Рекомендации по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия




 

На факторы внутренней среды можно воздействовать путем принятия управленческих решений на уровне предприятия. К ним относятся: выработка целей и задач в соответствии с изменившимися условиями во внутренней и внешней среде, совершенствование службы маркетинга, технологии, изменение в кадровой политике, осуществление планирования, использования контроля, мотиваций, внедрение системы мероприятий по повышению эффективности использования производственных ресурсов, выпуску конкурентоспособной продукции.

На предприятии «Донгузский Хлебозавод» некому эффективно продвинуть товар на рынок (плохая рекламная кампания, плохая маркетинговая политика). Следствием этого послужил спад (за последние 2 года) объема товарной продукции (кондитерские изделия (пирожное)). Для Хлебозавода это является проблемой. Наглядно спад объема товарной продукции можно представить на рисунке 6

 

Рисунок 6– Объем товарной продукции (пирожные) за 2004-2007 г.

 

Данный спад связан со спадом спроса на пирожные. На мой взгляд, спад спроса на данный вид кондитерских изделий связан с незнанием покупателя о Филиале, его сфере и видах деятельности.

Для решения данной проблемы, необходимо проводить активный маркетинг, т.е. совершенствовать службу маркетинга на предприятии.

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

На предприятии «Донгузский Хлебозавод» служба маркетинга обеспечивает руководителя информацией о том, какие товары и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые они готовы платить, какова динамика спроса на нашу продукцию и т.д. Она тщательно изучает рынок, то есть спрос и вкусы потребителей, также формирует потребности и покупательские предпочтения.

Чтобы решить данную проблему, службе маркетинга необходимо провести маркетинговые исследования реальных и потенциальных потребителей. Маркетинговое исследование - это вид маркетинговой деятельности, направленной на приспособление производства к требованиям конкретных потребителей. Многие авторы считают маркетинговые исследования системой обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на любом уровне. Цель маркетинговых исследований на уровне нашего предприятия - это оценка, анализ и прогноз собственных возможностей и перспектив развития рыночного сегмента, на котором фирма действует. К задачам, позволяющим осуществить достижение цели, можно отнести:

- определение условий, при которых достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаров на рынке;

- выявление конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке;

- ориентация производства на выпуск изделий, обеспечивающих максимальный объем продаж и прибыли.

Структурно маркетинговое исследование включает исследование рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия. Маркетинговое исследование рынка осуществляется по отдельному товару или группе товаров. Оно включает выбор целевого рынка и анализ показателей конъюнктуры рынка. Выбор целевого рынка связан с жизненным циклом товара, сегментацией рынка и возможностями его развития. Анализ показателей конъюнктуры рынка направлен на представление рыночной ситуации и формирования прогноза конъюнктуры.

Маркетинговое исследование потенциальных возможностей предприятия должно быть связано с анализом показателей эффективности ее производственно-сбытовой деятельности и конкурентоспособности на рынке. Оценивают действующую и потенциальную клиентуру и фирмы - конкуренты.

Маркетинговые исследования осуществляются на основе маркетинговой информации. Различают внутреннюю и внешнюю, первичную и вторичную информацию. Внутренняя информация собирается на предприятии и связана с анализом внутренней маркетинговой среды, а внешняя направлена на изучение внешней среды маркетинга. Первичные данные - это информация, собранная впервые для конкретной цели, вторичные данные - уже существующая информация, собранная для других целей. В качестве источников информации выступают печатные издания, отчеты предприятий, фирм, банков, результат социологических исследований и т.п.

Службе маркетинга необходимо совершенствовать каналы товародвижения, т.е. путь, по которому движутся товары от производителя к потребителю. Участники каналов товародвижения собирают и распространяют маркетинговую информацию, стимулируют сбыт, доводят продукты в соответствии с требованиями покупателей. Кроме этого, службе маркетинга нужно улучшать систему стимулирования продаж. Она представляет собой деятельность по распространению сведений о достоинствах товара и убеждению покупателей приобретать его; включает различные виды рекламы и методы стимулирования сбыта продукции.

Нужно создать эффективную рекламу «Донгузского Хлебозавода». Целью рекламы является психологическое воздействие на покупателя, заставляющее его думать о товаре. Необходимо, чтобы основными принципами рекламы явились правдивость, юридическая безупречность, хорошая запоминаемость и эмоциональность.

Рекламу можно распространить на местном телевидении, баннерах, стендах, плакатах, радиовещании и т.д. На основании сказанного, можно составить смету расходов на проведение рекламной деятельности (Таблица 3).

 

Таблица 3 – Смета расходов на применение рекламной деятельности за декабрь 2007 года

Наименование рекламы Количество Стоимость за единицу, руб. Сумма, тыс. руб.
         
  Реклама на местном радио (сек.)      
  Реклама на баннере (метр)      
  Реклама на местном телевидении (сек.)      
  Всего, тыс.руб.      

 

Исходя из приведенной таблицы следует, что в декабре 2007 года на рекламу предприятия и его продукции следует затратить 28014 рублей. На мой взгляд, именно такое количество информации будет получено и услышано потребителями.

Совершенствование именно службы маркетинга позволит Филиалу ОАО «Оренбургский Хлебокомбинат» «Донгузский Хлебозавод» восстановить спрос не только на пирожные, но и повысить его на другие виды хлебобулочных и кондитерских изделий.

Кроме этого, советую предприятию провести диверсификацию производства, то есть расширить свою деятельность (выпускать, например, макаронные изделия). Для этого потребуются новые поставщики сырья.

При выборе поставщиков Филиалу необходимо глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. При изучении поставщиков сырья в первую очередь руководству предприятия следует обратить внимание на следующие характеристики их деятельности:

- стоимость поставляемого товара;

- гарантия качества поставляемого товара;

- временной график поставки товаров;

- пунктуальность выполнения условий поставки товара.

На Хлебозаводе находится небольшое количество оборудования, но при этом его возрастная категория не превышает 20 лет.

На предприятии воспроизводство основных фондов идет не постоянно. А это, как известно, непрерывный процесс обновления основных фондов, путем приобретения нового, модернизации и капитального ремонта существующего оборудования.

Анализ технологий позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

Следовательно, необходимо вовремя начать использование новых технологических достижений, поскольку организация должна предвидеть и спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Кроме этого, люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.Люди, работающие в Филиале «Донгузский Хлебозавод», очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации, поэтому руководству Хлебозавода необходимо строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. Нужно, чтобы между работниками предприятия не возникали конфликты. Директор Хлебозавода заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший на предприятии, был как можно быстрее преодолен, ибо его последствия могут принести немалый моральный и материальный ущерб. Я предлагаю в качестве приоритетных рассматривать пять возможных средств воздействия на участников конфликта, которые могут привести к его разрешению:- средства убеждения;- навязывание норм;- материальное стимулирование;- использование власти;- компромисс.

Таким образом, ключ к успеху – быть в курсе событий микросреды предприятия, предсказывать ее влияние, пытаться руководить предприятием таким образом, чтобы в наибольшей степени использовать внутреннее воздействие с пользой для своего предприятия.


Заключение Рассмотрев и проанализировав микросреду организации, я бы хотела сделать основные выводы по данной теме.Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкретной борьбе в процессе достижения своих целей. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.д.Мои рекомендации по теме приведут к совершенствованию деятельности предприятия.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: