Дятел-Дятел, Тормоз-тормоз




Белки-домики

Все встают в большой круг и делятся на тройки. Двое в тройках превращаются в домики (руками делают арку над третьим, который - белка). На слова ведущего «Белки!» все белки меняются домиками. На слова ведущего «Домики!» все домики меняются своими половинками. А на слова «Землетрясение!» вообще все меняются.

 

Бег доверия

Ведущий выбирает одного человека. Он будет бегущим. Все остальные встают в 2 линии лицом друг к другу и вытягивают руки вперед. Цель бегущего – пробежать через «тоннель» не останавливаясь, а цель команды – поднять руки прямо перед лицом бегущего. Так пробегают все, кто желает.

 

Бобер и муха

Все встают в круг, держатся за руки. Ведущий говорит, что у него есть бобер, и сейчас он запустит его по кругу. Когда бобер пробегает под человеком в кругу, этот человек должен подпрыгивать. Бобер бежит по часовой стрелке. Когда все готовы, ведущий изображает, что достает из клетки бобра и запускает его. Можно запускать до 3х бобров в разные стороны.

Затем ведущий запускает муху. Когда муха пролетает мимо человека в кругу, человек должен хлопнуть в ладоши. Затем бобер и муха запускаются одновременно в разные стороны

 

Скачки

Все встают в круг. Ведущий говорит, что все попали на скачки и все становятся участниками скачек. Как скачет лошадь – вот так (показывает руками по коленям). На пути могут встретиться кусты, болото, полиция, тёща, трибуны мальчиков и девочек, повороты направо и налево, барьеры.

 

Дождь (на аплодисменты)

Ведущий говорит, что сейчас пойдет дождь. Сначала он будет очень тихий – и начинает ударять пальцем о палец, затем все сильнее – больше и больше пальцев, пока он не станет самым сильным – все хлопают в ладоши.

 

Молекулы

Ведущий говорит, что сейчас все превращаются в атомы, которым надо будет объединяться в молекулы. Атомы начинают хаотичное движение. Ведущий говорит: объединяемся в молекулы по 2 атома. Потом все продолжают ходить. И так до конца, когда ведущий говорит, что все должны объединиться в одну большую молекулу.

 

Рыбка (на аплодисменты)

Ведущий говорит, что у него есть аквариум (делает его рукой) и в нем рыбка (тоже рукой). Когда рыбка выныривает из аквариума надо хлопать в ладоши. Ведущий сначала по чуть-чуть, потом все чаще и чаще показывает рыбку. Все заканчивается аплодисментами.

 

Самурай, принцесса, и дракон

Игра на манер «Камень-ножницы-бумага». Только вместо них есть следующие герои: самурай (делает так: хача! – типа мечом из-за головы бьет), принцесса (делает ля-ля-ля – руки у пояса, вращаясь вокруг себя), дракон (делает ррррр – и руками изображается челюсть). Самурай побеждает дракона, дракон похищает принцессу, принцесса очаровывает самурая. Все делятся на 2 команды и строятся в 2 линии (лицом друг к другу). Их задача: в командах выбрать любого персонажа так, чтобы победить вторую команду. Когда все готовы, на счет 3 все начинают показывать выбранного персонажа. Так игра длится до 3 побед команды.

 

“Ловля моли”

Цель: активное вовлечение участников тренинга в игровой процесс, поднять общий тонус группы. Особенность: проводится стоя. Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как “хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “убить по 10 штук моли”, и первый демонстрирует “убивание моли” хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников, по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников в игру.

«Биг-мак».
Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг», — другой: «Мак»; один: «Ореховые», — другой: «Масло» и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

 

«Пам пам пара риру рам пам парам»

 

Шишки, желуди, орехи

Все встают в круг по три человека друг за другом. Получается как бы три круга. Все, кто стоит во внутреннем кругу, – шишки; кто стоит в среднем кругу – орехи; во внешнем – жёлуди. В центре находится ведущий. Ведущий называет либо шишки, либо орехи, либо жёлуди. Кого назвали (шишки, орехи или жёлуди), те меняются местами. Ведущий должен успеть занять свободное место. Кому не хватило места, тот становится ведущим. Ведущий снова кого-то называет, и т. д. При смене места нельзя просто смещаться по кругу, нужно меняться противоположными местами.

 

Белки-домики

Все встают в большой круг и делятся на тройки. Двое в тройках превращаются в домики (руками делают арку над третьим, который - белка). На слова ведущего «Белки!» все белки меняются домиками. На слова ведущего «Домики!» все домики меняются своими половинками. А на слова «Землетрясение!» вообще все меняются.

 

 

На отряд:

«Цветные ладони»

Участники группы хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит три «ладони» (синюю, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами.
Варианты сигналов:
Красная ладонь — надо пожать руку.
Синяя ладонь — погладить по плечу партнера.
Желтая ладонь — поздороваться «спинками».
Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры

 

«Стул с права»

Все сидят на стульях в кругу, водящий – в центре, один стул пустой. Задача водящего - занять стул. Тот из игроков, для кого пустой стул находится под правой рукой, должен хлопнуть по нему и назвать имя (или можно каждому придумать названия животных) любого из участников игры до того, как водящий на него сядет. Если не успел – сам становится водящим. Успел – названный игрок садится на этот стул, и задача нового игрока, от которого вновь освободившийся стул стал справа, - успеть сделать то же самое.

 

Мячик
Играющие сидят в кругу. Вожатый говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит мяч к кому-нибудь из круга. Тот поднимает мяч и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И мяч катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.

 

ПОКАЖИ И ПОВТОРИ
Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д. Каждый игрок показывает движение, которое он придумал на раз два три четыре, затем движение передается по часовой стрелке. Если игрок ошибся – он выходит из игры.

 

ПОЕХАЛИ...
Предложите ребятам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? Реакция зала однозначна: недоумение, веселье, остроты-реплики. А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хором проговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и смотрят на него. Он, прерывая «движение», называет и показывает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внимательным, т.к. может прозвучать слово «ухо», а Вы в это время вслед за ведущим поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: «Затылок», а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: «Поехали, поехали, поехали... Ухо. Поехали, поехали, поехали... Ухо соседа. Поехали, поехали, поехали...» Во многом успех игры зависит от остроумного комментария.

Зоопарк

Эта игра - розыгрыш, но никто из игроков не должен знать, что его разыгрывают. Для игры необходимо не менее 12 человек. Все становятся в круг. В центре круга - ведущий. Все игроки держат друг друга под локти. Ведущий начинает игру следующими словами. "Сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Зоопарк". Каждому из вас я сейчас на ухо шепну название какого-либо животного, которое вы не должны никому говорить. Затем, когда все получат название животных, я буду называть их в своем рассказе. Если вдруг выпадет название животного, которое кто-то получил, то этот игрок должен немедленно присесть и утянуть за собой двух соседних игроков, которых он держит сейчас под локти Задача же этих соседних игроков вовремя удержать его. Понятно?" Затем ведущий подходит к каждому и шепчет ему на ухо одно и то же, например, "гиппопотам".

Но каждый игрок думает, что название этого животного только у него. Когда ведущий раздает названия, то он должен сделать вид, что выдумывает каждый раз новое, чесать затылок, говорить: "Что ж мне для тебя придумать?" и т.д. Затем, когда он всем раздаст названия животных, то начинает свой рассказ.

Он звучит примерно так: "Вчера я ходил в зоопарк. Прохожу мимо одной клетки, а там сидит... слон. - при этом все в напряжении, но никто не присел - Иду дальше, в другом вольере... лиса. Посмотрел я на нее и вижу прямо напротив нее сидит огромный ГИППОПОТАМ! - в это время каждый игрок, услышав слово, которое говорилось на ухо "только ему одному" резко приседает. Получается, что весь круг падает. Розыгрыш удался!

«Зоопарк» (5 мин.)

Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.

Успей

Садятся в круг. Одно место свободное. В кругу ведущий. Если справа освобождается место, по нему надо ударить и назвать чье-нибудь имя, кого приглашаешь на это место, если не успел, ведущий садится, а ты выходишь в центр круга.

Пианино

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала - правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. Темп должен все время нарастать.

 

“Зоопарк”

Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.

 

"Лимон-лимон-лимон" Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: "Слева (справа)!...лимон-лимон-лимон". Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры. Cоседи меняются, надо быстро перестроиться.

 

«Глафира Кюкюкюстова» (Миссис Мамбл)

10-15 человек встают в круг. Мы Инопланетяне. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа: “Здравствуйте, а вы не видили Глафиру Кюкюкюстову?» При этом он не должен показывать свои зубы. Тот должен ответить: “Не Видел, спрошу у соседа” при этом показывая нижние зубы. Затем задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ.

«Передача движения по кругу».
Дети встают в круг. Выбирается водящий, который придумывает и показывает соседу справа какое-то необычное движение (руками, ногами, головой, всем телом).
Сосед передает его следующему участнику, а следующий должен придумать и передать по кругу уже другое непривычное движение. Таким образом, каждое новое движение возникает по кругу через одного игрока.
Будьте внимательны!

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

Дятел-Дятел, Тормоз-тормоз

Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши, два раза - в ладоши, два раза - по коленкам, в ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени - свое и любого сидящего в кругу - на хлопки в ладоши. Услышавший свое имя пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладоши называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена-Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д.

Если кто-то из участников ошибся и не успел вовремя вступить, его имя заменяют на прозвище. Обычно первый получает прозвище "тормоз" или "чайник". Таким образом, теперь этому человеку нужно называть не свое имя, а прозвище.

Спичка

Рекомендуется проводить вечером, когда практически стемнело – сумерки настраивают на сближение и пробуждают взаимное доверие. Для игры вам потребуется коробок спичек и блюдце. Участники садятся в круг, как можно ближе друг к другу. В центр круга ставится блюдце. Один из игроков зажигает спичку и передает ее по кругу. Тот, у кого в руках спичка погасла, должен ответить на любой вопрос любого игрока (конечно, максимально откровенно). Обычно все участники очень быстро раскрепощаются, и разговор принимает очень доверительный характер. Вы спросите, зачем нужно блюдце? Чтобы спички использованные бросать.

Игра "Веселая молчанка"

Игроки садятся в круг и ведущий объявляет условия: все должны повторять его движения, сохраняя строгое молчание, что бы он ни делал. За малейшее слово или смех – наказание (выбывание из игры).

Ведущий легонько ударяет по колену своего соседа. Сосед делает то же, и по передаче удар снова доходит до ведущего. Тот быстро (и последовательно) ударяет соседа по обоим коленям. Когда этот двойной удар обойдет весь круг, ведущий повторяет его и добавляет легкий удар по плечу. Все, друг за другом, делают то же самое. Потом ведущий дает соседу два удара по коленям и два удара по плечу.

После исполнения всеми этих движений ведущий повторяет легко, правильно и скоро эти четыре удара и потом одной рукой легко схватывает своего соседа за ухо (и не отпускает!). Когда все примут это положение, получится очень забавная картина (цепь игроков, держащих друга друга за уши!). При таком положении очень трудно удержаться от смеха и тем не менее необходимо, чтобы не выбыть из игры.

Но, повторив все четыре удара и схватив соседа одной рукой за ухо, ведущий склоняется, чтобы другой рукой схватить его за нос. Сосед нередко вскакивает или вскрикивает, раздается смех, и он выбывает из игры. Скорее всего, от смеха не удержатся и другие игроки, так что игра эта быстро заканчивается.

игра "я
правила: все игроки садятся в круг и по очереди говорят "я", пока один из игроков не рассмеется.Тому, кто засмеялся придумывается какое-нибудь прозвище. И после он уже говорит не "я", а допустим "я лопатка" или «я скунс».если он засмеялся второй раз, то к нему приплюсовывается новое прозвище. В итоге может получится «я злобный фиолетовый скунс-людоед»

ХОР
Водящий выходит из комнаты. Оставшиеся вспоминают одну-две строчки известного стихотворения и распределяют ее по игрокам: каждому игроку — слово. Входит водящий. Он должен внимательно слушать игроков, которые одновременно произнесут каждый свое слово из загаданной строчки стихотворения. Если водящий не отгадал, можно попросить игроков повторить всем вместе свои слова из строчки. Если водящий отгадал, то он называет строчку и стихотворение.

Знакомство

(Как снежный ком) Все стоят в кругу. Ведущий называет свое имя и показывает любое движение. Все синхронно за ним повторяют. Далее по кругу представляется следующий,
показывая уже свое движение, при это м повторяя все то что делал предыдущий.

 

 

В автобусе:

 

Ха-ха-ха" Когда дети стоят в кругу, попросите одного из них сказать "ха", второй должен сказать "ха", второй должен сказать "ха-ха", третий "ха-ха-ха" и т.д. по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры

 

"М-М-М по кругу ". Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

 

Музыкальный фубол

Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду.

Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях".

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словечко…."

Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.

"Что стоишь, качаясь?.."

"…Качает, качает волна морская".

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала

 

Эстафеты

Можно на скорость по рядам передавать любой предмет.

Я иду в поход

Меня зовут Н аталья

Я беру с собой в поход – н ож.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: