Корпора́ция (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.
Международные корпорации последней четверги XX в. являются важнейшим элементом развития мировой экономики и международных экономических отношений. Их бурное развитие в последние десятилетия отражает обострение международной конкуренции углубление международного разделения труда. Международные корпорации предстают как непосредственные участники всего спектра мирохозяйственных связей, как «локомотивы» мировой экономики.
Международные корпорации, с одной стороны, являются продуктом быстро развивающихся международных экономических отношений, а с другой стороны, сами представляют мощный механизм воздействия на них. Активно воздействуя на МЭО, международные (транснациональные) корпорации (ТНК) формируют новые отношения, видоизменяют сложившиеся их формы.
Современные ТНК в дополнение к существующему международному обмену товарами и услугами создали международное производство, соответствующую ему международную сферу услуг и международную финансовую сферу, способствовав превращению в основном локальных (межстрановых, региональных) международный экономических отношений в глобальные.
Теории потребительского спроса.
Теория потребительского поведения и спроса изучает совокупность взаимосвязанных принципов и закономерностей, руководствуясь которыми индивидуум формирует и реализует свой план потребления различных благ, ориентируясь при этом на наиболее полное удовлетворение своих потребностей. Важнейшими принципами потребительского поведения являются: учет личных вкусов и предпочтений, учет покупательной способности, т.е. дохода и уровня рыночных цен. Теория потребительского поведения и спроса исходит из принципа заданности этих параметров.
|
Для того чтобы правильно распределить свой доход между разнообразными потребностями, потребитель должен иметь какую-то общую основу для их сопоставления. В качестве такой основы в конце ХIХ в. было принято понятие «полезность».
Спрос. Функции спроса.
Спрос. Функция спроса
Спрос – один из фундаментальных критериев рыночной экономики. Он характеризует потребности людей. Однако далеко не всякая потребность может быть и действительно бывает учтена рынком. Для этого она должна стать платежеспособной потребностью. Другими словами, спрос данного потребителя качественно характеризуется не столько тем, что он хотел бы приобрести, сколько тем, что он на самом деле способен купить в данной ситуации. Часто говорят, что спрос определяется максимальными возможностями покупателя или его максимальной готовностью заплатить за данный товар. Итак, спрос – это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар.
Вместе с тем у любого явления имеется и количественная сторона. И именно в отношении количественных характеристик спроса бытует множество превратных представлений. Прежде всего далеко не всегда сознаются те конкретные ограничения, при которых вообще имеет смыл говорить о величине спроса. А величина спроса или объем спроса определяется именно тем максимальным количеством данного блага, которое может приобрести данный покупатель (покупатели) за данный период времени при данных условиях.
|
В этом определение важны оба уточнения. Во-первых, объем спроса – это поток, протекающий во времени. Поэтому всегда надо четко определять, к какому периоду времени относится данная величина спроса. Во-вторых, условия, при которых формируется данный объем спроса, чрезвычайно важны, так как именно они характеризуют ту среду, в которой находится наш принимающий решение о покупке потребитель.
Попробуем выделить в этой среде главные факторы (детерминанта спроса), воздействующие на выбор покупателя:
- цена данного товара (Р);
-цены товаров, заменяющих данное благо в потреблении, или товаров- субститутов (Рs1, …, Pcn);
-цены товаров, дополняющих данное благо в потреблении, или комплементарных благ (Рs1, …, Pcm);
-доход потребителя, выделяемый им для покупки данного товара (Y);
-вкусы и предпочтения потребителя (Z);
-объективные, естественные (внешние) условия потребления (N);
-ожидания потребителей (E);
От словесной модели, описывающей совокупность факторов, воздействующих на объем спроса, перейдем к аналитической.
Функцией спроса называется зависимость величины спроса от соответствующих указанным факторам величин:
Qd = f (P, Ps1, …, Psn, Ps1, …, Pcm, Y, Z, N, E). (1.1)
Функция спроса, взятая в таком обобщенном виде, позволяет описать зависимость между указанными переменными даже в том случае, когда точное количественное соотношение между ними неизвестно. Например, зная, что при повышении цены на хлеб с 2500 до 3000 объем спроса на него уменьшается, можно не знать, на сколько именно он уменьшится, но можно выразить зависимость между ними в общей функциональной форме: при Р↑ Qd ↓. Конечно, можно расширить данный список факторов, воздействующих на спрос (детерминант спроса). Однако поступают обратным образом: сокращают число принимаемых во внимание факторов до необходимого минимума. Фактически это означает, что прочие факторы считаются неизменными. Получатся зависимость объема спроса от цены данного товара:
|
Qd = f (P). (1.2)
Эту зависимость достаточно легко оценить, проводя соответствующие измерения и обобщая полученные в ходе статистических наблюдений данные в виде таблиц (шкал), либо графиков. При всем многообразии определяемых таким образом конкретных функций спроса их объединяет одно общее свойство: с ростом цены (при прочих равных условиях, т.е. когда значения всех факторов, перечисленных выше, не меняются) количество товара, которое способен купить потребитель, сокращается (точнее, не растет). Именно эта эмпирически выведенная зависимость и является законом спроса. Поэтому кривая спроса имеет отрицательный наклон.
Спрос (ёмкость рынка в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
Спрос – готовность купить товар (благо) за определенную цену.
Объем спр оса – количество покупаемого товара.
Функция спроса – зависимость объема спроса от ряда факторов:
• Цены данного товара
• Цен других товаров
• Бюджета (дохода) покупателя
• Количества покупателей и др.
QDA = QDA(PA, PJ,I, N…)
Функция спроса по цене – зависимость объема спроса от цены
данного товара при неизменности прочих факторов
QDA= QDA(PA)
Закон спроса – обратная зависимость между ценой товара и
количеством покупаемого товара.
Различают изменение объема спроса и самого спроса.
Изменение объема спроса – изменение цены товара
Изменение самого спроса – все другие факторы.
Спрос. Закон спроса.