Показатели деятельности ОАО «Рошен».




Анализ рентабельности предприятий на территории Республики Беларусь

Как известно, непосредственным результатом коммерческой деятельности предприятия служит прибыль, но она часто весьма приблизительно отражает эффективность предпринимательской деятельности. Более точную оценку функционирования организаций дает рентабельность. Это не просто статистический, расчетный параметр, а сложный комплексный социально-экономический критерий. В отличие от прибыли, он характеризует эффективность финансовой деятельности любого конкретного экономического субъекта, относительно всех других (индивидуальных предпринимателей, организаций, регионов, отдельных стран и мира в целом), независимо от размеров и характера экономической деятельности. Данное качество придает рентабельности, с одной стороны, форму экономической категории, выражающей экономические отношения между экономическими субъектами по поводу результативности использования факторов капитала, а с другой – характер объекта и инструмента финансового менеджмента

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

В настоящее время в Беларуси в условиях кризиса наблюдается тенденция к значительному снижению уровня рентабельности производства, что означает убыточность многих хозяйств.

Актуальность. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы экономического анализа уровня рентабельности в торговле с целью выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.

Прибыльность деятельности любого торгового предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал.

Самым главным параметром, который определяет успешность любого современного предприятия, является его прибыльность, которая получается при производстве определенных товаров и других видов деятельности. Формула рентабельности имеет очень много важных показателей, но основная суть формулы является коэффициентом отношения прибыли к затратам. В числителе формулы находится балансовая и чистая прибыль, прибыль при реализации и прибыль от различного вида деятельности предприятия. В знаменателе формулы находится затраты предприятия, включающие показатель стоимости оборотных и основных фондов, себестоимость производимой продукции и капитала заемного, выручка от реализации и ряд некоторых других показателей. Сам термин рентабельность происходит от немецкого слова рента, что обозначает буквально доход, прибыльность или доходность.

 

Для того, чтобы рассмотреть ситуацию в целом мы предложим ряд популярных и востребованных предприятий на территории нашей страны и соотнесем их с иностранными конкурентами.

Предприятия на территории РБ Предприятия на территории иностранных государств
ОАО «Спартак» ОАО «Рошен» Украина
ЗАО «Атлант» ОАО «BEKO» Россия, Турция
ОАО «Савушкин Продукт» ОАО «Простоквашино»Украина
Холдинг «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко» Обувная фирма «Bata» Чехия
ОАО «Керамин» ОАО «Cersanit» Польша

 

ОАО «Спартак»

 
Показатели 2016год 2017год Темп роста,%  
         
Объем продукции в фактических ценах, млн. руб. 186 696 222 749 119,3  
Прибыль от реализации, млн руб. 22 300 33 367 149,6  
Среднегодовая стоимость основных средств основного вида деятельности, млн руб. 77 196 111 064 143,9  
в том числе активная часть основных средств, млн руб. 34 881 63 075 180,8  
Удельный вес активной части в общей сумме основных средств, % 48,9 50,9 *  
Фондоотдача основных средств, млн. руб. 2,42 2,06 85,1  
Фондоотдача активной части основных средств, млн. руб. 5,35 3,53 66,0  
Фондорентабельность, % 28,9 30,0 *  
Фондоемкость, млн. руб. 0,41 0,50 122,0  

Одним из основных секретов успеха кондитерской фабрики является то, что кондитерские изделия производятся исключительно из экологически чистого сырья высокого качества, поставляемого из стран ближнего и дальнего зарубежья, к тому же, на современном высокотехнологичном оборудовании, которым в достаточном объеме оснащено предприятие. Одними из первых в республике спартаковцы зарегистрировали торговые знаки на основные сорта выпускаемой продукции. Общие производственные площади составляют составляют 8,71Га. Основные виды сырья, используемые в производстве: какао-бобы, сахар, патока, мука, орехи, фруктово-ягодные пюре, жиры, молочные продукты, крахмал. Производство кондитерских изделий составило за 2011 год - 24 846 тн. Темп по продукции промышленности в сопоставимых ценах составил - 102,7%, по потребительским товарам - 102,7%. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

ОАО «Рошен»

Основными конкурентами Roshen являются Kraft Foods (брэнд «Корона»), Nestle (брэнд "Свиточ") и "АВК".

Roshen является производителем карамели нового уровня и занимает 40% карамельного рынка. На втором месте, с большим отрывом, - "АВК". По производству шоколадно-вафельных тортов у Roshen - 70% рынка, второе место - у "Киев-Конти". Шоколадные конфеты в коробках от Roshen занимают 50% рынка, многие из них не имеют аналогов на украинском рынке. А вот по плиточному шоколаду первое место у "Короны", второе - у "Свиточа", Roshen - на третьем месте. Roshen осознанно активно не борется за лидерство в этом сегменте и по другой причине - тут трудно сказать что-то кардинально новое, а для того, чтобы раскрутить новый шоколадно-плиточный брэнд, необходимы большие инвестиции. Но особо компании Roshen беспокоится нечего, не смотря на столь серьезных конкурентов, с каждым годом Roshen увеличит свою долю на шоколадном рынке при чем «отобрав её у конкурентов». Столь прочный фундамент компании обеспечили высокое качество продукции, огромный ассортимент, удачные рекламные ролики, ну и, конечно, статус национального производителя в Украине. На мировом рынке Roshen пользуется спросом. Так на белорусских прилавках мы можем заметить большой ассортимент продукции выпущенной из Украины. Белорусы активно приобретают данную продукцию.

Показатели деятельности ОАО «Рошен».

Года Показатели       2016П
1. Платежеспособность.        
Коэф. мгновенной ликвидности 0,01 0,02 0,02 0,03
Коэф. текущей ликвидности 1,02 0,96 1,62 0,98
Коэф. общей ликвидности 1,06 1,00 1,68 1,51
2. Финансовая устойчивость.        
Коэф. Маневренности собственных средств 0,15 0,06 0,07 0,08
Коэф. Финансовой независимости 0,56 0,84 0,75 0,66
3. Рентабельность заемщика.        
Рентабельность активов 0,03 0,03 -0,06 -0,03
Рентабельность продаж 12,18 10,04 0,59 0,60

 

ЗАО «Атлант»

 

Показатель 2007, млн. р. 2008, млн. р. 2009, млн. р. Изменение 2009 г. по сравнению с 2008 г.
Абсолютн., млн. р. Темп роста, %
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг 200 650,8 232 124,1 283 421,8 51 317,7 122,1
Прибыль (убыток) от прочей реализации 6 043,1 5 916,9 4 572,5 -1 344,3 77,3
Сальдо внереализационных доходов и расходов 5 988,1 6 258,3 7 223,9 965,6 115,4
Балансовая прибыль 212 682,0 244 299,3 295 217,2 50 918,6 120,8
Чистая прибыль 118 454,0 136 300,0 157 129,0 20 829,0 115,3

Из данных таблицы 2.12 видно, что в 2009 г. балансовая прибыль ЗАО «Атлант» составила 295 217,2 млн. р., по отношению к 2008 г. она увеличилась на 50 918,6 млн. р. или 120,8 %. Соответственно чистая прибыль предприятия также увеличилась (темп роста 115,3 %) и составила 157 129 млн. р. Увеличилась и прибыль от реализации продукции. В 2009 г. она составила 283 421,8 млн. р. и возросла на 122,1 %, что в абсолютном выражении составило 51 317,7 млн. р.

Уменьшилась прибыль от прочей реализации на 1 344,31 млн. р. (минус 22,7 %). Однако при этом положительной динамикой является рост прибыли по внереализационным операциям. По данному показателю предприятие в отчетном году имело прибыль в размере 7 223,92 млн. р. против 6 258,26 млн. р. в 2008 г. В абсолютном выражении изменение сальдо внереализационных доходов и расходов за рассматриваемый период составило 965,66 млн. р., что весьма положительно сказалось на динамике балансовой прибыли. Прибыль росла за счет снижения себестоимости, которое было вызвано рядом проведенных мероприятий.

Анализируя структуру прибыли предприятия необходимо отметить высокий удельный вес прибыли от реализации продукции, что рассматривается как позитивный момент.

«BEKO» Россия, Турция

Торговая марка Beko, наряду с такими брендами, как Blomberg, Grundig, Arctic и др., принадлежит крупнейшему турецкому производственному концерну Арчелик (Arçelik A.Ş). Он объединяет 18 заводов, расположенных в Турции, Румынии, России, Китае, Южной Африке, Таиланде и Пакистане. Основная продукция – холодильники, стиральные машины, посудомоечные машины, духовые шкафы, телевизоры, климатическая и прочая бытовая техника, без которой невозможна жизнь современного человека. В Арчелик трудится 30 000 сотрудников, офисы продаж и маркетинга расположены в 27 странах.

 

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО "БЕКО" на 31.12.2017 значительно лучше финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности производство бытовых электрических приборов (код по ОКВЭД 27.51). При этом в 2017 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.

Такой же вывод можно сделать и при сравнении показателей Организации со средними показателями для всех отраслей Российской Федерации. Финансовое положение ООО "БЕКО" значительно лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе Росстата и удовлетворяет указанным выше критериям.

 

 

Савушкин продукт

Простоквашино

ОАО "Савушкин продукт" — один из наиболее известных белорусских производителей натуральной молочной продукции. С лета 2011 года компания производит также и соки.

"Савушкин продукт" знают не только в Беларуси, но и за рубежом. Продукция компании уже хорошо известна российскому покупателю, а также экспортируется в Казахстан, Армению, Азербайджан, Украину, Молдову и другие зарубежные страны.

Главная цель - производить качественную продукцию, удовлетворяющую требованиям потребителя. Экономическая политика ОАО «Савушкин продукт» - непрерывно развивать средства производства на основе лучших достижений науки и техники, совершенствовать технологические процессы, удерживать завоеванные рынки сбыта на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями, осваивать новые виды продукции и повышает культуру производства с целью обеспечения безопасности продукции. Все это решается путем проведения следующих мероприятий:

· обновления средств автоматического управления и контроля технологических процессов, внедрение прогрессивного оборудования;

· проведения маркетинговых исследований;

· работ по освоению новых видов продукции: витаминных и био- продуктов;

· непрерывное повышение квалификации персонала.

Задачи компании:

· удовлетворение требований потребителей;

· эффективное и рациональное использование сырья;

· выпуск продукции, обеспечивающей рациональное питание;

· создание продукции с удлиненными сроками годности.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров:

· компания максимально соблюдает интересы акционеров, стремится сделать организацию максимально прибыльной, современной и динамично развивающейся;

· компания соблюдает принципы открытости и информационной прозрачности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: