Ф.И.О. учителя: Ф.И.О. проверяющего




Задания

1 Разработайте в соответствии с планом классного руководителя, проведите и проанализируйте воспитательное мероприятие / дело/событие в классе (приложение 1-2).

2 Посетите урок другого студента и проведите его педагогический анализ по предложенной схеме (приложение 3).

 

В отчете по практике должно быть 3 документа:

1. конспект-схема воспитательного дела, разработанного студентом

2. педагогический анализ воспитательного дела/КТД, разработанного и проведенного самим студентом

3. педагогический анализ одного из уроков, проведенного другим студентом-коллегой.

Приложение 1 (выбрать то, что подходит для вашего образовательного учреждения, класса)

Примерная схема-конспект внеклассного воспитательного мероприятия или дела

1. Тема внеклассного воспитательного мероприятия.

2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида мероприятия с учащимися.

3. План проведения воспитательного мероприятия.

4. Конспект мероприятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения).

5. Используемая наглядность. медиаресурсы.

7. Планируемые результаты.

Приложение 1 а Схема анализа КТД

Тема: Цели, задачи: Место: Время:

Советы организатору (В чем особенности формы? Что нужно учесть организатору?): Этапы КТД

1 Коллективный выбор дела.

2 Коллективное планирование (Для кого? С кем? Когда?). Распределение поручений.

3 Подготовка КТД по микрогруппам.

4 Проведение КТД (краткое описание хода КТД).

5 Коллективное подведение итогов КТД:

- Что было хорошо? Почему?

- Что не удалось? Почему?

- Что предлагаем на будущее?

6 Педагогический анализ. Выводы.

Приложение 2 Схема педагогического анализа воспитательного ДЕЛА

1 Школа, класс, ФОРМА, тема провод имого внеклассного мероприятия.

2 Педагогическое обоснование выбора темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3 Цели и задачи проводимой работы.

4 Организация подготовки учащихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление мероприятия, использование технических средств).

Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

5 Содержание и методика проводимого мероприятия:

а) соответствие содержания мероприятия

поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

г) приемы и методы, использованные в работе, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

6 Особенности личности воспитателя проводящего мероприятие, (Т.Е. САМОАНАЛИЗ СВОЕГО УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ): убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

7 Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения)

Приложение 3

Алгоритм педагогического анализа урока

Класс: Предмет:

Дата: Тема урока:

Цели: Ожидаемые результаты:

Ф.И.О. учителя: Ф.И.О. проверяющего

1. Подготовленность аудитории к уроку: а) санитарно-гигиеническое состояние классного помещения; б) подготовленность дидактического материала: наглядные пособия, ТСО и т.д.

2. Мобилизующее начало урока, влияние его основных компонентов на общую организацию учебной деятельности учащихся.

3. Установление и поддерживание психологического контакта с классом, организация групповой деятельности, действенность прямой и обратной связи (сила, оперативность, надежность).

4. Приемы поддержания дисциплины на уроке, общей организованности учащихся.

5. Гибкость управления деятельностью учащихся в ходе урока, разнообразие методов и приемов учебной деятельности школьников, меры по предупреждению переутомления школьников, оптимальность темпа работы, плотности урока и ритма познавательной деятельности.

6. Учет сложившейся дифференциации учащихся в классе как социальной группе (лидеры, активные, пассивные, отверженные), соотношение организации групповой и индивидуальной учебной деятельности школьников, дифференцированность учебных занятий.

7. Постановка учебной задачи урока: а) четкость и доступность формулирования целей урока; б) создание ориентировочной основы учебных действий; в) степень побуждения учащихся на этом этапе к активной деятельности.

8. Структура, логическая и композиционная стройность, целостность урока, его завершенность, установление межпредметных и внутрипредметных связей.

9. Рациональность использования учебного времени на уроке, четкость дозировки учебного труда в каждом звене урока, предупреждение нерабочих пауз.

10. Культура речи учителя. Учитель как доброжелательный речевой партнер. Соотношение прагматичности, логичности и эмоциональности в речевом и в неречевом поведении учителя.

11. Внешняя комфортность общения учителя и учащихся на уроке (как учащиеся сидят, насколько свободно они себя чувствуют, насколько целесообразны их речевые и неречевые действия).

12.. Сравнительный хронометраж речи учащихся и учителя и ее обоснование.

13. Имела ли место специально продуманная работа учителя по воспитанию интереса к предмету.

14. Характер, объем (перегрузка!), дифференциация домашних заданий. Оценка примерных затрат на его выполнение. Учет в расписании дня других учебных предметов.

15. Оценка воспитательного влияния личности педагога на детей (от внешнего вида до отношения к труду).

16. Оценка использования возможностей учебного кабинета. Обоснованное использование любого средства обучения.

 

Примечание. Конкретный урок не должен оцениваться по всем пунктам в полном объеме. Предлагаемое – набор параметров для выбора. Приведенная структура является примерной и обязательно должна быть оптимизирована в связи с предстоящими задачами (8–10 пунктов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: