Масленица – сбережение народных традиций




Блины на льду: экспресс-анализ псковской Масленицы

17.03.2013 23:59 ПЛН, Псков

 

В России закончилась Масленичная неделя, и в Пскове приступили к разбору праздничных площадок. Можно, в принципе, уже приступать и к «разбору полетов»: как там сработал наш новый мега-бренд «Псковская Масленица», что получилось, что – нет, где еще нужно прибавить, а где, быть может, пора убавлять. По свежим следам Псковская Лента Новостей подготовила экспресс-анализ масленичных гуляний.

«Проведение в Пскове Всероссийской масленицы — это амбициозный, масштабный проект. Он направлен не только на высококачественную организацию досуга жителей области и их гостей, но и на развитие перспективного направления туризма, каковым в настоящее время является событийный туризм, а также экономики региона в целом» - вот так в 2010 году презентовался в Пскове проект нового городского праздника. Идея исходила от самого губернатора Андрея Турчака – отсюда и широкая реклама, и солидный бюджет, и завышенные ожидания. Говорилось о том, что Всероссийская масленица превратится в новый бренд Псковской области – туристский бренд, если быть точным. Псков, дескать, станет узнаваем как центр древнерусских традиций и получит новый ежегодный приток туристов. Праздник должен был дать новый импульс развитию не только туристической отрасли, но и всей городской экономике. Ожидалось, что бюджетное финансирование через три года сменится частными инвестициями, то есть бизнесу станет выгодно вкладываться в организацию Масленицы в Пскове. Ну и горожане, разумеется, будут рады «высококачественному досугу».

Вот по этим пунктам – бренд, событийный туризм, традиции, бизнес-проект, народные гуляния – мы и оцениваем псковскую Масленицу: насколько удалось воплотить задуманное.

Масленица – бренд Псковской области

Говорим «Псков», подразумеваем – «Масленица», говорим «Масленица», подразумеваем – «Псков»: примерно так работает бренд. Но в данном случае – скорее, не работает. За четыре года существования в нынешнем широком формате Масленица не успела слиться воедино с образом Пскова, как бы то ни грезилось организаторам.

Чтобы проверить, открываем Яндекс и набираем в строке запроса слово «Масленица». Ссылка на псковское празднование окажется на первой странице, только если по умолчанию у вас выбран регион: Псков. Если изменить свое местонахождение на Москву, Санкт-Петербург, Красноярск, Краснодар и так далее – ничего псковского по масленичной тематике поблизости не окажется. Собственно говоря, в этом году федеральная реклама Пскова в контексте Масленицы сложилась благодаря слухам, спечет ли Филипп Киркоров блин на благотворительной акции или не спечет. Кстати, тот факт, что певец, прилетавший в город 17 марта с концертом, не счел полезным для своего имиджа согласиться на уговоры организаторов, тоже свидетельствует не в пользу бренда.

Масленица – знаковое событие туристского календаря

Не став, или не успев стать, узнаваемым брендом, псковская Масленица, очевидно, не смогла превратиться и в магнит для иногородних туристов. Безусловно, гости наведываются в Псков во всякие выходные, и многие, наверное, предпочтут выбрать даты с обширной культурной программой. Однако не стоит забывать, что главные поставщики турпотока, Санкт-Петербург и Москва, сами активно празднуют Масленицу – поесть блинов можно и поближе к дому. Из прогулок по праздничным площадкам не сложилось впечатления, что гостей в городе было больше обычного…

Масленица – сбережение народных традиций

О псковской Масленице заговорили в этом году как о «самой аутентичной», «с набором ярких мероприятий, традиций народной культуры». О каких именно традициях идет речь, сходу и не сообразишь. Из собственно масленичных атрибутов приходит в голову только сожжение соломенного чучела, озарившее финал праздника в 21.00 на стадионе «Машиностроитель». Собственно, этот костер и превращает обычные массовые гуляния в Масленицу. Плюс блины. Их на псковской Масленице в этом году снова разогревали, что, впрочем, не отпугивало покупателей. Свежие блины пекли только на площадке благотворительной акции «Блинные рекорды милосердия» - это новая традиция, которая на этот раз, правда, осталась без популярных ньюсмейкеров.

Организаторы попытались включить в программу максимум развлечений с претензией на народность и древность. Был, например, столб, на который можно было залезть и получить приз. Была стрельба из лука – это вполне укладывается в представление о народных традициях. Но вот, например, катание на собаках – не очень-то аутентичное развлечение для Пскова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: