Проверка и регулировка топливной аппаратуры




Как показывает опыт эксплуатации, боль­шинство неисправностей в работе дизеля свя­зано с системой питания.

Трудный запуск дизеля, перебои в работе могут быть вызваны попаданием воздуха в топливные приборы.

Двигатель не развивает нормальной мощ­ности и начинает дымить вследствие плохого распыливания топлива форсунками, пониже­ния давления впрыска, неплотной посадки иг­лы или ее зависания.

Перегрев дизеля, дымление, ухудшение показателей работы — все эти неисправности возникают в результате нарушения угла опе­режения впрыска.

Загрязнение фильтров тонкой очистки при­водит к понижению мощности дизеля.

Неравномерная подача топлива в цилинд­ры приводит к снижению мощности, появле­нию дыма, неустойчивой работе дизеля, осо­бенно при перегрузках.

Таким образом, любые возникающие не­исправности в системе питания сразу приво­дят к ухудшению показателей работы дизеля.

Заполнение системы топливоподачи топли­вом. После разборки и сборки, а также пос­ле длительной остановки в системе топливо­подачи может скопиться воздух. Для удале­ния воздуха систему постоянно заполняют топливом. Сначала удаляют воздух из фильт­ра грубой очистки, потом из фильтра тонкой очистки.

Пробку на фильтре грубой очистки и вен­тиль на фильтре тонкой очистки поочередно держат открытыми до появления струи топ­лива без пузырьков воздуха. Топливо прока­чивают ручным насосом.

Дизель КДМ-100 при заполнении системы топливом прокручивают при помощи пусково­го двигателя.

Проверка форсунок. Наиболее частыми неисправностями форсунок являются умень­шение давления подачи, плохой распыл из-за нагара на распылителе, износ уплотняющих конусов иглы и распылителя, подтекание фор­сунки.

Неработающую форсунку можно опреде­лить путем поочередного прекращения пода­чи топлива в цилиндры.

Для этого поочередно отвертывают накид­ные гайки форсунок на 1—l'/г оборота. Если при отключении форсунки не ухудшается ра­бота дизеля, а часто при этом последний на­чинает меньше дымить, значит, неисправна отключенная форсунка. Однако такие случаи бывают довольно редко. Значительно чаще неисправная форсунка хотя и плохо, но про­должает работать. Вследствие этого снижа­ется мощность дизеля. Отключение такой форсунки отражается на работе дизеля. По­этому выявить ее способом отключения невоз­можно.

При ненормальной работе дизеля и паде­нии его мощности необходимо все форсунки снять и проверить на приборе КП-1609. В большинстве случаев оказывается, что не одна, а несколько форсунок подтекают, плохо распыливают топливо, работают при пони­женном давлении впрыска. Неисправные фор­сунки восстанавливают путем замены изно­шенных деталей и регулируют.

После соответствующей регулировки фор­сунки, промывки распылителя, а также после замены в случае необходимости новые пары распылитель — игла форсунки закрепляют на дизеле.

Проверка и регулировка насоса на вели­чину угла опережения подачи топлива. На­сос проверяют и регулируют, не снимая с ди­зеля. При хорошей герметичности плунжер­ных пар угол опережения начала подачи топ­лива проверяют при помощи моментоекопа. Наиболее простой моментоскоп состоит из узкой стеклянной трубки, соединенной рези­новым патрубком со штуцером топливного на­соса.

Моментоскоп закрепляют на штуцере пер­вого насосного элемента вместо топливопрово­да высокого давления. Рычаг изменения пода­чи топлива перемещают в положение макси­мальной подачи.

Затем прокачиванием насосного элемента или путем проворачивания коленчатого вала заполняют моментоскоп топливом.

На дизеле Д-54А под болт крепления кры­шки картера распределительных шестерен, против шкива привода вентилятора, помеща­ют проволочный указатель. После этого ко­ленчатый вал медленно проворачивают вруч­ную до момента начала подъема уровня топ­лива в моментоскопе. Как только уровень топлива начнет подниматься, коленчатый вал останавливают и против указателя на кромке шкива наносят метку. Вторую метку наносят при положении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Находят это положе­ние по маховику при помощи установочногогайки форсунок на 1—l'/г оборота. Если при отключении форсунки не ухудшается ра­бота дизеля, а часто при этом последний на­чинает меньше дымить, значит, неисправна отключенная форсунка. Однако такие случаи бывают довольно редко. Значительно чаще неисправная форсунка хотя и плохо, но про­должает работать. Вследствие этого снижа­ется мощность дизеля. Отключение такой форсунки отражается на работе дизеля. По­этому выявить ее способом отключения невоз­можно.

При ненормальной работе дизеля и паде­нии его мощности необходимо все форсунки снять и проверить на приборе КП-1609. В большинстве случаев оказывается, что не одна, а несколько форсунок подтекают, плохо распыливают топливо, работают при пони­женном давлении впрыска. Неисправные фор­сунки восстанавливают путем замены изно­шенных деталей и регулируют.

После соответствующей регулировки фор­сунки, промывки распылителя, а также после замены в случае необходимости новые пары распылитель — игла форсунки закрепляют на дизеле.

Проверка и регулировка насоса на вели­чину угла опережения подачи топлива. На­сос проверяют и регулируют, не снимая с ди­зеля. При хорошей герметичности плунжер­ных пар угол опережения начала подачи топ­лива проверяют при помощи моментоекопа. Наиболее простой моментоскоп состоит из узкой стеклянной трубки, соединенной рези­новым патрубком со штуцером топливного на­соса.

Моментоскоп закрепляют на штуцере пер­вого насосного элемента вместо топливопрово­да высокого давления. Рычаг изменения пода­чи топлива перемещают в положение макси­мальной подачи.

Затем прокачиванием насосного элемента или путем проворачивания коленчатого вала заполняют моментоскоп топливом.

На дизеле Д-54А под болт крепления кры­шки картера распределительных шестерен, против шкива привода вентилятора, помеща­ют проволочный указатель. После этого ко­ленчатый вал медленно проворачивают вруч­ную до момента начала подъема уровня топ­лива в моментоскопе. Как только уровень топлива начнет подниматься, коленчатый вал останавливают и против указателя на кромке шкива наносят метку. Вторую метку наносят при положении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Находят это положе­ние по маховику при помощи установочного

винта, ненарезанную часть которого вставля­ют в кожух маховика и проворачивают по­следний до тех пор, пока винт не войдет в от­верстие на маховике.

При правильном угле опережения пода­чи, равном 15—19°, длина дуги между метка­ми должна находиться в пределах 22,5— 28,5 мм. У дизеля Д-75 длина дуги равна 27— 33 мм.

Если расстояние между метками не равно указанной величине, необходимо отрегулиро­вать угол опережения подачи, как указано выше.

На дизеле СМД-14 метки при проверке насоса наносят на приводном шкиве вентилято­ра. Нормальному углу опережения начала по­дачи топлива, равному 18—21°, соответствует длина дуги между метками в пределах 27— 32 мм.

Подобным же способом проверяют угол опережения начала подачи топлива на дизе­лях Д-50, Д-48М(Л). В этих двигателях уста­новочный винт на маховике фиксирует не по­ложение поршня в верхней мертвой точке, а момент начала подачи топлива. Поэтому обе метки (определенные по установочному винту и по началу подъема уровня в моментоскопе) должны совпасть.

На дизелях КДМ-100 пользуются при про­верке насоса указателем, закрепленным над крышкой люка кожуха маховика, и метками на последнем.

На дизеле Д-37М насос проверяют по сов­падению метки «Т», нанесенной на шкиве привода вентилятора, с указателем на крыш­ке корпуса распределительных шестерен.

У дизеля Д-20 приход поршня в верхнюю мертвую точку определяют по установочному винту, который входит в отверстие в махови­ке. Потом через левый люк в соединительном корпусе находят метку «О» на торце махови­ка и против нее закрепляют стрелку-указа­тель. При помощи моментоекопа определяют начало подачи топлива. Острие стрелки-ука- зателя в случае правильной регулировки на­соса должно располагаться между метками «30» и «34» на маховике.

Для проверки угла начала подачи топлива насосом (по повороту кулачкового валика) можно рекомендовать следующий способ. На­сос проверяют на стенде при помощи градуи­рованного диска и моментоекопа. Сначала оп­ределяют приход плунжера первой секции в верхнюю мертвую точку. Для этого между толкателем и плунжером вставляют щуп тол­щиной 0,5—1 мм. При повороте плунжер упи­рается в гнездо, и кулачковый вал нельзя по­вернуть. Затем осторожно проворачивают ку­лачковый валик рукой. В момент упора ва­ла на градуированном диске против установ­ленной стрелки-указателя наносят первую метку. Потом кулачковый вал вращают в об­ратную сторону опять до упора и наносят вторую метку. Длину дуги между первой и второй меткой делят пополам. Середина дуги соответствует приходу плунжера в верхнюю мертвую точку. Щуп вынимают и проворачи­вают кулачковый валик до тех пор, пока най­денная середина дуги не окажется против стрелки-указателя. В этом случае плунжер первой секции будет находиться в верхней мертвой точке.

Начало подачи топлива определяют при помощи моментоскопа. Величина угла между положением плунжера в верхней мертвой точ­ке и началом подачи топлива должна соот­ветствовать паспортным данным насоса. В противном случае угол изменяют, вверты­вая или вывертывая регулировочный болт толкателя. Остальные секции регулируют в порядке работы цилиндров двигателя через каждые 90 ±0,5°.

На дизеле АМ-01 для проверки и регули­ровки угла опережения подачи топлива на приводе топливного насоса (рис. 69) имеются специальные риски «А», «Б», «В» и «Г». Две из них «А» и «Б» нанесены соответственно на кулачковой муфте 14 и на корпусе перед­него подшипника насоса. Если эти риски сов­падают при размещении поршня первого ци­линдра в верхней мертвой точке, то это соот­ветствует углу опережения подачи топлива 30° до прихода поршня в в. м. т. На ободе ку­лачковой шайбы 13 имеется ряд рисок «В» с ценой деления между соседними рисками 3° по углу поворота кулачкового валика насоса (6° по коленчатому валу). На фланце привод­ной муфты 11 имеется одна риска «Г». В па­спорте двигателя указано взаимное положе­ние рисок «В» и «Г». Это положение соответ­ствует установленному на заводе углу опере­жения подачи топлива.

Для обеспечения нормальной работы дви­гателя необходимо периодически проверять затяжку болтов 9 и 18 и соответствие поло­жения рисок, указанному в паспорте. При установке насоса на двигатель, а также при плохой работе двигателя в полевых условиях угол опережения подачи топлива следует про­верять по совпадению рисок «А» и «Б». Если указанные риски не совпадают, необходимо расконтрить и отвернуть болты 18 и повер­нуть кулачковую муфту 14 до совпадения ри­сок. Затем нужно болты 18 затянуть и закон­трить, а в паспорте двигателя записать новое взаимное положение рисок «В» и «Г»

При ремонте угол опережения подачи топ­лива необходимо проверять и регулировать при помощи моментоскопа следующим обра­зом.

На штуцере первой секции насоса закре­пить моментоскоп. Провернуть коленчатый вал так, чтобы установочный винт на картере маховика входил в выемку, что соответствует нахождению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке (конец хода сжатия, оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты).

Длина дуги между двумя метками по ци­линдрической поверхности буртика для дви­гателя АМ-01 при угле начала подачи топли­ва 28—30° до прихода поршня первого цилинд­ра в в. м. т. и диаметре кулачковой муфты 110 мм должна быть равна 13,5—14,5 мм.

Проверка плунжерных пар топливного на­соса. Плунжерные пары топливного насоса проверяют на двигателе или на стенде при помощи максиметра (прибора, аналогичного форсунке и позволяющего изменять затяжку пружины в широких пределах) или эталонной форсунки.

Максиметр регулируют на давление 200 кг/см2 и последовательно присоединяют к насосным секциям. Исправные плунжерные пары должны подавать топливо при этой за­тяжке пружины максиметра.

Вместо максиметра можно использовать эталонную (новую) форсунку, предваритель­но отрегулировав ее на давление впрыска 200 кг/см2 на приборе КП-1609. При испыта­ниях на двигателе коленчатый вал проворачи­вают пусковым двигателем или стартером.

Проверка секций насоса на равномерность подачи топлива. Секции проверяют на испы­тательном стенде. Во время работы насоса на стенде топливо, поданное форсунками в течение 1—2 мин, собирают в стеклянные мензурки или металлические стаканчики. Раз­ность в количествах топлива в стаканчиках при нормальных оборотах кулачкового вали­ка и полной подаче должна быть не бо­лее 3%.

Для изменения количества подаваемого топлива переставляют хомутики на рейке на­соса.

Топливный насос дизеля КДМ-100 на рав­номерность подачи топлива регулируют пово­ротом зубчатых секторов.

На топливных насосах дизеля АМ-01 не­обходимо опустить стяжной болт 42 (рис. 64) зубчатого венца и отрегулировать положение поворотной гильзы 44 плунжера относитель­но зубчатого венца, после чего снова затя­нуть стяжной болт.

 

 

Техническое состояние приборов системы питания ока- зывае\ значительное влияние на производительность работы трак­торов \ автомобилей. Нарушение герметичности воздухоочисти­теля— равная причина преждевременного изнашивания цилинд­ров, порАней, поршневых колец и других деталей двигателя. Нару­шения в Работе топливной аппаратуры затрудняют пуск дизеля, снижают (Vo мощность и увеличивают расход топлива, а также служат осьювной причиной возникновения перебоев в работе ди­зеля, простоев трактора.

Работоспособное состояние системы питания дизеля характе­ризуется следующими признаками.

1. В систяме питания нет подтеканий топлива.

2. В возжхоочистителе нет подсоса воздуха через неплот- ности его час|ей.

'Л. В поджше воздухоочистителя (дизелей Д-240 и Д-144) масло находижя на установленном уровне и несильно загрязнено.

4. Через воздухоочиститель воздух проходит без повышенного со противления!

5. После остановки дизеля СМД-62 или СМД-18Н вал турбо­компрессора продолжает вращаться не менее 10 с (на слух).

6. Отработавшие газы выходят из трубы без заметного дыма.

7. В корпусе топливного насоса и регулятора масло находится на должном уровне.

8. Фильтрующие элементы тонкой очистки не засорены, пере­пускной клапан насоса при сборке отрегулирован правильно, топливоподкачивающий насос подает топливо под установленным давлением.

9. Форсунки отрегулированы на заданное давление.

10. Плунжерные пары топливного насоса не изношены, а нагнетательные клапаны плотно прилегают к своим седлам.

11. Моменты начала подачи и впрыскивания топлива соответ­ствуют заводским требованиям.

12. Частота вращения коленчатого вала дизеля при макси­мальной подаче и наибольшем скоростном режиме соответствует техническим требованиям.

Техническое обслуживание системы питания дизеля. Для того чтобы поддерживать работоспособность системы питания, необхо­димо в первую очередь обеспечить чистоту заправки бака топливом. Дизельное топливо следует заливать в бак через специальные фильтры заправочной установки. Только такая заправка гаранти­рует чистоту топлива в баке. Кроме того, необходимо после пуска дизеля проверить степень засоренности воздухоочистителя по инди­катору. Во время работы дизеля надо следить за дымностью газов и давлением топлива.

После работы нужно очистить дизель и топливную аппара­туру, проверить ее состояние, убедиться в отсутствии подтекания топлива, долить топливо в бак.

В сроки, указанные правилами технического обслуживания, необходимо:

— слить отстой из топливного бака, фильтра-отстойника грубой очистки и при необходимости из фильтра тонкой очистки топ­лива.

— удалить воздух из топливной системы;

— прочистить отверстия в крышках основного и пускового баков;

— прочистить отверстия и щели в пылеотделителе воздухо­очистителя и сетки воздухозаборника;

— заменить масло в поддоне воздухоочистителя;

— после очистки проверить исправность и герметичность воз­духоочистителя и впускных трубопроводов. Если установлен индикатор (сигнализатор) засоренности, то воздухоочистител-ь обслуживают при срабатывании индикатора, не ожидая планового технического обслуживания;

— заменить масло в корпусах топливного насоса и регуля­тора;

промыть фильтр грубой очистки топлива, крышку и фильтр горловины бака дизеля, сапун и сливную трубку топливного насоса;

- слить отстой из корпуса фильтра тонкой очистки.

При третьем техническом обслуживании (ТО-3) следует:

1. проверить техническое состояние топливной аппаратуры;

2. определить мощность дизеля и часовой расход топлива;

3. проверить правильность показаний контрольных приборов по эталону;

4. слить масло, промыть корпуса топливного насоса и регуля­тора;

5. снять с дизеля топливный насос и форсунки и проверить их на стенде;

6. проверить угол опережения начала подачи топлива;

7. промыть топливные баки;

8. промыть корпус и заменить элементы фильтра тонкой очист­ки топлива.

Перед осенне-зимним сезоном эксплуатации:

9. выполнить операции очередного ТО;

10. заменить фильтрующие элементы тонкой очистки топлива;

11. промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания дизеля;

заполнить систему питания зимним дизельным топливом и удалить воздух;

12. заменить масло летних сортов на масло зимних сортов. Перед весенне-летним сезоном эксплуатации:

13. выполнить операции очередного ТО; заполнить систему питания летним дизельным топливом и удалить воздух;

заменить масло зимних сортов на масло летних сортов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: