«Алтайский техникум кинологии и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
_____________Т.М.Храмцова.
«____»__________________2019 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По ОП.10. В ЗООПСИХОЛОГИЯ
Преподаватель: Н.В.Станишевская
Специальность 35.02.15 «Кинология»
На 2019/2020 учебный год
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом
и рабочей программой ОП. 10.В «Зоопсихология»
Количество часов по учебному плану max –108: аудиторная нагрузка – 14,
в том числе практических работ 4, самостоятельная работа – 94
Форма обучения: заочная
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии _________________
Протокол № ___ 1 __ от ____________________ 2019 г.
Председатель ПЦК __________________ Г.М. Бассауэр
№ занятия | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Домашнее задание | |||
по П.УД/ПМ | фактически | СРС | ||||||
ТЗ | ЛПЗ | |||||||
Раздел 1. История зоопсихологии, основные направления в изучении поведения животных. | ||||||||
Тема 1. 1 История изучения поведения животных | Самостоятельная работа | презентация, мультимедиа | [3,с.10-38] | |||||
Тема 1.2 Основные направления в изучении поведения животных | ||||||||
Этология. Возникновение этологии как самостоятельной наук. Основные направления этологических исследований. | Лекция | [3,с.39-50] | ||||||
Основные положения этологии. | Самостоятельная работа | [3,с.39-50] | ||||||
Тема 1.3 Основы физиологии высшей нервной деятельности на примере учения И.П. Павлова | Самостоятельная работа | [3, с.91-110] | ||||||
Тема 1.4 Исследования поведения животных в природе | Самостоятельная работа | [3, с.71-85] | ||||||
Раздел 2 Основы поведения животных различных видов | ||||||||
Тема 2.1 Физиологические основы поведения животных | ||||||||
Безусловные рефлексы. Условные рефлексы. | Лекция | презентация, мультимедиа | [3, с.91-110] | |||||
Условия образования условных рефлексов. | Самостоятельная работа | [3, с.91-110] | ||||||
Тема 2.2 Коммуникации животных | Самостоятельная работа | [3, с.111-120] | ||||||
Тема 2.3 Инстинктивное поведение животных | Самостоятельная работа | [3, с.121-130] | ||||||
Тема 2.4 Обучение животных | ||||||||
Классификации форм обучения. Не ассоциативное обучение. Ассоциативное обучение. Классические условные рефлексы. | Лекция | презентация, мультимедиа | [3, с.131-146] | |||||
Опосредованное, или имитационное, обучение. Облигатное обучение | Самостоятельная работа | [3, с.131-146] | ||||||
Тема 2.5 Мышление и рассудочная деятельность животных | Самостоятельная работа | [4, с.21-40] | ||||||
Раздел 3 Поведение псовых | ||||||||
Тема 3.1 Формирование поведения псовых | ||||||||
Основные составляющие поведения. Поведенческий акт. Инстинкты. Обучение. Рассудочная деятельность. | Лекция | [3, с.148-160] | ||||||
Ролевая игра «Разрешение конфликта между хозяином собаки и сотрудником-приходящим кинологом-зоопсихологом» | Практическое занятие № 1 | [9,10,11] | ||||||
Влияние охотничьего поведения волка на проблемы поведения домашних собак различных пород. Составление доклада с элементами эссе. | Самостоятельная работа | [9,10,11] [1,2,3,4] | ||||||
Тема 3.2 Врожденные формы автоматического поведения псовых, их классификация и влияние на породные стереотипы поведения | Самостоятельная работа | [3, с.161-180] | ||||||
Тема 3.3 Классификация врожденных форм автоматического поведения псовых и влияние на породные стереотипы поведения | Самостоятельная работа | [3, с.161-180] | ||||||
Тема 3.4 Биологические формы поведения псовых | Самостоятельная работа | [1, с.20-50] | ||||||
Тема 3.5 Социальное поведение псовых | Самостоятельная работа | [1, с.51-60] | ||||||
Тема 3.6 Поведение псовых, связанное с размножением | Самостоятельная работа | [1,с.61-86] | ||||||
Тема 3.7 Онтогенез поведения псовых | Самостоятельная работа | [1, с.88-99] | ||||||
Тема 3.8 Сравнительная психология псовых с другими видами | Самостоятельная работа | [4, с.61-89] | ||||||
Раздел 4. Психика домашней собаки. Соотношение психотипов собак и типов ожидания человека. Коррекция типов контакта человека и собаки | ||||||||
Тема 4.1 Мнемические и перцептивные процессы. Их особенности у домашних собак различных пород | ||||||||
Особенности восприятия мира собакой. Процедурное и непроцедурное мышление у псовых. | Комбинированный урок | презентация, мультимедиа | [1, с.97-100] | |||||
Тема 4.2 Уровни восприятия мира домашней собакой, их соотношение с мотивациями и потребностями домашних собак различных пород | Самостоятельная работа | [1, с.97-100] | ||||||
Тема 4.3 Структура психики и поведение собаки. Субъектно-информационная модель | Самостоятельная работа | [1, с.116-118] | ||||||
Тема 4.4 Мотивации домашней собаки. Мотивационный анализ поведения | Самостоятельная работа | [1, с.116-118] | ||||||
Тема 4.5 Отношение человека и собаки как межличностное и межвидовое партнерство | Самостоятельная работа | [1, с.130-140] | ||||||
Тема 4.6 Сочетания психотипов человека и собаки | Самостоятельная работа | [1, с.141-160] | ||||||
Тема 4.7 Теория и практика подбора породы к психотипу человека | Самостоятельная работа | [1, с.130-140] | ||||||
Тема 4.8 Типы контакта человека и домашней собаки. Коррекция контакта. | ||||||||
Типы контакта. Основные мотивации при различных типах контакта, наиболее вероятные формы поведения, прогноз, социальная опасность, группа риска. Коррекция контакта, либо выработка желательного поведения. | Самостоятельная работа | презентация, мультимедиа | [1,с.162-200] | |||||
«Подбор собаки для себя» (форма проведения занятия – ролевая игра) | Самостоятельная работа | Методические рекомендации | [1,2,3,4] | |||||
«Подбор собаки для семьи» (форма проведения занятия – ролевая игра) | Практическое занятие № 2 | Методические рекомендации | [1,2,3,4] | |||||
Анализ собственного психотипа и психотипа своей собаки. Ожидаемый тип контакта. | Самостоятельная работа | Методические рекомендации | [1,2,3,4] | |||||
Анализ психотипа одногруппника по жеребьевке и психотипа его собаки. Ожидаемый тип контакта. | Самостоятельная работа | Методические рекомендации | [1,2,3,4] | |||||
По результатам занятий 3 и 4 подготовка рекомендаций по коррекции контакта и выработке желательного поведения. | Самостоятельная работа | Методические рекомендации | [1,2,3,4] |