Расчёт показателей работы станции
На основе разработанного плана – графика работы станции рассчитываются показатели:
- количественные, характеризующие объём перевозок в пассажирах и грузах, а также работу маневровых локомотивов;
- качественные, характеризующие использование подвижного состава.
Количественные показатели
Определяем количество прибывших поездов, в том числе транзитных и поездов, прибывающих в расформирование.
Количество прибывающих поездов на станцию за сутки:
- транзитных без переработки – 35 поездов;
- транзитных с переработкой – 10 поездов;
- пассажирских – 10 поездов;
- пригородных - 6 поездов.
Количество отправляемых поездов станцией за сутки:
- транзитных без переработки – 35 поездов;
- грузовых своего формирования – 10 поездов;
- пассажирских – 10 поездов;
- пригородных – 6 поездов.
Суточная выгрузка вагонов на станции составляет 57 вагонов.
Суточная погрузка вагонов на станции составляет 50 вагонов.
Вагонооборот станции, т.е. количество вагонов прибывших и отправленных станцией за сутки U, ваг., определяется по формуле(1)
U = Uпр + Uуб, (1)
где, Uпр – количество прибывших вагонов за сутки;
Uуб – количество отправленных (убывших) вагонов за сутки.
Количество прибывших и отправленных вагонов за сутки определяется по формуле (2)
Uпр(уб) = Nпр(уб) * mc, (2)
где, Nпр(уб) – количество прибывших (или убывших) на станцию поездов за сутки;
mс – количество вагонов в прибывшем (или отправленном) поезде. (по заданию 50 вагонов)
Uпр(уб) = 45 * 50 = 2250 ваг.
U = 2250 + 2250 = 4500 ваг.
Качественные показатели.
7.2.1 Среднее время нахождения на станции транзитных вагонов без переработки;
|
Простой транзитного вагона без переработки tтрб/п, мин., определяется по формуле(3)
tтрб/п = ∑ Uтр * tтр / ∑Uтр, (3)
где, ∑Uтр * tтр – вагоно – часы простоя вагонов транзитных без переработки;
∑Uтр – количество вагонов транзитных без переработки отправленные станцией за сутки.
Для определения вагоно – часов простоя вагонов транзитных без переработки составляем таблицу 2.
Таблица 2 – Определение вагоно – часов простоя транзитных без переработки вагонов на станции.
№ п/п | № транзитных поездов | Время | Количество вагонов в составе | Вагоно-часы простоя | |||||
Прибытия | Отправления | Нахождения на станции | |||||||
Итого: | |||||||||
|
Простой вагона транзитного с переработкой.
Простой транзитного вагона с переработкой tтрс/п, час., рассчитывается по 5 элементам: время нахождения вагонов в парке прибытия tпр, продолжительность расформирования tрасф, простой под накоплением tнак, время нахождения вагонов в процессе формирования tформ, время нахождения вагонов в парке отправления под обработкой tот, определяется по формуле(4)
Tтрс/п = tпр + tрасф + tнак + tформ + tот, (4)
а) время простоя в парке приёма tпр, мин., определяется по формуле(5)
tпр = ∑ Uпр * tпр / ∑Uпр, (5)
где, ∑Uпр * tпр – вагоно – часы простоя вагонов транзитных с переработкой в парке приёма;
∑Uпр – количество вагонов транзитных с переработкой, участвующих в простое.
Для определения суммарных вагоно – часов простоя в парке приёма необходимо составить таблицу 3.
Таблица 3 – Определение вагоно – часов простоя транзитных с переработкой вагонов в парке прибытия.
|
№ п/п | №поезда в парке прибытия | Время | Количество вагонов транзитных с переработкой в составе | Вагоно – часы простоя | ||
Прибытия | Начала расформирования | Нахождения в парке прибытия | ||||
Итого: |
б) среднее время нахождения вагонов в процессе расформирования tрасф, час., определяется по формуле(6)
tрасф = t’расф + tпер, (6)
где t’расф – время расформирования состава с вытяжного пути по путям сортировочного парка;
tпер – время на перестановку состава (10 минут).
в) средний простой вагона под накоплением tнак, час., определяется по формуле(7)
tнак = ∑Тнак / Nв, (7)
где ∑Тнак – вагоно – часы простоя вагонов под накоплением по всем назначениям плана формирования;
Nв – количество вагонов, участвующих в простое.
Количество вагонов, участвующих в простое ∑Тнак, час., определяется по формуле(8)
∑Тнак = Тнакм + Тнакм-н + Тнако + Тнако-н + Тнакс + Тнакс-н, (8)
Тнакм=
Тнакм-н =
Тнако =
Тнако-н =
Тнакс =
Тнакс-н =
∑Тнак =
tнак =
г) время нахождения вагонов в процессе формирования tформ, час.,
определяем по формуле(9)
tформ = t’форм + tпер, (9)
где, t’форм – время окончания формирования участкового и сборного поезда;
tпер – время на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления (10 минут).
t’форм = (tучформ * Nуч + tсбформ * Nсб) / (Nуч + Nсб), (10)
где tучформ, tcбформ – норма времени на формирование соответственно участкового и сборного поездов;
Nуч, Nсб – количество участковых и сборных поездов.
t’форм =
д) средний простой в парке отправления tот, час., определяем по формуле (11)
tот = ∑Uот * tот / ∑Uот, (11)
где, ∑Uот*tот – вагоно – часы простоя в парке отправления;
∑Uот – количество вагонов, участвующих в простое.
Для определения суммарных вагоно – часов простоя в парке отправления необходимо составить таблицу 4
Таблица 4 – Определение вагоно – часов простоя транзитных с переработкой вагонов в парке отправления.
№ п/п | № Поезда в парке отправления | Число вагонов транзитных с переработкой | Время начала операций по отправлению | Время отправления | Продолжительность операций | Вагоно-часы простоя |
Итого: |
tот =
tтрс/п =