Соответствие теме исследования.
Изготовление изделия, которое будет соответствовать следующий критериям:
1) Аккуратно выполненная работа.
2)Соответствие заданным параметрам.
3) Схожесть с оригиналом на картине художника
Этапы исследования:
1-й этап Подготовительный. теоретический - заключался в изучении литературы для расширения исторического и эстетического-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы. Знакомства с видами воротников, поиск интересных портретов людей в одежде с воротниками. Знакомство с творчеством художников –портретистов разных стран и эпох. Поиск стихов, загадок, картин о воротнике, анкетирование.
2-й этап Основной. поиск интересных фактов, проведение практической работы. Практический этап - заключался в составлении технологической карты изготовления воротника. Изготовление швейного изделия.
3-й этап Заключительный. Подведение итогов, оформление работы. Обобщение полученной информации, оформление исследования. Представление работы на районный конкурс.
Основная часть
1.История возникновения воротника
Принято считать, что прообразы современных накладных воротников появились еще у древних египтян. Они были составляющей частью преимущественно мужского гардероба, покрывали не только шею, но и плечи, и были украшены бусами из стекла, вышивкой и вставками из драгоценных камней. Первоначально воротник появился в виде полоски в 13 веке. В 14 веке впервые появился объемный воротник-стойка и сразу стал традиционной частью мужского костюма. Обычно изготавливался из меха, бархата. В эпоху средневековья женщины стали носить платья с более глубоким вырезом, который отделывается воротником — шалью из горностая. В 16 веке воротник-фреза стал неотъемлемой частью костюма. По форме он плоский не широкий, сильно накрахмаленный воротник, он был признаком элегантности костюма.
Широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI века. Мария Стюарт часто носила именно такой воротник. Обычно он выполнялся из гипюра, тюля и кружев и отличался от цвета основного наряда своей белизной. Ему на смену пришел изысканный воротник «Медичи». Он представлял собой высокую веерообразную конструкцию на каркасе.
В 17 веке объемные воротники утрачивают свою популярность и мода приходит на большие отложные воротники. Они были дорогие из кружева, закрывали плечи. Такие могли себе позволить лишь богатые граждане, простые люди ограничивались обычными тканями без украшений. Во второй половине 17 века на авансцену выходят парики, становясь важной и непременной частью одежды. Меняется и воротник — он становится короче и приобретает удлиненную прямоугольную форму. В 20-е годы 19 столетия воротник приобретает различные формы: от небольших шалек до низких стоек.
Модные тенденции предлагают множество разновидностей воротников, которые не только являются привычной деталью современной одежды, но и служат способом выражения дизайнерского решения и декоративным элементом, украшающим любой наряд.
2. Воротник в поэзии.
Стоит отметить, что в рамках исследования по теме «Воротник» я узнала, что и в поэзии ему отводится не последнее место. Примером тому служат следующие стихи:
Часть одежды нашей эта
Не всегда нужна для лета:
Неудобно, чтоб приник
Летом к шее воротник.
Талызин Владимир
*****
Посмотрите, как велик
Маме лисий воротник.
Может, он и из енота
Все равно велик ей что-то…
Я уменьшу, помогу,
Воротник тот постригу!
Пускай думают воришки
Из лисы он иль из мышки.
*****
Когда-то, много лет назад,
Жил щеголь, только бедноват.
Имел сапожную подставку, гребенку и воротничок,
О нем расскажем вам стишок.
Воротничок уже пожил на свете,
И если вам известно, дети,
Пора семью ему создать
С ней век счастливый доживать.
Вот встретил он в белье подвязку,
Рассказывал о жизни сказки,
Но та его не приняла
И новую искать отправила.
Потом была утюжная доска,
И ножницы, но это все не то.
Даже гребенка, только вот тоска,
Ведь сердце ее тоже отдано.
А время шло, и наш герой старел,
И с тряпками попал он на переработку,
А так, как всем понравиться хотел,
То врал, о всех невестах ловко.
И в этой сказке есть своя мораль,
Наш воротник слегка заврался,
Тряпье все превратилось под февраль,
В бумагу на которой стих слагался.
Shtoltzman
*****
Жила я дочкой милою
В родительском дому,
А нынче все постыло мне,
Не знаю почему.
То полымем, то холодом
В очах стоит туман
Мелькнул в окошке золотом
Расшитый доломан.
Aх, конь твой серый в яблоках —
Копытом на крыльцо.
Как нежно очи храбрые
Глядят в мое лицо,
И пьют уста невинные
Отравное питье…
Ах, воротник малиновый,
Ах, на груди шитье!
