Инструкция по выполнении работы.
Дорогие ребята!
Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.
Каждая тема, изучаемая в курсе русского языка в течение 5 класса, представлена в форме теста двумя вариантами.
На выполнение каждого тематического теста по русскому языку дается 30 минут. Работа состоит из двух частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 (закрытая) состоит из 10 заданий. В задании №2 нужно вписать правильный ответ, в остальных заданиях выбрать правильный ответ. (Примечание: в некоторых заданиях может быть несколько правильных ответов).
Часть 2 (открытая) состоит из 5 заданий с кратким ответом, который вы должны сформулировать самостоятельно.
Тема «Орфография» и «Пунктуация» представлена 10-ю закрытыми заданиями, в которых даны 4 варианта ответа, один из которых правильный.
Баллы за 1 и 2 части работы суммируются. Максимальный балл принимается за 100%. Далее ваш результат высчитывается в % по формуле: баллы, набранные вами, разделяются на максимальный балл и умножаются на 100%. После этого % правильно данных ответов переводится в
пятибалльную систему оценивания.
95 - 100% - «5»
75 – 94 % - «4»
50 – 74 % - «3»
Менее 50% - «2»
Менее 30% - «1»
Тема: «Морфемика и Словообразование»
Вариант 1
Часть 1 Закрытые задания
Формулировка задания | Ответы | ||||||||||||||||||||||||||
2 балла | Выберите верное утверждение о морфемике: А) Морфема – это значимая часть слова Б) Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с общим значением. В). Все слова в русском языке имеют приставку, корень и окончание. Г) Часть речи и форму слова можно определить по грамматическому значению окончания. | Б | |||||||||||||||||||||||||
4 балла | Вставьте в текст вместо цифр пропущенные понятия Все морфемы делятся на две группы: корни и 1) … Окончания образуют 2) …. слова. Приставки и суффиксы образуют 3) … слова. Часть слова без окончания называется 4)… | 1) аффиксы 2) форму 3) новые 4) основой | |||||||||||||||||||||||||
4 балл | Укажите правильный ответ на вопрос: какие слова в ряду не являются однокоренными?
| Б, Ж | |||||||||||||||||||||||||
6 баллов | Определи, в какую группу (1 или 2) вы записали бы следующие слова:
| 1- В, Г, Е 2 – А, Б, Д | |||||||||||||||||||||||||
2 балла | Укажи те слово, образованное с помощью суффикса: А) Прекрасный Б)Непогода В)Красноватый Г) Укрепить | В | |||||||||||||||||||||||||
4 балла | Укажите правильный ответ на вопрос: в каком из выделенных слов последняя буква не является окончанием?
| В, Ж | |||||||||||||||||||||||||
2 балла | Укажите, какое слово соответствует следующей структуре: приставка, корень, суффикс, окончание А)перевозчик Б) зеленоватый В)разговориться Г)пощиплешь | А | |||||||||||||||||||||||||
2 балл | Укажите правильный ответ (столбик: А), Б), В), Г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
| В | |||||||||||||||||||||||||
2 балл | Укажите правильный ответ (столбик: А), Б), В), Г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
| В | |||||||||||||||||||||||||
3 балла | Укажите предложения, осложненные обращением (знаки препинания не расставлены). А) Люблю я вас курчавые головки! Б)Наступила дождливая грязная осень. В) Соседка перестань смеяться! Г) Вперед чужой беде не смейся голубок. Д)Мороз колючим пухом сковал дубы каштаны голубые ели. | А, В, Г |
Часть 2 Открытые задания
Прочитайте текст и выполните задания:
Каждый год возвращаются журавли из далёких стран на родное болото.
В самых недоступных местах устраивают они свои гнёзда.
Весной журавушки водят весёлые хороводы. Соберутся в кружок на болоте, машут крыльями, танцуют. По всему лесу разносятся журавлиные голоса.
Скоро выведутся на болоте неуклюжие журавлята.
Формулировка задания | Ответы | |
4 балла | Выпиши из текста однокоренные слова. | журавли журавушки журавлиные журавлята |
2 балла | Выпиши из полученного ряда однокоренных слов одну словообразовательную пару. | Журавли – журавушки/ Журавли – журавлиные/ Журавли- журавлята |
2 балла | Выпиши из полученного ряда однокоренных слов одно слово, которое имеет следующий морфемный состав: корень, суффикс, окончание. | журавушки журавлиные журавлята |
6 баллов | Выпиши из текста глаголы, образованные одинаковым способом. Укажи способ. | Возвращаются Соберутся Разносятся Выведутся Суффиксальный/ постфиксальный |
2 баллов | Выпиши из текста слово с НЕ, которое является частью корня. | Неуклюжие |
Итого: 47 баллов |