Дидактический материал к уроку




План-конспект урока

 

Дисциплина «Специальная методика обучения географии»

 

Тема: «Животный мир тропического леса Южной Америки»

Группа З-С(Д)О-16

 

Выполнила

Хилькевич Людмила Александровна

 

Симферополь, 2020

Предмет: Специальная методика обучения географии.

Класс: 8 класс (3 четверть)

Тема урока: Животный мир тропического леса Южной Америки.

 

Цель урока: Познакомить с представителями животного мира данного природной зоны.

 

Задачи урока:

Образовательные

- повторить растительный мир зоны тропических лесов.

- закрепить знания о взаимодействии климатических условий и растительного

и животного мира.

- продолжить формирование навыков работы с картой, учить пользоваться дополнительными источниками информации.

Коррекционно-развивающие

- обучать приёмам самостоятельной познавательной деятельности, умению отбирать материал из текста учебника, справочников;

- способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, внимания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные

- формировать бережное отношение к животным;

- формировать основы экологического сознания.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование: Интерактивная карта, музыкальное сопровождение, учебник, цветные карточки, видеоролики о животных, рабочие тетради, смайлики в конверте.

 


Этап урока Время Содержание урока Деятельность ученика
1. Организационный момент 1 минута Здравствуйте, ребята, подарите друг другу улыбки и с таким хорошим настроением давайте начнём урок. Дети здороваются и садятся.
2. Вводная беседа 5 минут организовать познавательную деятельность учащихся.   Фронтальный опрос. Работа с интерактивной картой. -Скажите, какой материк Земного шара мы изучаем? (на доске физ.карта) - А с какой природной зоной Южной Америки мы познакомились? (Зона тропических лесов) Это слово значит – «лес», Растут в нём сейба и лианы. Ну, а по веткам там и здесь Шныряют чудо-обезьяны. (Сельва) - Переведите на португальский слово «лес» (сельва) - Какую территорию занимает сельва? (Сельва занимает Амазонскую низменность) - Обведите эту природную зону на карте. (один у доски) - Сверяем с картой природных зон. - Скажите, а как влияет климат этой зоны на растительный мир? (климат влажный, почти каждый день идут дожди, температура круглый год + 25. Растениям хватает тепла и влаги, поэтому растительный мир богатый.)     Работают с картой и отвечают на вопросы.
3. Ориентировка в задании 9 минут Перед вами – тропический лес – Амазонская сельва, и мы продолжаем путешествие по этому удивительному краю. Амазония – необычная земля. Здесь все «самое – самое»: самая большая река, самые непроходимые джунгли, самые необычные животные. И сегодня вам предстоит быть исследователями, мы начнём изучать животный мир сельвы. А как называются люди, которые изучают животных? (зоологи). Сегодня вы будете такими учёными. Каждому зоологу будет дано задание: познакомить нас с одним из животных тропического леса. На белых карточках задания повышенной сложности, на жёлтых - задания полегче. Я предлагаю вам самим выбрать карточку. (Раздать карточки: белые - сильная группа 1 вариант, жёлтые – средняя группа 2 вариант) Не забывайте правильно поизносить названия животных. Для этого в словах поставлено ударение. Информацию о животных вы можете узнать в учебнике, в энциклопедии, в папке «Это интересно» Для путешествия нам нужен путевой лист, в котором отметим всё новое.     Учащиеся слушают.   .
4. Планирование работы 10 минут дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе Экологические проблемы тропического леса. -Уникален, неповторим животный мир тропического леса. Но и он подвергается опасности. Амазонская сельва вырубается под поля, дороги, большой урон наносят лесозаготовки. -Как вы думаете, как это влияет на животный мир? (это влияет на сокращение численности животного мира сельвы.) - Поэтому сейчас создаются национальные парки, цель которых: сохранить и изучить уникальную природу этого необычного и удивительного места. Рассматриваем животных и обсуждение их названий, условия обитания.   Физ.минутка. -А сейчас немного отдохнём. Встаньте, сделаем глубокий вдох. Чтобы не заблудиться в лесу, вспомним стороны света. Поверните голову на восток, на запад, повернитесь на юго-запад. Посмотрите под ноги, посмотрите на небо. Ещё раз глубоко вдохнём. Садитесь.     Отвечают на вопросы.   Выполняют движения по показу.    
5. Практическая работа 16 минут А сейчас откройте учебники на стр. 143. Теперь мы готовы к работе, и я желаю вам удачи. 1в. 2 в. 1.Обезьяны 1. Обезьяны -ревуны 2.Паукообразные обезьяны 2. Попугаи 3.Ленивец 3. Тапир 4. Игуана 4. Ягуар Начинаем наше путешествие и отчёт об исследованиях. - Скажите, без каких животных нельзя представить тропический лес, где все деревья опутаны лианами? 1. Обезьяны. А) - Кто нам расскажет об обезьянах тропического леса? (чтение отрывка) ---- Как нам рассказал ---------,в тропическом лесу более 38 видов обезьян. О некоторых мы узнаем поподробнее. Б) Давайте прислушаемся – тропический лес полон разных звуков.(звуки тропического леса)Это – обезьяны – ревуны. расскажи нам о них. В) Движемся дальше и встречаем ещё одних интересных обезьян. Давайте понаблюдаем за ними. Видеоролик– паукообразные. Запишем название этих животных в свой путевой лист.(табличку на доску) 2. Идём дальше и встречаем ещё одно животное. Нет существа медлительнее скажем. Ему спешить не надо – он такой! То ли ленив, а может очень важен, Нет, просто он с рождения такой! (Ленивец) Про это животное нам расскажет ----------------. Это ленивец. (пересказ отрывка) Запишем название животного в свой путевой лист. 3. Игуана Следующее животное мы можем увидеть, если расшифруем его название. (рассказ) Обратите внимание на окраску игуаны. Она почти сливается с деревом. Запись в путевой лист, табличка на доску. 4. Попугаи (чтение отрывка о попугае ара) Слайд - парад. Давайте полюбуемся красотой этих птиц! -Как вы думаете, почему они птицы занесены в Красную книгу? (они становятся добычей браконьеров) 5. Тапир Мы продолжаем путешествие, уже наступили сумерки и мы сможем увидеть ещё одно животное. Расскажет нам о нём 6. Ягуар. Эта тропическая кошка дала название автомобилю. (чтение отрывка) 7. Колибри. Сельва – родина самой маленькой птички в мире. Это колибри. Некоторые виды величиной со шмеля.     Работа с учебником   Выполняют работу по последовательности.   Пересказывают и записывают.
6. Подведение итогов 1 минута Итак, мы познакомились с некоторыми животными сельвы. Назовите их. (обезьяны, ленивец, игуана, попугаи, тапир, ягуар, колибри)   Отвечают на вопросы
7. Оценка качества о проделанной работе 1 минуты Отметить работу учащихся. -Вы хорошо изучили животных тропического леса, активно работали на уроке. Выставление оценок. -Теперь я знаю (животный мир тропического леса Южной Америки) - Оцените своё настроение с помощью смайликов.   Показывают смайлики
8. Домашнее задание 2 минуты Учебник стр.143-146, повторить параграф, ответить на вопросы, один 1 вопрос по выбору записать в тетрадь. Слушают и записывают домашнее задание в тетрадь.

 

 

Дидактический материал к уроку

Игуана попугаи

 


тапир колибри

 

 

ленивец

 

ленивец обезьяна


 

 

 

 


Ягуар

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: