Движение через железнодорожные пути.




На железнодорожном переезде может присутствовать несколько запрещающих движение через переезд факторов.

Ключевой момент — любой запрещающий движение через переезд фактор отменяет все разрешающие.
Итак. Перечислим факторы, запрещающие движение через железнодорожный переезд.

Закрытый, или начинающий закрываться шлагбаум.

Запрещающий движение сигнал светофора.

Запрещающий движение сигнал регулировщика (обычно это бабуля в фуфайке и световозвращающей жилетке).

Приближающийся в пределах видимости к переезду поезд.

Если за переездом образовался затор, который вынудит вас остановиться на переезде, въезжать на него запрещено. Точно такое же правило действует при проезде ещё двух объектов на дороге. Это перекрёстки и пешеходные переходы. Правда, большинство водителей это правило нарушают. В Москве даже появились плакаты с так называемой социальной рекламой. Может быть вы видели их. Въехал на забитый перекрёсток, теперь будут стоять все. И фото настоящего козла с рогами крупным планом. Или: Не пропустил девушку, теперь она испортит вечер своему парню. Странно, но плаката: «Не пропустил парня, теперь он испортит вечер своей девушке» — почему-то нет.
Вспомним, что светофор на железнодорожном переезде — это либо две, либо три круглых секции. Одна бело-лунного цвета, а вторая, или две других — красного цвета. Для тех, кто в детстве не увлекался астрономией, сообщаю интересную новость — поверхность Луны чернее сажи, вот какая незадача. А нам с Земли Луна почему-то каждая белой. По этой причине на вопрос «Как дела?» я обычно отвечаю: Как сажа бела. Это значит, что всё не так уж и плохо.
Есть ещё кое-какие запреты на железнодорожном переезде. Запрещается самовольно поднимать закрытый шлагбаум.

Запрещается объезжать остановившееся перед переездом транспортное средство с выездом на встречную.

В случае, если движение через переезд запрещено, то при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» водитель должен остановиться перед стоп-линией, или в её отсутствие перед знаком 2.5.

Если же знака 2.5 нет, то остановиться нужно не ближе 5 метров от закрытого шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума, не ближе 10 метров от ближайшего рельса.
Ну а теперь самое неприятное.

Вынужденная остановка на железнодорожном переезде. Поломка, заглохли прямо на переезде. Инструкции могут звучать по меньшей мере странно. Однако, хоть это и грустно и обыденно, все инструкции написаны кровью.

Есть один очень показательный пример в истории, когда нарушение инструкции привело к трагическим последствиям. Все слышали о Титанике. Было множество причин этой громкой трагедии. Одна из них — нарушение инструкции вахтенным офицером. Получив информацию об айсберге прямо по курсу, офицер приказал сварачивать, хотя по инструкции следовало продолжать идти прямо. При движении прямо Титаник не получил бы в борту под ватерлинией пробоину 90 м длиной. Даже после того, как Титаник затонул, у людей, попавших в воду, были бы шансы выжить, если бы не температура. А температура воды в те дни в тех широтах было -4 град по Цельсию. Не удивляйтесь, солёная вода замерзает при отрицательной температуре. Поэтому воспринимаем то, что написано дальше, как инструкцию, которую надо выполнять.

Железнодорожный переезд является местом повышенной опасности даже по сравнению с любыми другими местами на дороге. Хотя сама по себе дорога — уже место опасное. Определяется эта потенциальная опасность двумя факторами: 1. Поезд большой и железный, 2. Тормозной путь у поезда, мягко говоря, большой. При этом второй фактор, то есть большой тормозной путь, это основной фактор. Признаюсь, имея естественнонаучное образование, по поводу тормозного пути поезда я сообразил всего несколько лет назад. Тугодум, тормоз. Казалось бы сообразить то нетрудно было, особенно(тем более) если образование естественнонаучное, что железные колёса на железных же рельсах — это скользко. Но не догадался. Уж не помню, что же конкретно сподвигло меня заглянуть в инет по поводу коэффициента трения металла по металлу. А конкретно, стали по стали. Так вот оказалось, что коэффициент трения стали по стали меньше 0,1. Это многое поставило на свои места. Считается, что при движении на автомобиле по сухой асфальтированной горизонтальной поверхности коэффициент трения резиновых покрышек может достигать 1.0. Это максимум. То есть, у поезда по сравнению с автомобилем при прочих равных условиях(при одинаковой скорости движения) тормозной путь будет в десять раз больше.

Пример: при движении автомобиля по сухому горизонтальному асфальтовому покрытию со скоростью 100 км/ч при экстренном торможении(с максимально возможным замедлением) тормозной путь будет почти 40 м. Значит при движении поезда по сухим горизонтальным рельсам с такой же скоростью 100 км/ч минимально возможный тормозной путь будет 400 м.
Не лишним будет также иметь в виду то, что тормозной путь пропорционален квадрату скорости. Если, как мы уже упоминали, на сухом асфальте при движении на автомобиле со коростью 100 км/ч минимальный тормозной путь будет около 40 м, то при увеличении скорости в два раза, до 200 км/ч, тормозной путь возрастёт в 4 раза, то есть станет равным 160 м. Двигаться со скоростью 200 км/ч может не каждый поезд. А вот скорость 150 км/ч то скорость для поезда вполне вероятная. 1.5 х 1.5 = 2.25. 400 м х 2.25 = 900 м. Именно такой тормозной путь будет у поезда при движении со скоростью 150 км/ч. Если идёт дождь, железная дорога ижёт под уклон, а тормозят не все оси, что вполне возможно, тормозной путь может быть существенно больше километра. Вот в чём основная опасность железнодорожного переезда.
В соответствии с тем, что написано по этому поводу в ПДД, при совершении вынужденной остановки на железнодорожном переезде водитель должен немедленно высадить людей, принять меры для освобождения железнодорожного переезда, а если это невозможно, послать людей в обе стороны по железодорожным путям на расстояние километра. Если есть только один человек, то в сторону худшей видимости. В светлое время суток с яркой тряпкой, а в тёмное — с факелом или фонарём. При появлении поезда этот человек должен круговыми движениями руками подавать сигналы остановки машинист у поезда. Водитель при этом должен оставаться около транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги: один длинный, три коротких. У меня возникает вопрос: а если звуковой сигнал не работает? Замкнуло что-то в электросистеме, иначе с какой стати мы на переезде застряли? Тогда водитель должен подавать сигналы общей тревоги голосом, орать благим матом. Юмор сквозь слёзы. При появлении поезда водитель также должен бежать навстречу машинисту, подавая круговыми движениями руками сигналы остановки машинисту поезда. На этом, как ни странно, инструкция заканчивается. Логично было бы её продолжить.Дальнейшие действия водителя зависят от ответа на вопрос: Можешь ли ты жить без своей машины? Если да, сможешь, то надо в последний момент отпрыгивать с путей, приведя в боевое состояние видеокамеру. Видео выкладываем в инет. Не каждый день показывают столкновение поезда с автомобилем. На полученные дивиденды вы новый автомобиль купите. Ну а если вы не можете жить без своей любимой машинки, бегите до столкновения с поездом. Что можно ещё посоветовать?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: