Положение
О фестивале «Моё вожатское лето» – 2020
I. Общие положения
Фестиваль «Моё вожатское лето» – 2020 (далее – Фестиваль) – ежегодное мероприятие, которое проводится в РГУ имени С.А. Есенина по итогам участия студентов в летней оздоровительной кампании в качестве вожатых детских лагерей.
Цель Фестиваля – формирование позитивного образа педагогической профессии в молодёжной среде.
Задачи Фестиваля:
- подведение итогов производственной практикипо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в организациях отдыха детей и их оздоровления);
- анализ эффективных технологий и форм организации детского отдыха, выявление лучшего опыта работы вожатых;
- развитие профессионального и творческого потенциала студентов.
II. Организация Фестиваля
2.1. Организационные особенности
Фестиваль состоится 15 октября (четверг) 2020 г. в 14.30 в ауд. 5 корпуса №1 РГУ имени С.А. Есенина.
Программа Фестиваля подразумевает участие вожатских команд, а также индивидуальное участие студентов. С учётом ограничительных мер предлагается очное участие одного представителя от вожатской команды, команда (педагогический отряд, работавший в одном лагере в одну смену) участвует дистанционно, используя платформу Zoom.
2.2. Организаторы Фестиваля:
- кафедра педагогики и менеджмента в образовании,
- управление учебно-воспитательной работы,
- ресурсный центр по подготовке специалистов в области воспитания,
- педагогический отряд «Синяя птица».
Организаторы определяют и утверждают: положение о Фестивале, программу Фестиваля, список участников конкурса, состав жюри, призовой фонд Фестиваля.
2.3. Участники Фестиваля
|
Участниками Фестиваля могут стать студенты, работавшие в 2020 году в качестве вожатых в образовательных учреждениях и организациях отдыха и оздоровления детей. От каждого лагеря выдвигается представитель, который в очном формате выполняет роль спикера своей команды, а также номинируется в конкурсе "Лучший вожатый года" РГУ имени С.А. Есенина.
Допускается индивидуальная заявка для участия в этой номинации как студентов, работавших вожатыми в лагерях с малым представительством студентов, так и студентов, изъявивших самостоятельное желание номинироваться на конкурс.
III. Программа и этапы проведения Фестиваля
3.1. Программа Фестиваля состоит из следующих конкурсов:
Конкурс видеороликов «неПРОСТОе лето»
Вожатская команда лагеряготовит видеоролик на заданную тему. Задача – представить свою работу в лагере, затронув в содержании отличительные особенности лагеря, взаимодействия с детьми (сюжетом могут стать самые яркие впечатления от смены, главные открытия в людях и себе, преодоление трудностей и т.п.)
Продолжительность ролика – не более 1,5 минут. Видеоролики будут оцениваться жюри заранее, до очного этапа. Пять лучших работ будут допущены к просмотру на очном этапе. Очный участник Фестиваля может использовать до 30 секунд перед демонстрацией ролика и 30 секунд после, чтобы представить работу вожатской команды.
Критерии оценки: содержательность, педагогическая грамотность, командная работа, оригинальность, эстетичность.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс «Вожатский диктант»
|
Предполагает участие во Всероссийской акции, написание "Вожатского диктанта" будет организовано во всех регионах России в дни единых действий. Время и место проведения в РГУ имени С.А. Есенина будет сообщено дополнительно.
Оценивается правильность ответов. Результаты диктанта идут в зачёт вожатской команде, а также индивидуально каждому участнику.
3. Конкурс«Портфолио»
Портфолио готовят индивидуальные участники, стараясь отразить свои достижения в педагогической деятельности. В портфолио должны быть:
1. Цветная портретная фотография участника на электронном носителе;
2. Анкета (Приложение №1);
3. Авторская методическая разработка активной формы работы с детьми. (Приложение №2)
Критерии оценки: методическая грамотность, корректность оформления.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс «Педагог-оратор».
Участник готовит выступление длительностью не более 1 минуты. Главный тезис своего выступления оратор может выбрать сам, посвятив его итогам работы вожатым в лагере (главное достижение, конкретная проблема взаимодействия с детьми, коллегами, администрацией, выводы для себя после практики и т.п.)
Критерии оценки: содержательность, логика, яркость выступления, культура речи.
Максимальная оценка – 5 баллов.
этап. «Педагогическая импровизация».
Участникам предлагается по жребию выбрать задание и выполнить его. Задания рассчитаны на импровизацию, например: дать ответ на "детский вопрос", провести игру с залом, предложить решение проблемной ситуации и т.п.
Критерии оценки: педагогическая грамотность, находчивость, умение принимать нестандартные решения, этика поведения.
|
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс болельщиков
Вожатские команды, дистанционно участвующие в поддержке своих конкурсантов, могут проявить активность. Жюри оценит находчивость команд, корректность их участия.
3.2. Этапы организации Фестиваля.
Предварительный этап предполагает подачу заявок от вожатских команд, составление списка "спикеров"- участников номинации «Лучший вожатый года». Заявки необходимо направить в электронном формате (лагерь, смена, ф.и.о. участника, контактный телефон) на почту v.skaleukh@365.rsu.edu.ru
Первый этап предполагает подготовку видеороликов и портфолио, участие в "Вожатском диктанте".
Видеоролики необходимо прислать до 10.00 часов 12 октября 2020 г. на почту v.skaleukh@365.rsu.edu.ru
Проведение «Вожатского диктанта» будет организовано в очном формате в "Точке кипения" (ул. Каширина, 1А), участники выбирают время:
8 октября, четверг, в 14.30ч.
8 октября, четверг, в 15.30ч.
9 октября, четверг, в 14.30ч.
9 октября, четверг, в 15.30ч.
Второй (финальный) этап предполагает очное участие, подведение итогов.