Жила я, цветик аленький,
Теперь не знаю сна —
До света в тесной спаленке
Лампада зажжена.
Ты лестницею длинною
Как смеркнет, приходи.
Ах, воротник малиновый,
Ах, раны на груди!
Сжимаю крестик маленький
В пылающей горсти —
Прощай, отец и маменька,
Мой суженый, прости!
Сегодня вас покину я
На горькое житье…
Ах, воротник малиновый,
Ах, на груди шитье!
Бахаревская Полина
*****
Вот так чудо-воротник
На плечах моих возник!
Зимы здесь у нас суровы,
Мех на нём всегда, как новый,
Удивительный такой,
Потому что он — живой!
Мёрзнут бархатные лапки,
Он носить не любит тапки.
На плечах моих и шее
Все четыре пятки греет.
И, прижавшись тёплым брюшком,
Песни мне поёт на ушко!
Пунтусова Галина
*****
Владеет младенец предметом,
И это лишь фарс, как сквозь призму,
Примерит тряпьё за обедом,
Покупки, подарки, сюрпризы.
О, ворот красивый, крахмальный,
под стать ему жёлтенький бантик,
И что же такой он печальный,
Коль вынул шикарнейший фантик?
Но ворот никак не подходит!
И юбка другая, иная!
Теперь что же значит выходит,
Ошиблась она покупая?
А ворот обновки получит:
Диванчик в полоску и шляпу!
Эх! В зеркале образ так мучит!
Проходят деньки без придирки,
Но вскоре внезапно-чудесно,
Порвался тот ворот при стирке…
И скромная девочка служит
При банке. Тиха и краснеет
При слове «обмнибус» и «рюши»…
И ей воротник не владеет…
Адель Ад
*****
3. Воротники в искусстве.
Портреты и композиции с изображением людей в одежде с воротниками разных эпох и модных тенденций.
Портрет — это жанр в изобразительном искусстве, когда художник на полотне пишет реального человека. На Руси такие картины называли «парсунами», современный термин происходит от французского слова portraire. Оно означает точное изображение кого-либо. Но портрет стал самостоятельным жанром раньше, чем у него появилось название. В процессе написания картины внимание художника полностью сосредоточено на человеке. До появления авангардного стиля живописцы изображали реалистичную внешность модели. Настоящим мастерам удавалось через картину раскрыть внутренний мир человека. А в классическом портретном жанре важно максимально точное изображение внешности. Виды и стили
Портрет делится на несколько видов. У каждого есть свои особенности и свои выдающееся мастера.
Автопортрет — это изображение живописца, написанное им самим при помощи одного или нескольких зеркал. Художник смотрит на себя со стороны, пытаясь представить, как выглядит в глазах окружающих. Самые известные автопортреты: Винсент Ван Гог «Автопортрет с перевязанным ухом», Поль Гоген «Отверженные», Пабло Пикассо «Автопортрет с палитрой».
Аллегорический портрет — живописец пытается раскрыть абстрактное понятие с помощью всем известного визуального образа. Для изображения аллегории мастер объединяет в одной картине несколько символов. Поэтому модели часто изображены в костюмированных нарядах.
Военный портрет — это поджанр парадного портрета. Героями полотен становились полководцы, офицеры и солдаты. Известные военные картины: «Николай Николаевич Раевский», Джордж Доу, «Гусар на лошади» В.А. Тропинин, «Гусар на лошади. Портрет В.Т. Молостова», Н.Е. Сверчков.
Групповой портрет — художник изображает на полотне не менее 3 человек. Они должны быть в похожих костюмах и объединены одним антуражем. Чаще всего в таком стиле писали семейные портреты.
Детский портрет — главные герои картины — дети. Художнику стоит немалых усилий передать всю живость и непосредственность ребенка. Часто мастера изображали их в виде ангелов. Лучшие портреты в этом стиле — «Девочка с персиками», В. Серов «Девочка в синей шляпе», Ренуар «Захарка».
В XIX веке трудилась целая плеяда талантливых русских художников, среди которых такие известные мастера, как Репин, Васнецов, Суриков, Брюллов, Перов и другие. Каждый из них внес в русскую портретную живопись что-то свое, что способствовало расцвету этого жанра.Так вот в каждом из портретов мы наблюдаем изображение воротников одежды той или иной эпохи.
.
4. История картины «Дети, танцующие на вечеринке» (англ. Children Dancing at a Party) —созданной американским художником и иллюстратором Норманом Роквеллом.
Моё внимание привлекла репродукция картины «Дети, танцующие на вечеринке» (англ. Children Dancing at a Party) — картина, созданная американским художником и иллюстратором Норманом Роквеллом. Эту картину также называют «Мальчик, наступивший девочке на ногу» (англ. Boy Stepping on Girl’s Toe) и «Прости меня» (англ. Pardon Me). Была использована в качестве обложки для выпуска The Saturday Evening Post от 26 января 1918 года[1]. Это 11-я из 322 обложек, созданных Норманом Роквеллом для этого журнала за 47 лет с 1916 по 1963 год. Оригинальная картина, написанная маслом на холсте размером 58 на 48 сантиметров, находится в коллекции Национального музея американской иллюстрации. На картине изображен мальчик, который попал в смешную и неловкую ситуацию, случайно наступив девочке на ногу во время танца. Девушка держит ногу на весу, обиженно глядя на мальчика и как бы спрашивая: «Зачем ты это сделал?». Мальчик пытается извиниться, протягивая руки ладонями вверх в сторону девочки. Его красные щёки подчёркивают неловкость ситуации. Вторая танцующая пара на заднем плане забавляется разворачивающейся перед ними сценкой. Дети одеты формально и торжественно.
Картина относится к раннему периоду творчества художника, когда он уже активно сотрудничал с The Saturday Evening Post, но ещё не определял лицо журнала своими иллюстрациями. Иллюстрации Роквелла в это время иногда отклоняли из The Saturday Evening Post, после чего их охотно принимали другие журналы[2]. Под девятью обложками 1917—1919 годов (в том числе «Детьми, танцующими на вечеринке») в книге Гуптилла «Норман Роквелл — иллюстратор» приведены слова художника: «Я чувствую себя как старый хрен с горы, когда я думаю о том, что рисовал обложки журналов во время двух мировых войн»[3]. Нескладный американский мальчик, часто попадающий в неловкое положение, постепенно занимает значительное место в творчестве художника (смотри статью Купаться запрещено (картина)).
Кристофер Финч обсуждает картину в связи с изображением американского детства[4] на ранних картинах Нормана Роквелла. На первых 24 обложках The Saturday Evening Post с мая 1916 по 1919 год только на четырёх не присутствует хотя бы один ребёнок или подросток[5], что свидетельствует об интересе и журнала, и самого художника к теме подрастающего поколения американцев. При этом «Дети, танцующие на вечеринке»[6] приводятся как редкий пример картины, на которой одновременно изображены мальчики и девочки. Девочки при этом выглядят заметно взрослее мальчиков, так что мальчики гораздо свободнее и легче общаются с собаками, чем с ними.[1]
Изучив все тенденции развития воротника я определила, что на картине изображён рубашечный воротники, потому что мальчик одет в рубашку, с закруглёнными краями. Ознакомившись с видами воротников мужских рубашек я определила, что этот воротник называется Воротник Wing – Club.
5. Виды рубашечных воротников
Воротник — это один из важнейших элементов рубашки. Умение правильно его выбрать встречается довольно редко, но без него вам вряд ли удастся регулярно создавать по-настоящему элегантные образы. В этой статье мы сосредоточимся на кратком обзоре всех более или менее распространённых видов рубашечных воротников, а в одном из последующих материалов расскажем о том, как правильно подобрать воротник к той или иной форме лица и шеи.
Основные модели воротников рубашек.
|
https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-vorotnik/
|
|
|
Стихи про воротники
https://electrastyle.by/news/istoriya-sozdaniya-vorotnikov/
История воротника
https://www.google.com/search?q=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+19+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B021+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&tbm=isch&ved=2ahUKEwihpLfzifX2AhXq6OAKHTw1D10Q2-cCegQIABAA&oq=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+19+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B021+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&gs_lcp=CgNpbWcQAzoHCCMQ7wMQJzoFCAAQgAQ6BggAEAcQHjoICAAQBxAFEB46BggAEAUQHjoICAAQCBAHEB46BAgAEENQqhJYpZkBYMCbAWgGcAB4AoAB6AuIAdRMkgESNDIuMy4yLjAuMS4yLjEuMS4xmAEAoAEBqgELZ3dzLXdpei1pbWfAAQE&sclient=img&ei=7hhIYqH1IOrRgwe86rzoBQ&bih=604&biw=1396&rlz=1C1GCEA_enRU980RU980
портреты художников разных эпох
https://fineshirt.ru/blog/vidy-vorotnikov-muzhskikh-rubashek.html
виды воротников мужских рубашек
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8,_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B5
Дети танцующие на вечеринке
[1] Дети, танцующие на вечеринке
Материал из Википедии — свободной энциклопедии