Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи




Уважаемые родители!

Наиболее благоприятные условия дистанционного обучения школьников складываются тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители обучающихся.

В организации обучения есть несколько важных факторов, которые значительно облегчат обучение Вам и Вашему ребенку. Эти факторы – учебная обстановка, режим дня, взаимодействие с ребенком в процессе обучения, график учебных занятий.

1. Создание дома учебной обстановки. Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Создание пространства, в котором ребенок учится, важно для формирования мотивации к выполнению учебных занятий. Рабочее место ребенка должно быть чистым, свободным от посторонних предметов и игрушек, достаточно просторным, чтобы ребенок мог разместить учебные принадлежности и удерживать правильную позу при письме и чтении. Рабочее место должно находиться недалеко от естественного освещения. Если Вы используете компьютер или другую технику, предусмотрите возможность регулировки естественного освещения, чтобы избежать засветки экрана при ярком солнце. Необходимо установить компьютер и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование, в безопасном и устойчивом положении. Для дополнительного освещения можно применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху. Если возможно, компьютерное оборудование должно быть убрано в то время, когда ребенок им не пользуется. Если убрать оборудование нельзя, необходимо предусмотреть на рабочем столе место для письма, чтения, ручной работы.

2. Старайтесь сохранять привычный ребенку режим дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Это позволит наиболее эффективно использовать утренние часы для обучения. Сохраняйте среднюю продолжительность занятий по предметам для обеспечения комфортного и привычного ребенку темпа выполнения заданий. Не перегружайте первую половину дня дополнительными делами, помогите ребенку сохранить режим обучения. Резкие изменения режима дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу. Не допускайте сдвига учебной деятельности на конец дня, когда ребенок уже устает. Режим дня ребенка в обязательном порядке включает прогулки и свободное время. Дополнительные (коррекционные) занятия проводятся в распорядке, согласованном с педагогами.

3. В процессе дистанционного обучения решение о том, занимается ребенок сам или с ним рядом находится взрослый – принимаете вы вместе с ребенком. При этом необходимо помнить о том, что в условиях школы во время урока учебную деятельность ребенка контролирует учитель. Возможно, ребенок не готов к полной самостоятельности в процессе обучения дома. Если Вы хотите, чтобы ребенок самостоятельно выполнял задания, формируйте эту привычку постепенно, оговорив все нюансы и последовательность выполнения заданий. Эта рекомендация особенно важна для учащихся начальных классов. При контроле выполненных заданий относитесь к ребенку с уважением и терпением. При возникновении у ребенка затруднений при выполнении заданий будьте готовы к оказанию ему необходимой помощи. Помощь может касаться разбора задания, помощи в установлении связи с учителем, технической помощи, если ребенку она требуется. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

4. График учебных занятий в процессе дистанционного обучения согласовывается с администрацией образовательной организации. Во время онлайн подключений, общих чатов связи выключайте телевизор, радио в комнате, обеспечьте тишину и рабочую обстановку. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: