САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ВГУ»)

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан факультета

романо-германской филологии

 

О.О.Борискина

__.__.2016 г.

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Б2.П.1. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-педагогической деятельности

(наименование дисциплины)

44.04.01 - Педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки)

Преподавание иностранных языков с использованием он-лайн технологий

(профиль подготовки)

магистр

Квалификация (степень) выпускника

 

 

ПАСПОРТ

Фонда оценочных средств по учебной дисциплине

Б2.П.1. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-педагогической деятельности

 

В результате прохождения учебной практики по получению умений и навыков педагогической деятельности обучающийся должен демонстрировать следующие результаты профессионального образования:

1) магистрант знает:

- цель обучения иностранному языку на различных ступенях в вариативных учреждениях школьного образования и в соответствии с уровневой дифференциацией содержания иноязычного образования в условиях высшей школы;

- современные методики и технологии обучения иностранному языку, в том числе и информационные, принципы, приемы, формы обучения, процесс обучения аспектам языка и видам речевой деятельности;

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- нормативно-правовые акты в сфере образования, правовые нормы реализации педагогической деятельности в школе и вузе;

- теоретические основы методики и актуальные проблемы обучения иностранному языку;

- основные методические категории и закономерности их функционирования в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку;

- обобщенные способы решения методических задач.

 

2) магистрант умеет:

- определять формируемые и используемые универсальные учебные действия, речевые навыки или речевые умения;

- анализировать и формулировать учебную ситуацию;

- проводить комплексный поиск и систематизацию нормативно-правовой информации в сфере образовательного права;

- выражать и обосновывать свою точку зрения по актуальным методическим проблемам в ходе дискуссии и полемики;

- анализировать эффективность применения методик и технологий обучения иностранному языку;

- проектировать содержание учебной дисциплины «Иностранный язык», технологии и конкретные методики обучения иностранному языку;

- осуществлять поиск необходимой методической информации в глобальной компьютерной сети.

3) магистрант владеет:

- методикой обучения иностранному языку в рамках учебных программ базовых курсов по иностранному языку в образовательных учреждениях различного типа;

- навыками использования инновационных технологий в процессе творческого конструирования учебного материала при подготовке к занятию по иностранному языку;

- речевой профессиональной культурой;

- навыками работы с научно-педагогической литературой и проведения исследовательской работы.

2. Программа оценивания контролируемой компетенции:

Разделы (направления) практики Индекс (код) контролируемой компетенции Наименование оценочных средств
  Наблюдение, анализ и оценка профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка и самоанализ собственной педагогической деятельности   ПК-4 ПК-12 Протокол наблюдения и анализа учебного занятия по иностранному языку преподавателя (магистра); самоанализ учебного занятия по иностранному языку
  Планирование и проведение занятий по иностранному языку.   ОПК-2 ПК-10 ПК-11 Конспекты учебных занятий  
  Проведение методического эксперимента по темам магистерских диссертаций.   ПК-3 ПК-4   Программа методического эксперимента
  Дискуссия по актуальным проблемам организации учебного процесса по иностранному языку в школе и вузе ПК-12 ОК-2 Сообщение по актуальным проблемам лингводидактики
  Промежуточная аттестация   Аналитический отчет по результатам педагогической практики.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ВГУ»)

САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Б2.П.1. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-педагогической деятельности

 

Цель оценивания: выявить сформированность у магистранта умения анализировать эффективность применения методик и технологий обучения иностранному языку.

 

Содержательные элементы оценочного средства:

 

Содержание самоанализа занятия по иностранному языку

 

1. Задачи занятия, их целесообразность; комплексность; соотнесенность с конечными целями и задачами перспективного плана системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме; корректность формулировок; их взаимодействие с целями данного года обучения; ориентация на конечную цель (планируемый результат обучения ИЯ в данном типе высшего образовательного учреждения), с учетом требований государственных образовательных стандартов и учебных программ.

2. Место данного занятия в системе занятий по сквозной теме.

3. Соблюдение преемственности в обучении межкультурной коммуникации в устной и письменной формах обучения.

4. Структурные компоненты занятия, их целенаправленность, адекватное методическое содержание, взаимосвязь, логика построения, соотнесенность с поставленными задачами.

5. Методическое содержание занятия (коммуникативная, речевая направленность, ситуативная обусловленность, индивидуализация обучения и т.д.).

6. Реализация дидактических и собственно-методических принципов обучения иностранному языку.

7. Развитие у обучающихся коммуникативной межкультурной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, дискурсивной, компенсаторной, общеучебной).

8. Управление познавательно-коммуникативной деятельностью студентов (личностно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы к процессу обучения ИЯ; наличие цели, мотива, задач; способы овладения учебными действиями, деятельностью; корректность установок, познавательно-коммуникативных задач; наличие обратной связи; адекватность упражнений этапу формирования речевых навыков и умений; обеспечение своевременного объективного контроля; условия для развития творческой самостоятельности).

9. Преподаватель - организатор педагогического иноязычного общения, сотрудничества. Преподаватель – речевой партнер.

10. Образовательно-развивающий и воспитательный потенциал занятия (приобщение к культуре страны изучаемого языка; углубление знаний родной культуры и родного языка; развитие образовательного и общего познавательного и лингвистического кругозора; развитие способности к иноязычному общению; поддержание и развитие интереса; воспитание ценностных ориентаций, общественно-значимых нравственных качеств и т.д.).

11. Эффективность используемых приемов оценки качества обученности студентов.

12. Организационные формы деятельности студентов на занятии, в том числе использование новых технологий.

13. Дидактическое оснащение занятия (схемы, таблицы, раздаточный материал, фотоматериалы, медиа-средства и т.д.).

14. Подведение итога занятия преподавателем и обучающимися.

15. Выводы:

16. Рекомендации:

Критерии оценивания

Самоанализ учебного занятия по иностранному языку Содержание документа соответствует установленным требованиям: - широкий круг и адекватность использования фактического материала. - основные понятия анализа занятия по ИЯ изложены полно и глубоко. - отмечена грамотность и культура изложения. - соблюдены требования к оформлению. - сделаны и аргументированы основные выводы. - отчетливо видна самостоятельность суждений. Шкала оценивания: «отлично» – полное соответствие указанным критериям (высокий уровень) «хорошо» – соответствие более 67 % указанным критериям (средний уровень) «удовлетворительно» – соответствие 50%-66% указанным критериям (низкий уровень соответствия) «неудовлетворительно» - (менее 50%) несоответствие указанным критериям.  

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: