Формы организации совместной деятельности




Проект

«Одежда, обувь, головные уборы

(краткосрочный, познавательный)

 

Составители: воспитатели группы компенсирующей

направленности № 5

М.А.Чигринь

Л.Н. Лихтнер

 

 

г. Новосибирск

2015 г.

 

Блок

Введение

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В данном возрасте у детей в интеллектуальном плане выделяется и оформляется внутреннее умственное действие и операции. Они касаются решения не только познавательных, но и личностных задач. Можно сказать, что в это время у ребенка появляется внутренняя, личная жизнь, причем сначала в познавательной области, а затем и в эмоциональной- мотивационной сфере. Развитие в том и в другом направлениях происходит свои этапы, от образности до символизма. Под образностью понимается способность ребенка создавать образы, изменять их, произвольно оперировать ими, а символизмом называется умение пользоваться знаковыми системами(символическая функция), совершать знаковые операции и действия: математические, лингвистические, логические и другие.

Актуальность проекта

У детей с речевыми недостатками наблюдается снижение познавательной активности.

Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать(декламировать стихи, рассказывать о новых фактах),адекватно общаться с окружающими.

Основная цель проектного метода в ДОУ - развитие свободной творческой личности ребенка, что подразумевает:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья,

-развитие познавательных способностей,

-творческого воображения и мышления,

Коммуникативных навыков.

Повысить желание узнать что-то новое об окружающем, метод проектирования поможет только в том случае, когда педагог мотивирует деятельность и вовлечет в нее не только воспитанников, но и их родителей.

Тема проекта: «Одежда, обувь, головные уборы»

4. Авторы проекта: воспитатель первой категории Чигринь М.А.;

воспитатель первой категории Лихтнер Л.Н..

5. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

6. Образовательная область:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

7. Вид проекта: познавательно- творческий.

8. Социальные партнеры: дети среднего, старшего возраста, родители, педагоги группы, специалисты ДОУ.

9. Срок реализации: краткосрочный (неделя)

 

Блок

1. Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

 

2. Задачи:

Воспитательные:

Воспитание у детей отзывчивости на музыку разного характера, желание слушать, двигаться и петь под нее (Музыка).

Воспитание разнообразных двигательных навыков, ловкости и красоты движений (Здоровье).

Воспитание у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (Физическая культура).

Воспитание у ребят умения взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом посредством речи (Коммуникация).

Воспитывать у детей самостоятельность в поиске различных способов достижения цели. (Социализация)

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

 

Развивающие:

Развитие игровой деятельности детей (Социализация).

Расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами (Безопасность).

Совершенствование умения детей слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснение поступков персонажей и последствий этих поступков (Чтение художественной литературы).

Расширение интереса детей к изобразительной деятельности: учить в рисовании, лепке, аппликации.

Побуждение детей к самостоятельной выполнению элементарных поручений: готовить материалы к изо деятельности. (Труд).

Образовательные:

Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов.

Закрепить знания о назначении одежды.

Провести связь одежды с временами года.

Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов.

Дать детям представления об истории одежды.

3. Формы и методы работы по проекту:

- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры

- наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.

- словесные: дидактические игры, беседы, составление рассказа по картине, по мнемотаблице.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность   Формы и методы организации совместной деятельности
  Двигательная Пальчиковая гимнастика –«Помощники» Н.В. Нищева. Подвижные игры - «Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная», «Рывок за мячом»   Мимические упражнения: «Огорчение» - (разбили чашку) «Радость» - (купили новую посуду), «Неудовольствие» - (много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского).
  Игровая Сюжетные игры: «Семья», «В гостях у куклы Маши», «Автобус», «Магазин посуды». Игры с правилами: «Посмотри, подумай, назови», «Что изменилось». Дидактические игры: «Чего не стало», «Назови, какая посуда», «Найди лишний предмет».
  Продуктивная Лепка: «Чашка для мишутки» Рисование – «Тарелка для куклы Наташи», Аппликация - «Красивая чашка» Книжка -малышка «посуда»
Познавательно – исследовательская Игры – ситуации «У прилавка» «Варя – повариха» «Пора обедать» «Пришли гости» «Мама пришла с работы» «Завтрак для всех»
  Коммуникативная Ответы на вопросы воспитателя Беседы по содержанию художественной литературы.
Музыкально-художественная Слушание музыки: «Ладушки» русская народная мелодия «Праздничная» муз. Л. Сидельникова, И.Михайлова Пение: «Пирожки» А.Филипенко, Н.Кукловская  
  Чтение Чтение художественной литературы – «Танин пирожок» Л.Воронкова «Горшок каши» бр. Грим «Федорино горе» К. Чуковский Сказки: «Лиса и журавль» Чтение загадок, пословиц, поговорок.
  Трудовая Сбор картинок для раздаточного материала Индивидуальные поручения Сюжетно - ролевые игры

 

 

4. Ожидаемые результаты:

- дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.

- дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

- дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.

- дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.

5. Продукт проекта:

Выставка поделок - туфелька для золушки, раздаточный материал, выставка поделок, итоговое мероприятие «Праздник посуды»

 

Блок

 

Предварительная работа:

- Сбор информации.

- Отбор художественной и познавательной литературы.

- Подбор иллюстративного материала.

- Домашнее задание для родителей – изготовление совместно с детьми книжки малышки.

Блок

Этапы реализации проекта:

 

I этап

Обозначение детской цели.

1) Формулирование проблемы

2) Введение в проблему:

 

Загадка:

У меня для вас, ребятки,

Приготовлена загадка:

«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох.

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: -Куда, куда?

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда».

Все виновные прощают

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

 

 

Вопросы по содержанию:

- Из какой сказки эта загадка?

- А почему посуда убежала от бабушки Федоры?

- Сможет ли посуда прожить без хозяйки?

- А человек сможет жить без посуды? и т.д.

 

3) Составление плана движения к цели

4) Организация работы над проектом.

 

II этап

 

Работа с детьми Работа со специалистами Работа с родителями
1. Предварительная работа: Рассматривание предметов посуды, иллюстративного материала. иллюстраций старинной, декоративной посуды (гжель, хохлома).   1. 2.Чтение художественной литературы 2. Чтение сказок: 3. К. Чуковского «Федорино горе». «Горшок каши», «Лиса и журавль» - Загадывание загадок, составление загадок описательного характера; 3.Развитие речи: Составление рассказов о предметах посуды по мнемотаблице; Дидактические игры «Что из чего», «Что разбилось» (чашка, чайники, т.д.), «Назови ласково», «Назови части чайника» «Расставь по полочкам».   -игры «Накрой стол», «Назови какая посуда», «Чего не стало?», «Посмотри, подумай, назови», «Найди пять отличий», «лото» 4. Познание: Счет посуды (по одному, парами); «Какой по счёту кувшин и.т.д.» - Составление задач с использованием посуды; - Веселые задачки, задания по теме проекта. 5.Социализация: Беседа: «Зачем нужна посуда», Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды», «Накроем стол для кукол», «Пора обедать», «Пришли гости», «Мама пришла с работы» и т. д. 6. Художественное творчество: -Лепка посуды из пластилина, «Чашка с блюдцем», -Аппликация «Тарелочка для куклы Наташки». -Рисование «Красивая чашка для куклы» -Изготовление атрибутов к итоговому мероприятию по проекту 7.Экскурсия на кухню в детском саду. 8.Театрализованное представление «Праздник посуды».   1. Учитель-логопед Артикулиционная гимнастика (комплекс №1, №2) Речевые игры: Развитие связной речи «Сказка о чайнике» Упражнение «Расскажи - ка» Координация речи с движением «Посуда», «Отхлопай-ка», «Поймай звук Т», игра «На каждый пальчик словечко на Т» Развитие психических процессов «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Скажи наоборот» Дидактически игры «Скажи ласково», «Один - много», «Посчитай - ка» Развитие мелкой моторики: Рисование, лепка, конструирование.   2.Физическое развитие Дыхательное упражнение «Самовар». Двигательные упражнения и пальчиковая гимнастика «Помощники» Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник».   1. Привлечь родителей к организации выставки поделок по проекту.   2. Домашнее задание: изготовление книжки – малышки о посуде. 3.развитие речи: -рассматривание вместе с ребёнком предметы посуды, попросить назвать посуду и её части. -Д/игра «Один - много», «Посчитай - ка», «Что лишнее и почему?», «Скажем ласково» -вырезать картинки с изображением посуды и вклеить их в тетрадь.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: