Конспект непосредственно образовательной деятельности




Конспект непосредственно образовательной деятельности

По экологии

В младшей группе

(познавательно исследовательская деятельность)

 

 

Воспитатель Захаркина Н.Ю.

Ноябрь 2016 г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

Задачи:

1. Познавательное развитие: расширять представления детей об особенностях жизни степных животных, воспитывать бережное отношение к животным.

2. Речевое развитие: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлять эмоциональную отзывчивость и активизировать словарь, степные животные: заяц, волк, лиса, суслик.

3 Художественно-эстетическое развитие: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, воспитывать умение понимать содержание загадок.

4 Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательные отношения друг друга в игре.

5 Физическое развитие: развивать разнообразные виды движения, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Животные степи», знакомство со стихами «Зайка», А. Блока: «Суслик в норке сладко спит».

Методы и приёмы:

ü Словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения.

ü Наглядные: рассматривание слайдов, клипа.

ü Практические: имитация движений (зайца, лисы).

Материалы: презентация на тему «Животные степи»; игрушки: лиса, заяц; стихотворение «Степь».

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
  Предлагаю послушать стих Эх, степные просторы, Бесконечная даль Вновь открылись вы взору Как цветущая шаль Внимательно слушали стихотворение. Развитие интереса к предстоящей деятельности.
  Слайд – 1 Предлагаю посмотреть на картину, где изображена степь и послушать звуки степи. Рассматривают картину, слушают звуки степи. Развитие внимание.
  Предлагаю познакомиться с животными степи, отгадав загадки: 1. Кто зимой холодной, Бродит злой, голодный (Волк). Отгадывают Развитие внимания, логического мышления.
  Слайд - 2 Посмотрите, на кого похож волк. Он похож на собаку, он, как и собака любит мясо, косточки, но он не лает, а воет. Давайте изобразим, как воет волк. Рассматривают, отвечают на вопросы Развитие диалога со взрослым.
  Дыхательная гимнастика. У-у-у…   Изображают, как воет волк.  
  Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику: Волк раскроет свою пасть Хочет зайчика украсть Щелк да щелк, и снова щелк Не поймает зайца волк Пастью щелкает напрасно Заяц бегает прекрасно Делают пальчиковую гимнастику по тексту. Развитие мелкой моторики рук.
  Предлагаю послушать загадку: По степи скачет, ушки прячет, встанет столбом, ушки торчком. Кто это? Слушают и отгадывают загадку. Развитие памяти, мышления.
  Слайд – 3 Посмотрите, вот он какой, серый, с длинными ушами, коротким хвостиком, бегает по степи, ищет всякую траву, да спасается от лисы и волка. Как зайчик скачет? Рассматривают, отвечают на вопросы. Развитие речи, внимания.
  Организую физминутку: Зайки бегали в лесу Повстречали там лису Прыг-скок, прыг-скок Убежали под кусток. Выполняют движения согласно тексту. Развитие двигательной активности.
  Предлагаю посмотреть на слайд – 4 - Кто же выглядывает из норки? Предлагаю отгадать загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый – краса, а зовут её… Рассматривают, отгадывают загадку. Развитие внимание, мышление.
  Предлагаю рассмотреть лису, какая она красивая, рыжая с длинным пушистым хвостом, бегает по степи между кустиками, выслеживая зайцев и другую добычу, ловит мышей. Слушают рассказ воспитателя. Расширение представления и жизни степных животных.
  Предлагаю поиграть с лисой – игрушкой. Хитрая лисичка, рыжая сестричка, Лапкой глазки закрывая С нами в прятки поиграй. Ау, где же вы малыши, Я сейчас всех обхитрю, Я вас быстро всех найду. Играют, согласно тексту. Развитие двигательной активности.
  Предлагаю рассмотреть слайд и рассказываю о сусликах. Суслики – самые осторожные животные. Они становятся на задние лапки и смотрят вдаль: не бежит ли лиса? Не летит ли орел? Эти животные питаются зернами, травой. Столбиком стоит зверек На степной тропинке Он и вдоль и поперек Знает все тропинки. Ребята, посмотрите, как суслики живут в степи – Клип. Рассматривают, слушают рассказ. Развитие внимания, расширение кругозора.
  Предлагаю рассказать о том, с какими животными мы познакомились? (Показ слайда). Где они живут? Рассказывают, отвечают на вопросы Расширение представлений детей о степных животных.
  Итог: как много интересного мы узнали с вами о жизни животных, которые живут у нас в степи. Помните, что все начинается с малого. Наша малая родина – село Большая Черниговка Любите и гордитесь своей Родиной.   Слушают Воспитание патриотических чувств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: