Для тех, кто в годы войны был ребенком




История Отечества

Класс

Тема: Практическое занятие: Эхо войны в судьбе моей семьи / Они воевали за Донбасс / Если бы памятник мог говорить…

Что нужно сделать:

1. Повторить параграф «Идет война народная. Донецкий край в огне Великой Отечественной войны».

2. Собрать сведения о своей семье в годы Великой Отечественной войны с помощью анкетирования, записать их.

 

Что нужно сделать: возможны несколько вариантов, вы выбираете один из предложенных:

Расспросите членов своей семьи о жизни ваших родственников в военные годы, об их непосредственном участии в происходящих событиях на фронте, в тылу, на оккупированных территориях, по разработанным заранее вопросам.

Возможные вопросы ( вопросы анкеты можно изменять, добавлять или исключать какие-либо из них. Однако перечень вопросов должен быть приготовлен заранее ):

1. Для непосредственного свидетеля/участника военных событий:

1. Ваши фамилия, имя, отчество, год рождения.

2. Каким Вам запомнился день 22 июня?

3. Какой была реакция Ваших родных и знакомых на сообщение о войне?

4. Где Вы находились во время войны? Чем занимались?

5. Каким было настроение населения, отношения между людьми в этот период?

6. Принимали ли вы участие в боевых действиях? Если принимали, то:

А) как (добровольно или по призыву), когда и откуда были призваны;

Б) ваше воинское звание; в составе каких фронтов и подразделений воевали;

В) в каких военных событиях, операциях, битвах принимали участие;

Г) имеете ли боевые награды; когда и за что они были получены;

Д) если возможно, расскажите какой-либо эпизод из фронтовой жизни;

Е) где вам пришлось встретить день Победы?

7. Если трудился в тылу (в эвакуации):

А) на каком предприятии; что производило предприятие, его вклад в Победу;

Б) как труженики тыла поддерживали воинов-фронтовиков;

В) какой была жизнь людей в эвакуации?

9. Если находился в оккупации:

А) как протекала жизнь местного населения в годы оккупации; были ли у неё какие-то особенности;

Б) существовало ли в вашем регионе (населенном пункте) партизанское или подпольное движение; знали ли вы о нём; принимали ли в нём участие;

В) Как относилось местное население: к оккупантам; к партизанам и подпольщикам; помогало ли им?

Г) Когда и в ходе каких действий ваш населенный пункт был освобожден?

10. Как вы узнали о победе, какие чувства вызвало это сообщение?

11. Как повлияла война на Вашу дальнейшую жизнь?

12. Сохранились ли у вас (в семье) какие-либо документы периода войны?

13. Известно ли Вам что-либо о послевоенной жизни тех, кто воевал или работал с Вами в годы войны. Как сложилась их дальнейшая жизнь?

 

2. Для людей, передающих воспоминания свидетеля военных событий:

1. Фамилия, имя, отчество анкетируемого и человека, о котором пойдет речь в интервью.

2. Кем вы ему приходитесь?

3. Год рождения (смерти, если ветерана уже нет в живых).

4. Где находился во время войны? Чем занимался?

5. Принимал ли участие в боевых действиях? В каких именно? В составе каких фронтов, подразделений и родов войск? В каком звании? Имел ли боевые награды? О каких эпизодах войны рассказывал?

6. Если трудился в тылу (в эвакуации), то в каком городе и на каком предприятии? Что производило предприятие? Какой была жизнь людей в тылу?

7. Если находился в оккупации. Как протекала жизнь местного населения в годы оккупации; были ли у неё какие-то особенности? Принимал ли участие в движении сопротивления оккупационному режиму?

8. Как сложилась послевоенная жизнь вашего родственника?

 

 

Для тех, кто в годы войны был ребенком

1. Ваши фамилия, имя, отчество.

2. Год рождения.

3. Где проживала Ваша семья в годы Великой Отечественной войны? Каков был её состав?

4. При каких обстоятельствах вы узнали о начале войны? Какие чувства у вас вызвало это известие?

5. Кто из Вашей семьи ушел на фронт? Какова их судьба?

6. Как изменилась Ваша жизнь с началом войны? Чем вы занимались? Какую работу Вам приходилось выполнять? Какими были условия труда?

7. Работали ли в вашей местности школы? Расскажите об особенностях обучения в школе в военное время. Как школьники помогали фронту?

8. Какую помощь в вашей местности оказывали семьям погибших на фронте?

9. Каким было материальное положение вашей семьи? Как питались, одевались, обувались?

10. Был ли оккупирован Ваш населенный пункт? Если да, то расскажите о периоде оккупации.

11. Когда и кем был освобожден ваш населенный пункт?

12. Расскажите о ваших чувствах и эмоциях, когда вы узнали о Победе.

 

Если эти три варианта вам не подходят: то есть нет родственников, среди которых можно было бы провести один из предложенных опросов, то вы готовите сообщение с помощью Інтернет- ресурсов, либо ресурсов своей библиотеки, либо каких-либо других источников об одном из памятников Донецка, посвященных периоду Великой Отечественной войны.

 

 

Эту работу по практическому занятию вы оформляете на формате листа А-4 аккуратно, выдерживая поля, не забывая о титульном листе, можно сопровождать иллюстрациями, рисунками. Работу можно как набрать в вёрдовском варианте на компьютере, так и написать от руки. Но обращаю ваше внимание еще раз на аккуратность, отсутствие исправлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: