Центр интеллектуального гуманитарного развития




«Перспектива»

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Дорогие школьники!

Приглашаем вас принять участие в мероприятиях, проводимых нашим центром:

 

-во Всероссийских дистанционных конкурсах школьных сочинений и эссе:

Ø «Моя заветная мечта» (для 1 – 11 классов);

Ø «Каким я вижу свое будущее» (для 1 – 11 классов);

Ø «Падал снег…» (для 1 – 11 классов);

 

- во Всероссийском дистанционном конкурсе иллюстраций «Зима в русской поэзии» (для 1 – 11 классов);

-во Всероссийских дистанционных конкурсах по литературе:

Ø «Под Рождественской звездой» (проводится по следующим номинациям: сочинение, стихотворение, рисунок; для 1 – 11 классов);

Ø «Мой четвероногий друг» (проводится по следующим номинациям: сочинение, стихотворение, рисунок; для 1 – 11 классов);

Ø «Запоминающийся эпизод жизни» (проводится по следующим номинациям: сочинение, стихотворение, рисунок; для 1 – 11 классов)

- во Всероссийских дистанционных олимпиадах по литературе:

Ø «Снежная сказка» (олимпиада по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»;для 1 – 11 классов).

Ø «На Парнасе Серебряного века» (для 9 – 11 классов).

Этапы проведения конкурсов и олимпиад:

Прием работ участников: с 15.01.2018 по 25.01.2018 г.

Объявление итогов конкурсов и рассылка результатов: до 20.02.2018 г.

Работы проверяют доценты, кандидаты филологических наук.

Участниками конкурсов по литературе являются учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Российской Федерации.

Работа должна быть отправлена на электронный адрес Центра интеллектуального развития «Перспектива» konkurscentre@yandex.ru

Награды:

П обедители конкурса или олимпиады будут награждены Дипломами. Все остальные участники получат Сертификат участника Всероссийского конкурса или олимпиады. Педагогу, подготовившему ученика, также вручается соответствующий сертификат.

Сертификаты и дипломы будут высланы в электронном виде и займут достойное место в портфолио ученика и учителя.

Стоимость участия в конкурсе: Организационный взнос за участие в любом конкурсе составляет 120 рублей за одного участника. Если от школы участвует 10 и более человек, то организационный взнос за одного участника – 100 рублей.

Если в конкурсах участвуют несколько школьников, то лучше оплачивать их участие одной квитанцией.

Как оплатить участие в конкурсе:

1. Заполните квитанцию (квитанция в прикрепленном файле), распечатайте ее. Оплатить квитанцию можно в любом отделении Сбербанка (или любого другого банка). Если в конкурсах участвуют несколько школьников, то лучше оплачивать их участие одной квитанцией. Для расчета суммы умножьте количество участников на размер организационного взноса. После оплаты отсканированную или сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес konkurscentre@yandex.ru

2. Сбербанк Онлайн. Выбираете: платежи – на счет в другой банк – номер счета 40802810610530008524 – кому вы переводите? Организации – ИНН 212913875706 БИК 043601955 – далее – КПП не указываем. Наименование организации ИП Ухтиярова Кристина Сергеевна – далее «оплатить» - назначение платежа – за информационные услуги для участия в дистанционных конкурсах – далее «оплатить» - сумма платежа – далее «оплатить».

После оплаты отсканированную или сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес konkurscentre@yandex.ru

Телефон для справок +79379404456 (Кристина Сергеевна)

Напоминаем, что оценивание работ происходит по классам, т.е. если конкурс объявлен для 1 – 11 классов, то работы проверяются отдельно по первым, отдельно по вторым и т.д. классам. Если школьник оплатил участие в олимпиаде, но принять участие в ней не смог, мы «перекидываем» эти деньги на следующие конкурсы.

Немного о нас: Изначально наша работа была основана на базе Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Через некоторое время было решено создать независимый центр. Так появился ИЦИГР «Перспектива». Мы организуем и проводим конкурсы для школьников уже много лет. Наш опыт в проведении дистанционных олимпиад и конференций внушает уважение и доверие педагогов, сотрудничающих с нами все эти годы. В отличие от многих, мы регистрируем участников и принимаем заявки не через электронную форму, размещенную на сайте, а вручную (то есть, получая заявку через электронную почту). Этот способ более надежный для участников: если что-то не так с заявкой или оплатой орг. взноса, мы объясняем в обратном письме, что необходимо переделать для решения проблемы.
Если школьник оплатил участие в олимпиаде, но принять участие в ней не смог, мы "перекидываем" эти деньги на следующие конкурсы.

Наш сайт https://www.konkurs5.ru/

Требования:

 

I. Работы, присылаемые на конкурс сочинений и эссе «Моя заветная мечта» (для 1 – 11 классов), «Каким я вижу свое будущее» (для 1 – 11 классов), «Падал снег…» (для 1 – 11 классов) будут оцениваться по следующим критериям:

· соответствие требованиям к конкурсным работам;

· содержательность;

· глубина раскрытия темы;

· исследовательский и творческий подход к теме;

· оригинальность подачи материала: форма изложения, стиль.

·в начале работы должны быть указаны следующие сведения: название работы, фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика, электронный адрес; фамилия, имя, отчество и должность руководителя, электронный адрес руководителя.

 

II. Работы, присылаемые на конкурс иллюстраций «Зима в русской поэзии» (для 1 – 11 классов), могут быть выполнены в различных техниках, различными материалами (оригинальность и творческий подход приветствуются) на бумаге формата А4 или А3. Отсканированная или сфотографированная работа присылается прикрепленным файлом. В тексте письма должны быть указаны следующие сведения: название работы, фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика, фамилия, имя, отчество учителя.

 

III. Всероссийские дистанционные конкурсы по литературе «Под Рождественской звездой» (для 1 – 11 классов), «Мой четвероногий друг» (для 1 – 11 классов), «Запоминающийся эпизод жизни» (для 1 – 11 классов) проводятся по следующим номинациям:

Ø сочинение;

Ø стихотворение;

Ø рисунок.

Можно принять участие как в одной, так и в нескольких номинациях (участие в каждой номинации оплачивается отдельно).

Работы должны соответствовать следующим требованиям:

· строго соответствовать тематике конкурса;

· сочинение и стихотворение должны быть напечатаны шрифтом Times New Roman 14, интервал одинарный (объем не ограничен);

· рисунок может быть выполнен в различных техниках, различными материалами (оригинальность и творческий подход приветствуются) на бумаге формата А4 или А3. Отсканированный или сфотографированный рисунок присылается прикрепленным файлом.

· в начале работы должны быть указаны следующие сведения: название работы, фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика, фамилия, имя, отчество учителя

 

IV. Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«Снежная сказка» (олимпиада по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; 1 – 11 классы)

Работа может быть выполнена на любых листах. Задания переписывать (перепечатывать) не надо. Отсканированная или сфотографированная работа должна быть отправлена на электронный адрес Центра интеллектуального развития «Перспектива» konkurscentre@yandex.ru

Задание 1. Расположи названия частей сказки в правильном порядке:


 

 

Рассказ первый

Рассказ второй

Рассказ третий

Рассказ четвертый

Рассказ пятый

Рассказ шестой

Рассказ седьмой

 

«Мальчик и девочка»

«Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом»

«Лапландка и финнка»

«Маленькая разбойница»

«Цветник женщины, умевшей колдовать»

«Принц и принцесса»

«Зеркало и его осколки»


 

Задание 2. Вставь пропущенное слово (или слова):

1. «Человек же с таким осколком в глазу начинал видеть все (…) или замечать в каждой вещи одни лишь (…), ведь каждый осколок сохранял свойство, которым отличалось само (…)».

2. «Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было хуже всего: сердце превращалось в (…)».

3. «Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева; и шуба, и шапка на ней были из (…)».

4. «- Не изготовишь ли ты для девочки такого питья, которое дало бы ей силу (…)? Тогда бы она одолела Снежную королеву!».

 

Задание 3. Продолжи фразу:

1. «И она продолжала расчесывать кудри девочки, и чем дольше чесала, тем больше Герда … ».

2. «За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в … ».

3. «Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, а когда она простилась со всеми, … ».

4. «Она побежала вперед что было мочи: навстречу ей несся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба – небо было совсем ясное, и на нем пылало северное сияние – нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения, становились все крупнее и крупнее. Это были … ».

 

Задание 4. «Главные герои»:

1. Вспомни слова Псалма, который выучила Герда и который сопровождал ее на протяжении всей сказки.

2. Какое слово должен был выложить из льдин Кай во дворце Снежной королевы и какую награду за это получить?

3. Кто вступился за Герду перед старухой-разбойницей и спас ее от расправы?

4. В сказке был персонаж очень похожий на Кая, сама Герда сначала чуть не спутала их. Кто он?

5. Как были «удалены» ледяные осколки из сердца и из глаз Кая?

 

Задание 5. «Чей дом»: жилищам каких персонажей даются следующие описания.

1. «Домик с цветными стеклами в окошках и соломенной крышей».

2. «Стены создала метель, окна и двери были проделаны буйными ветрами. Сотни огромных, освященных северных сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль».

3. «Олень остановился у жалкой избушки; крыша спускалась до самой земли, а дверь была такая низенькая, что людям приходилось проползать в нее на четвереньках».

4. «Посреди огромной залы с полуразвалившимися, покрытыми копотью стенами и каменным очагом пылал огонь; дым поднимался к потолку и сам должен был искать себе выход; над огнем кипел в огромном котле суп, а на вертелах жарились зайцы и кролики».

5. «Тут они вошли в первую залу, всю обтянутую розовым атласом, затканным цветами. Одна зала была великолепнее другой – просто оторопь брала. Наконец они дошли до спальни: потолок напоминал верхушку огромной пальмы с драгоценными, хрустальными листьями; с середины его спускался толстый золотой стебель, на котором висели две кровати в виде лилий».

 

Задание 6. «Чей портрет»: каким персонажам принадлежат следующие портретные описания.

1. «Совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого: поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и само сердце его было куском льда».

2. «Низенькая, грязная женщина, ходила полуголая».

3. «Она была так прелестна, так нежна – вся из ослепительно-белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости».

4. «Она была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные».

 

Задание 7. Догадайся, кому принадлежат эти предметы:

1. Большая соломенная шляпа, расписанная чудесными цветами;

2. Жировая лампа, сушеная треска, сани;

3. Зверинец, большой нож.

 

Задание 8. «Чьи слова»: кому принадлежат эти высказывания, опиши ситуацию, во время которой они были произнесены.

1. «Ах ты, бедная крошка! Как это ты попала на такую большую, быструю реку да забралась так далеко?»

2. «Хорошо иметь верный кусок хлеба на старости лет!»

3. «Господи! Как же я замешкалась! Ведь уж осень на дворе! Тут не отдыха!»

4. «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни одной неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!»

5. «Славно проехались! Но ты совсем замерз. Полезай ко мне в шубу!»

 

Задание 9. «Кто о ком»: вспомни, кто о ком так говорит.

1. «Ведь она босая обошла полсвета!»

2. «Ишь ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!»

3. «Она прочла все газеты в свете и уж позабыла все, что прочла, - вот какая умница!»

4. «Его тоже нужно держать на привязи, иначе удерет! Каждый вечер я щекочу его под шеей своим острым ножом – он смерть этого боится!»

5. «Ты такая мудрая женщина! Я знаю, что ты можешь связать одной ниткой все четыре ветра; когда шкипер развяжет один, подует попутный ветер, развяжет другой – погода разыграется, а развяжет третий и четвертый – поднимется такая буря, что поломает в щепки деревья».

 

Задание 10. Догадайся, из какого момента в развитии действия взяты эти отрывки.

1. «Теплые слезы упали как раз на то место, где стоял прежде один из розовых кустов, и, как только они смочили землю, куст мгновенно вырос из нее, такой же свежий, цветущий, как прежде».

2. «Карета битком была набита сахарными крендельками, а ящик под сиденьем – фруктами и пряниками».

3. «Добрая, благочестивая человеческая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой, так что тролль не мог не хохотать, радуясь своей выдумке».

4. «Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками – зверями и птицами; на больших башенных часах пробило пять».

5. «В это-то время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда. Она прочла вечернюю молитву, и ветры улеглись, точно заснули».

 

Задание 11. «Снежная королева» - это сказка, но в ней неоднократно упоминаются реальные географические объекты. Какие именно?

Задание 12. Охарактеризуй главных героев сказки: дай по 5 определений Снежной королеве, Герде, Каю.

Задание 13. Выполняя предыдущее задание, ты, наверное, столкнулся с трудностью: как же охарактеризовать Кая, ведь в какой-то момент повествования он добрый, а в другой сцене – злой. Его характер меняется. А есть ли в сказке другие персонажи, чьи характеры меняются? Перечисли героев, чьи характеры остаются без изменений, и героев, характеры которых подвержены изменениям. Объясни, почему происходят эти изменения.

 

Задание 14. «Самый внимательный читатель».

1. Как бабушка объясняла детям появление ледяных узоров на окнах?

2. На чем лапландка, у которой не было бумаги, написала письмо финнке?

3. «Небо опять фукало и выбрасывало столбы чудесного голубого пламени». О каком «пламени» идет речь? Кто нам это объясняет?

4. Что ответила финнка на просьбу северного оленя изготовить для Герды питье, которое бы помогло ей одолеть Снежную королеву?

5. «Теперь я полечу в теплые края! – сказала Снежная королева. – Загляну в черные котлы!» О каких «черных котлах» идет речь?

 

V. Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«На Парнасе Серебряного века»

(9 – 11 классы)

Работа может быть выполнена на любых листах. Задания переписывать (перепечатывать) не надо. Отсканированная или сфотографированная работа должна быть отправлена на электронный адрес Центра интеллектуального развития «Перспектива» konkurscentre@yandex.ru

Задание 1. Напиши мини-сочинение на тему «На Парнасе Серебряного века». Ответь на вопросы: «Что такое Парнас?», «Кто из поэтов Серебряного века достоин находиться на Парнасе и почему?». Форма изложения произвольная, оригинальность приветствуется.

Задание 2. Заполни пустые ячейки в таблице:

    «Сероглазый король»  
  Гумилев «Жираф»  
    «Нате!»  
    «Грядущие гунны» символизм
    «Мороженое из сирени»  

 

Задание 3. Ответь на вопрос: что объединяет эти латинские названия «Urbi et Orbi», «Stefanos», «Tertia Vigilia», как они переводятся.

Задание 4. Вспомни и назови имена писателей, которые, несмотря на принадлежность к эпохе Серебряного века, не разделяли модернистских идей, декадентских настроений.

Задание 5. Писатели Серебряного века были многогранными творческими личностями и, кроме литературного, обладали и другими талантами, например, многие из них были оригинальными и самобытными художниками. Назови имена этих писателей-живописцев.

Задание 6. Расшифруй следующие поэтические образы: установи, что или кто за ними скрывается, кому они принадлежат, в каких стихотворениях встречаются и т.д.:

- «кофта фата»;

- «смуглый отрок» (что «бродил по аллеям»);

- «кремлевский горец» («А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца…»).

Задание 7. Выполни комплексный анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..».

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною черною горит.

 

Достать пролетку. За шесть гривен,

Чрез благовест, чрез клик колес,

Перенестись туда, где ливень

Еще шумней чернил и слез.

 

Где, как обугленные груши,

С деревьев тысячи грачей

Сорвутся в лужи и обрушат

Сухую грусть на дно очей.

 

Под ней проталины чернеют,

И ветер криками изрыт,

И чем случайней, тем вернее

Слагаются стихи навзрыд.

1912 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: