. Автомобили: Допускаются автомобили отечественного и зарубежного производства с задним, передним типом привода, в том числе – модифицированные (переделка переднего или полного привода в постоянный задний или постоянный передний).

1.2. Двигатель – без ограничений.

1.3. Трансмиссия – разрешены только серийные коробки передач и главные передачи, выбор альтернативных передаточных чисел возможен только из серийно выпускаемых компонентов. Кулачковые и секвентальные КПП не допускаются.

1.4. Подвеска – должна быть сохранена принципиальная схема подвесок.

1.5. Кузов -Кузов не должен иметь острых углов, кромок, остроконечных деталей. Кромки и углы должны иметь минимальный радиус закругления не менее 15мм.

Спереди и сзади автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами (кольцами), не выступающими за периметр автомобиля, видимый сверху. Проушины должны иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм.

 

Декоративные панели салона, кроме панелей передних дверей могут быть удалены. Декоративные панели передних дверей могут быть только заменены на панели, изготовленные из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов толщиной не менее 2мм или алюминия, толщиной не менее 1мм.

 

Фаркопы и прочие буксировочные устройства (исключение – буксировочные петли для эвакуации) не разрешены.

 

При любых условиях шпильки и гайки не должны выступать за вертикальную плоскость, проходящую по внешнему краю диска колеса.


Передние / задние бамперы обязательны. Торцы бамперов не должны иметь острых или режущих кромок и быть закрыты пластмассовыми или резиновыми заглушками, имеющими наружную округлую форму.

Крепление любого элемента/предмета, находящегося внутри или снаружи кузова должно быть рассчитано на воздействие перегрузки 10g.

 

Для увеличения веса автомобиля допускается применение одного или нескольких балластных грузов при условии, что они представляют собой прочные и единые металлические блоки, смонтированные при помощи инструментов таким образом, чтобы имелась возможность установки пломб, и размещенные внутри автомобиля на полу салона или багажника.
Балласт должен быть прикреплен к кузову болтами категории прочности не менее 8.8, минимум М10, с усилительными пластинами. Минимальная площадь соприкосновения между кузовом и усилительными пластинами в каждой точке крепления должна составлять минимум 40 см2.
Количество болтов: не менее двух на каждые 20 кг балласта и не менее двух на каждый блок весом свыше 10 кг. Толщина усилительной пластины не менее 3 мм. Болты следует размещать вблизи периметра блока на максимальном расстоянии друг от друга.

 

1.6. Безопасность – обязательным является наличие исправных и отрегулированных ремней безопасности водителя и пассажира, шлемов (открытого или закрытого типа, допустимо - мотоциклетных и картинговых) и исправного огнетушителя, доступного с места водителя.

Рекомендуется установка болтового или вварного каркаса безопасности.

Рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения омологированных.

 

Класс «Задний привод Сток»
Обязательным является установка сиденья типа «ковш», либо «полуковш» (сиденье спортивного типа с регулируемой спинкой, с прорезями в спинке для многоточечных ремней). Допускается применение стандартных креплений сиденья, либо установка сиденья по требованиям приложения J.

Установка многоточечных ремней является обязательной – см. Cтатью 253 Приложения J, пп 6.1 – 6.3

В классе «Задний привод Абсолют» дополнительно к перечисленным выше требованиям обязательным является установка вварного или болтового каркаса с защитой дверного проема водителя и переднего пассажира (если экипаж находится в машине вдвоем). Допускается применение каркасов с просроченной омологацией, каркасов, принятых к эксплуатации в других сериях. Каркас не должен иметь видимых повреждений, трещин, ржавчины (сквозные повреждения).

 

1.7. Электрооборудование – должны иметься и работать:
Классы «Передний привод» и «Задний привод Сток» - габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, стеклоочиститель и омыватель ветрового окна и звуковой сигнал.

Класс «Задний привод Абсолют» - работающие фары, стоп-сигналы, стеклоочиститель лобового стекла, аварийная сигнализация.

Обязательна установка дублирующих стоп-сигналов(красный свет) и габаритных огней (красный свет) на крыше или в районе заднего стекла.Рекомендовано применение фонарей повышенной яркости, в том числе – противотуманных. Допускается размещение габарита и стоп-сигнала в одном корпусе. Допускается применение диодных фонарей.
Минимальное количество – 1 дублер стоп-сигнала и 1 габаритный огонь.


Аккумулятор и его клеммы должны быть закрыты сверху диэлектрической (пластмассовой или резиновой) крышкой.

При изменении расположения аккумулятора его крепление должно отвечать следующим требованиям: аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими его с боков, аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами размером не менее 20Х0,8мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10мм.

 

Рекомендуется установка видеорегистратора, направленного вперед по ходу движения от лобового стекла на дорогу.

 

1.8. Шины:
Классы «Передний привод» и «Задний привод Сток» - любые шипованные и нешипованные шины для дорог общего пользования (маркировка Е в круге).

Во всех классах запрещено химическое воздействие на резину (обработка, вымачивание). Запрещена доработка покрышки механическим способом.
Разрешена дошиповка ремонтными шипами (не превышающими высоту выступания штатного шипа) в штатные посадочные места.

Класс «Задний привод Абсолют» - спортивные шины, соответствующие требованиям

Приложению 2 к КиТТ» («Требования к шипованным шинам…») редакции 2016 года для шин с шипом длиной 15 мм.

 

Допускается на 10 погонных сантиметров поверхности качения колеса выступание трех шипов, более 3,0мм, но не более 3,2 мм, подсчет таких шипов ведется на тридцатисантиметровом участке, согласно шаблону. Колесо, которое не соответствует данному пункту должно быть заменено.

 

Класс «МХ5» - моношина Michelin с шипом WT15RusIce.
Длина шипа А- 15 мм, диаметр шляпки В - 9 мм, диаметр верхней головки С - 7 мм, диаметр рабочей поверхности Е - 2.5 мм.


рис 1
Общее выступание шипа над поверхностью покрышки не должно быть больше 3.2 мм.

Шины не могут быть подвергнуты никаким изменениям ни сама шина (механическая обработка, пропитка, нанесение каких-либо покрытий снаружи или внутри), ни шип (чертеж шипа изображен на рис.1), ни способ и схема шипования.
Разрешена дошиповка ремонтными шипами (не превышающими высоту выступания штатного шипа) в штатные посадочные места.

На автомобилях должны быть размещены выдаваемые Организатором стартовые номера или номера участников, а также обязательная Рекламная Продукция – лобовые полосы, наклейки. Отказ от размещения обязательной рекламной продукции возможен при уплате двойного стартового взноса.

 

16.3. Номера, присвоенные Организатором, должны быть размещены в строго указанных местах (задние боковые стекла, на купе – задние стойки, лобовое стекло), не должны перекрываться другими стартовыми номерами и прочими материалами. Стартовый номер должен быть однозначно читаем – находиться на одноцветном контрастном фоне. Стартовые номера других гоночных серий на время участия в соревнованиях должны быть закрыты/заклеены.

16.4. При каждом выезде на гоночную трассу необходимо использование застёгнутого шлема и включенных фар. Шлем – мотоциклетного, картингового, либо автоспортивного образца, в т.ч. с просроченной омологацией. Не допускается использование спортивных шлемов иных дисциплин (лыжи, сноубординг, даунхилл и т.п.). Не допускаются скейтбордические, кросс-кантри, танковые и т.п. шлемы. Шлем не должен иметь повреждений, влияющих на целостность.

 

 

2. Разрешённые доработки автомобилей:

2.1. Кузов:

2.1.1. Облегчение за счёт удаления виброшумоизоляции и неиспользуемых кронштейнов. Облегчение дверей разрешается только при наличии каркаса безопасности;

2.1.2. Усиление кузова (добавление материала, дополнительная проварка сварных швов);

2.1.3. Установка болтовых растяжек и распорок;

2.1.4. Замена бамперов на серийно выпускающиеся аналоги, частичное удаление декоративных элементов бамперов с сохранением основы бампера;

2.1.5. Заполнение бамперов и их усилителей монтажной пеной для повышения их энергоёмкости;

2.1.6. Замена всех стёкол кроме лобового, на прозрачный пластик толщиной не менее 3 мм;

2.1.7. Оклейка стёкол и фар прозрачной плёнкой для уменьшения количества осколков (рекомендуется);

2.1.8. Подгибание кромок колёсных арок внутрь (или обрезка кромок) для устранения затирания колёс. Разрешена установка пластиковых расширителей-фендеров;

2.1.9. Замена боковых зеркал кузова на любые;

2.1.10. Дополнительный балласт, надёжно закреплённый на кузове.

 

2.2. Безопасность:

2.2.1. Установка болтового или вварного каркаса безопасности настоятельно рекомендуется.

2.2.2. Установка спортивных сидений типа «ковш» для водителя и пассажира (рекомендуется). Установка допустима только совместно с многоточечными ремнями безопасности;

2.2.3. Установка многоточечных ремней безопасности обязательна при установке спортивного сиденья. Допускается использование б/у ремней и ремней с просроченной омологацией, если они не имеют повреждений и надрывов.

 

2.3. Салон, багажник:

2.3.1. Облегчение путём удаления виброшумоизоляции, обшивок и сидений;

2.3.2. Декоративные панели передних дверей могут быть только заменены на панели, изготовленные из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов толщиной не менее 2мм или алюминия, толщиной не менее 1мм, при условии сохранения функций внутренних и наружних ручек открывания и блокировки дверей и сохранении возможности опускания стёкол;

2.3.3. Доработки отопителя и системы вентиляции без их полного удаления;

2.3.4. Установка спортивного руля с другим диаметром и вылетом, при условии использования оригинального переходника или крепления;

2.3.5. Изменение положения рулевой колонки при сохранении штатных точек крепления. При установке каркаса безопасности допускаются дополнительные точки крепления к поперечной трубе каркаса.

 

2.4. Двигатель:

2.4.1. ШПГ – свободная при условии использования серийных компонентов. Разрешено облегчение деталей;

2.4.2. ГБЦ – повышение степени сжатия, доработки каналов, замена распредвалов;

2.4.3. Система питания – свободная.

2.4.4. Выпуск – свободный. Разрешается выводить выхлопную трубу за заднюю ось автомобиля или под порог.

 

2.5. Трансмиссия:

2.5.1. Перенос рычага кпп. Пристёгнутый пилот должен иметь возможность включать все передачи.

2.5.2. Установка самоблокирующегося дифференциала;

2.5.3. Заваривание сателлитов свободного дифференциала.

 

2.6. Подвеска:

2.6.1. Изменение кинематики работы подвесок;

2.6.2. Установка дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости;

2.6.3. Увеличение выворота передних колёс.

 

2.7. Колёса:

2.7.1. Установка проставок для расширения колеи;

2.7.2. Замена болтов крепления колес шпильками с гайками;

2.7.3. Применение дисков с нестандартным вылетом (в т.ч. совместно с колёсными проставками) при условии, что при взгляде сверху колёса не выступают за верхние точки колёсных арок;

2.7.4. Установка камер в колёса (рекомендуется).

 

2.8. Тормоза:

2.8.1. Тормозные механизмы свободные при условии применения серийных комплектующих;

2.8.2. Изменение схемы тормозных контуров;

2.8.3. Установка гидравлического ручного тормоза;

2.8.4. Установка регулятора давления задних тормозов

 

2.9. Электрооборудование:

2.9.1. Перенос АКБ в салон или багажник. Аккумулятор должен быть жёстко зафиксирован, плюсовая клемма накрыта кожухом. Если новое место расположения не отделено от салона перегородкой, необходим дополнительный кожух, закрывающий аккумулятор;

2.9.2. Установка главного выключателя напряжения с возможностью выключения аккумулятора и зажигания (рекомендуется). Вывод дистанционного отключения снаружи кузова (рекомендуется);

2.9.3. Установка видеорегистратора (рекомендуется);

2.9.4. Любые изменения схемы электропроводки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: