Ключевые термины экономики культуры




 

1. Объективная сущность потребности – необходимость в чем-либо, без чего невозможна естественная жизнедеятельность человека и его формирование, как члена общества.

 

2. Субъективная сущность потребности – воздействие потребностей на субъект, на био-социальную, интеллектуально-познавательную, эстетическо-эмоциональную и другие сферы его жизни, приводящие к ощущению недостатка или нежелательного избытка чего-либо.

 

3. Социально-культурные потребности - художественно-эстетические, познавательные, зрелищные, рекреационные.

 

4. Государственный сектор – государственные и муниципальные предприятия, а так же учреждения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

 

5. Коммерческий сектор – организации в форме хозяйственных товариществ и обществ, кооперативов, находящиеся в частной собственности и преследующие извлечение выгоды в качестве основной цели своей деятельности.

 

6. Материальные ресурсы – вся совокупность орудий труда и предметов, имеющих материальную природу и необходимых для достижения поставленной цели.

 

7. Трудовые ресурсы – совокупность специалистов различных творческих профессий, управленческий, педагогический и вспомогательный персонал, работающий в социально-культурной сфере.

 

8. Финансовые ресурсы – денежные средства хозяйственной организации, представленные в виде кассовой или банковской наличности в расчётах или ценных бумагах.

 

9. Грант – финансовая помощь, предоставляемая государственными, общественными или частными благотворительными организациями для осуществления творческих или общественно-значимых проектов.

 

10. Источники формирования финансовых ресурсов организаций социально-культурной сферы – бюджетные и иные поступления от учредителей, доходы от платных форм деятельности, платежи на оказание услуг по договорам с физическими и юридическими лицами, добровольные пожертвования, субсидии, средства, полученные по завещаниям, кредиты банков, другие доходы и поступления в том числе доходы от предпринимательской деятельности.

 

11. Культурное благо – продукт, имеющий определённую потребительскую стоимость, т.е. способность удовлетворять культурные потребности населения.

 

12. Естественное культурное благо – продукт, не предусматривающий первоначальных затрат человеческого труда на его производство.

 

13. Материальный продукт – продукт, имеющий естественную осязаемую форму и устойчивые потребительские свойства.

 

14. Услуга – продукт (результат труда) не имеющий вещественной осязаемой формы и устойчивых потребительских качеств. Процесс ее производства и реализации совпадает по времени и месту.

 

15. Конкуренция – соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

 

16. Конкурентноспособность – способность товара или услуги обеспечивать коммерческий успех на определенном рынке в условиях действия конкурентов.

 

17. Качество продукции – совокупность технико-экономических и эстетических свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

 

18. Демпинг – вид недобросовестной конкуренции, экспорт товаров и услуг по искусственно заниженным ценам с целью вытеснения конкурентов, завоевания рынка.

 

19. Спрос – платежеспособная потребность, количество товара, которое люди хотят и могут купить по данной цене.

 

20. Ценообразование – процесс установления цены на услуги организации.

 

21. Ценовая дискриминация – практика установления разных цен на различные единицы одного и того же продукта, не оправданное никакими различиями в издержках.

 

22. Ценовая эластичность – понятие, характеризующее интенсивность реакции спроса и предложения на изменение цен.

 

23. Коммерческая цена – установленная с учетом издержек и процента прибыли.

 

24. Самоакупаемая цена – цена, установленная на уровне прямых издержек.

 

25. Льготная цена – цена, установленная ниже фактических издержек.

 

26. Шоубизнес – бизнес, связанный с индустрией развлечений и основанный на организацию и проведение зрелищных представлений.

 

27. Валовый сбор – показатель величины дохода от реализации билетов на одно массовое мероприятие.

 

28. Чистый доход - показатель, рассчитанный как разница между выручкой от реализации конкретной услуги и понесенными при этом затратами.

 

29. Арендный договор – договор, при котором владелец сценической площадки не несет никаких организационных обязательств перед театрально-зрелищной организацией.

 

30. Гарантийный договор – договор, при котором владелец сценической площадки принимает на себя все организационные обязательства по проведению спектаклей или концертов независимо от уровня полученного при этом дохода.

 

31. Паритетный договор – договор, при котором организационные обязательства и чистый доход распределяются между участниками в одинаковой пропорции.

 

32. Культурная политика государства – выработка обоснованных приоритетов, связанных с возрождением и развитием отечественной культуры, а так же разработка системы административного, правового и экономического регулирования, стимулирующей организации в направлениях социально-культурной деятельности наиболее значимых для культурного развития общества.

 

33. Фандрейзинг – деятельность по привлечению и аккумулированию финансовых средств из различных источников на реализацию социально-культурных проектов и программ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: