Аналитический отчёт о результатах единого государственного экзамена по математике в 2016 году в Забайкальском крае (базовый уровень)




Одной из задач развития математического образования в Российской Федерации является: обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной).

ЕГЭ в Российской Федерации проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, базовый и профильный уровни с 2015 года КИМ ЕГЭ разделён на два отдельных экзамена – базовый и профильный, разработанными в соответствии с разными спецификациями.

Модель ЕГЭ по математике базового уровня представлена впервые. Содержание работы построено на традициях российского математического образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), развивает подходы, заложенные в едином государственном экзамене по математике 2010–2015 гг. Выполнение заданий экзаменационной работы свидетельствует о наличии у участника экзамена общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика. Тексты заданий предлагаемой модели экзаменационной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Базовый экзамен по математике оценивался по 5-балльной системе, нижний порог - 3 балла (7 заданий). Модель ЕГЭ по математике базового уровня предназначена для государственной итоговой аттестации выпускников, не планирующих продолжение образования в профессиях, предъявляющих специальные требования к уровню математической подготовки. Так как в настоящее время существенно возрастает роль общематематической подготовки в повседневной жизни, в массовых профессиях, в модели ЕГЭ по математике базового уровня, усилены акценты на контроль способности применять полученные знания на практике, развитие логического мышления, умения работать с информацией.

Варианты КИМ составлялись на основе кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 г. ЕГЭ по математике. В основной волне ЕГЭ по математике в июне 2016г. в Забайкальском крае приняли участие 5107 человек (4395 человека – 2015г.). Средний тестовый балл по краю составил 3,9 (3,66 – 2015 г., по России этот балл – 4,14 (в 2015 – 3,95 балла).

Набрали ниже минимального балла на ЕГЭ по математике (0–6) заданий, т.е. выполнивших 0 – 6 заданий 318 (537 – 2015 год) экзаменуемых, что в процентном отношении составило 6,25% (12,22% - 2015 год). Можно уверенно сказать, что это – выпускники, у которых отсутствуют базовые математические компетенции: умение анализировать условие задания, решать простейшие практические задачи, базовые знания по курсу математики. В работе проверялись основные элементы содержания, изученные в курсе математики средней (полной) школы: вычисления и преобразования числовых и буквенных выражений, уравнения и неравенства, числовые функции и последовательности, геометрические величины и их свойства, также в работу были включены задания по разделу «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» одно из заданий требовало проведение анализа данных, представленных в графической форме, что также является одним из учебных элементов раздела «Математической статистики». Если выпускник не прошел нижнюю границу «3» только по одному из двух обязательных предметов, то он имел право на пересдачу экзамена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: