План-конспект урока
Дисциплина «Специальная методика обучения географии»
Тема: «Животный мир тропического леса Южной Америки»
Группа З-С(Д)О-16
Выполнила
Хилькевич Людмила Александровна
Симферополь, 2020
Предмет: Специальная методика обучения географии.
Класс: 8 класс (3 четверть)
Тема урока: Животный мир тропического леса Южной Америки.
Цель урока: Познакомить с представителями животного мира данного природной зоны.
Задачи урока:
Образовательные
- повторить растительный мир зоны тропических лесов.
- закрепить знания о взаимодействии климатических условий и растительного
и животного мира.
- продолжить формирование навыков работы с картой, учить пользоваться дополнительными источниками информации.
Коррекционно-развивающие
- обучать приёмам самостоятельной познавательной деятельности, умению отбирать материал из текста учебника, справочников;
- способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, внимания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные
- формировать бережное отношение к животным;
- формировать основы экологического сознания.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Интерактивная карта, музыкальное сопровождение, учебник, цветные карточки, видеоролики о животных, рабочие тетради, смайлики в конверте.
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | 1 минута | Здравствуйте, ребята, подарите друг другу улыбки и с таким хорошим настроением давайте начнём урок. | Дети здороваются и садятся. |
2. Вводная беседа | 5 минут | организовать познавательную деятельность учащихся. Фронтальный опрос. Работа с интерактивной картой. -Скажите, какой материк Земного шара мы изучаем? (на доске физ.карта) - А с какой природной зоной Южной Америки мы познакомились? (Зона тропических лесов) Это слово значит – «лес», Растут в нём сейба и лианы. Ну, а по веткам там и здесь Шныряют чудо-обезьяны. (Сельва) - Переведите на португальский слово «лес» (сельва) - Какую территорию занимает сельва? (Сельва занимает Амазонскую низменность) - Обведите эту природную зону на карте. (один у доски) - Сверяем с картой природных зон. - Скажите, а как влияет климат этой зоны на растительный мир? (климат влажный, почти каждый день идут дожди, температура круглый год + 25. Растениям хватает тепла и влаги, поэтому растительный мир богатый.) | Работают с картой и отвечают на вопросы. |
3. Ориентировка в задании | 9 минут | Перед вами – тропический лес – Амазонская сельва, и мы продолжаем путешествие по этому удивительному краю. Амазония – необычная земля. Здесь все «самое – самое»: самая большая река, самые непроходимые джунгли, самые необычные животные. И сегодня вам предстоит быть исследователями, мы начнём изучать животный мир сельвы. А как называются люди, которые изучают животных? (зоологи). Сегодня вы будете такими учёными. Каждому зоологу будет дано задание: познакомить нас с одним из животных тропического леса. На белых карточках задания повышенной сложности, на жёлтых - задания полегче. Я предлагаю вам самим выбрать карточку. (Раздать карточки: белые - сильная группа 1 вариант, жёлтые – средняя группа 2 вариант) Не забывайте правильно поизносить названия животных. Для этого в словах поставлено ударение. Информацию о животных вы можете узнать в учебнике, в энциклопедии, в папке «Это интересно» Для путешествия нам нужен путевой лист, в котором отметим всё новое. | Учащиеся слушают. . |
4. Планирование работы | 10 минут | дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе Экологические проблемы тропического леса. -Уникален, неповторим животный мир тропического леса. Но и он подвергается опасности. Амазонская сельва вырубается под поля, дороги, большой урон наносят лесозаготовки. -Как вы думаете, как это влияет на животный мир? (это влияет на сокращение численности животного мира сельвы.) - Поэтому сейчас создаются национальные парки, цель которых: сохранить и изучить уникальную природу этого необычного и удивительного места. Рассматриваем животных и обсуждение их названий, условия обитания. Физ.минутка. -А сейчас немного отдохнём. Встаньте, сделаем глубокий вдох. Чтобы не заблудиться в лесу, вспомним стороны света. Поверните голову на восток, на запад, повернитесь на юго-запад. Посмотрите под ноги, посмотрите на небо. Ещё раз глубоко вдохнём. Садитесь. | Отвечают на вопросы. Выполняют движения по показу. |
5. Практическая работа | 16 минут | А сейчас откройте учебники на стр. 143. Теперь мы готовы к работе, и я желаю вам удачи. 1в. 2 в. 1.Обезьяны 1. Обезьяны -ревуны 2.Паукообразные обезьяны 2. Попугаи 3.Ленивец 3. Тапир 4. Игуана 4. Ягуар Начинаем наше путешествие и отчёт об исследованиях. - Скажите, без каких животных нельзя представить тропический лес, где все деревья опутаны лианами? 1. Обезьяны. А) - Кто нам расскажет об обезьянах тропического леса? (чтение отрывка) ---- Как нам рассказал ---------,в тропическом лесу более 38 видов обезьян. О некоторых мы узнаем поподробнее. Б) Давайте прислушаемся – тропический лес полон разных звуков.(звуки тропического леса)Это – обезьяны – ревуны. расскажи нам о них. В) Движемся дальше и встречаем ещё одних интересных обезьян. Давайте понаблюдаем за ними. Видеоролик– паукообразные. Запишем название этих животных в свой путевой лист.(табличку на доску) 2. Идём дальше и встречаем ещё одно животное. Нет существа медлительнее скажем. Ему спешить не надо – он такой! То ли ленив, а может очень важен, Нет, просто он с рождения такой! (Ленивец) Про это животное нам расскажет ----------------. Это ленивец. (пересказ отрывка) Запишем название животного в свой путевой лист. 3. Игуана Следующее животное мы можем увидеть, если расшифруем его название. (рассказ) Обратите внимание на окраску игуаны. Она почти сливается с деревом. Запись в путевой лист, табличка на доску. 4. Попугаи (чтение отрывка о попугае ара) Слайд - парад. Давайте полюбуемся красотой этих птиц! -Как вы думаете, почему они птицы занесены в Красную книгу? (они становятся добычей браконьеров) 5. Тапир Мы продолжаем путешествие, уже наступили сумерки и мы сможем увидеть ещё одно животное. Расскажет нам о нём 6. Ягуар. Эта тропическая кошка дала название автомобилю. (чтение отрывка) 7. Колибри. Сельва – родина самой маленькой птички в мире. Это колибри. Некоторые виды величиной со шмеля. | Работа с учебником Выполняют работу по последовательности. Пересказывают и записывают. |
6. Подведение итогов | 1 минута | Итак, мы познакомились с некоторыми животными сельвы. Назовите их. (обезьяны, ленивец, игуана, попугаи, тапир, ягуар, колибри) | Отвечают на вопросы |
7. Оценка качества о проделанной работе | 1 минуты | Отметить работу учащихся. -Вы хорошо изучили животных тропического леса, активно работали на уроке. Выставление оценок. -Теперь я знаю (животный мир тропического леса Южной Америки) - Оцените своё настроение с помощью смайликов. | Показывают смайлики |
8. Домашнее задание | 2 минуты | Учебник стр.143-146, повторить параграф, ответить на вопросы, один 1 вопрос по выбору записать в тетрадь. | Слушают и записывают домашнее задание в тетрадь. |
Дидактический материал к уроку
Игуана попугаи
тапир колибри
ленивец
ленивец обезьяна
Ягуар