Конспект непосредственно образовательной деятельности
По экологии
В младшей группе
(познавательно исследовательская деятельность)
Воспитатель Захаркина Н.Ю.
Ноябрь 2016 г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Задачи:
1. Познавательное развитие: расширять представления детей об особенностях жизни степных животных, воспитывать бережное отношение к животным.
2. Речевое развитие: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлять эмоциональную отзывчивость и активизировать словарь, степные животные: заяц, волк, лиса, суслик.
3 Художественно-эстетическое развитие: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, воспитывать умение понимать содержание загадок.
4 Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательные отношения друг друга в игре.
5 Физическое развитие: развивать разнообразные виды движения, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Животные степи», знакомство со стихами «Зайка», А. Блока: «Суслик в норке сладко спит».
Методы и приёмы:
ü Словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения.
ü Наглядные: рассматривание слайдов, клипа.
ü Практические: имитация движений (зайца, лисы).
Материалы: презентация на тему «Животные степи»; игрушки: лиса, заяц; стихотворение «Степь».
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Предлагаю послушать стих Эх, степные просторы, Бесконечная даль Вновь открылись вы взору Как цветущая шаль | Внимательно слушали стихотворение. | Развитие интереса к предстоящей деятельности. | |
Слайд – 1 Предлагаю посмотреть на картину, где изображена степь и послушать звуки степи. | Рассматривают картину, слушают звуки степи. | Развитие внимание. | |
Предлагаю познакомиться с животными степи, отгадав загадки: 1. Кто зимой холодной, Бродит злой, голодный (Волк). | Отгадывают | Развитие внимания, логического мышления. | |
Слайд - 2 Посмотрите, на кого похож волк. Он похож на собаку, он, как и собака любит мясо, косточки, но он не лает, а воет. Давайте изобразим, как воет волк. | Рассматривают, отвечают на вопросы | Развитие диалога со взрослым. | |
Дыхательная гимнастика. У-у-у… | Изображают, как воет волк. | ||
Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику: Волк раскроет свою пасть Хочет зайчика украсть Щелк да щелк, и снова щелк Не поймает зайца волк Пастью щелкает напрасно Заяц бегает прекрасно | Делают пальчиковую гимнастику по тексту. | Развитие мелкой моторики рук. | |
Предлагаю послушать загадку: По степи скачет, ушки прячет, встанет столбом, ушки торчком. Кто это? | Слушают и отгадывают загадку. | Развитие памяти, мышления. | |
Слайд – 3 Посмотрите, вот он какой, серый, с длинными ушами, коротким хвостиком, бегает по степи, ищет всякую траву, да спасается от лисы и волка. Как зайчик скачет? | Рассматривают, отвечают на вопросы. | Развитие речи, внимания. | |
Организую физминутку: Зайки бегали в лесу Повстречали там лису Прыг-скок, прыг-скок Убежали под кусток. | Выполняют движения согласно тексту. | Развитие двигательной активности. | |
Предлагаю посмотреть на слайд – 4 - Кто же выглядывает из норки? Предлагаю отгадать загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый – краса, а зовут её… | Рассматривают, отгадывают загадку. | Развитие внимание, мышление. | |
Предлагаю рассмотреть лису, какая она красивая, рыжая с длинным пушистым хвостом, бегает по степи между кустиками, выслеживая зайцев и другую добычу, ловит мышей. | Слушают рассказ воспитателя. | Расширение представления и жизни степных животных. | |
Предлагаю поиграть с лисой – игрушкой. Хитрая лисичка, рыжая сестричка, Лапкой глазки закрывая С нами в прятки поиграй. Ау, где же вы малыши, Я сейчас всех обхитрю, Я вас быстро всех найду. | Играют, согласно тексту. | Развитие двигательной активности. | |
Предлагаю рассмотреть слайд и рассказываю о сусликах. Суслики – самые осторожные животные. Они становятся на задние лапки и смотрят вдаль: не бежит ли лиса? Не летит ли орел? Эти животные питаются зернами, травой. Столбиком стоит зверек На степной тропинке Он и вдоль и поперек Знает все тропинки. Ребята, посмотрите, как суслики живут в степи – Клип. | Рассматривают, слушают рассказ. | Развитие внимания, расширение кругозора. | |
Предлагаю рассказать о том, с какими животными мы познакомились? (Показ слайда). Где они живут? | Рассказывают, отвечают на вопросы | Расширение представлений детей о степных животных. | |
Итог: как много интересного мы узнали с вами о жизни животных, которые живут у нас в степи. Помните, что все начинается с малого. Наша малая родина – село Большая Черниговка Любите и гордитесь своей Родиной. | Слушают | Воспитание патриотических чувств. |
|