Понедельник
9.00-9.30 Завтрак
9.30-10.00 Прогулка на воздухе
10.00-10.45 Body-work на улице
11.00-11.45 Contemporary
12.00-12.45 Мастер класс по импровизационным техникам
13.00-13.30 Обед
13.30-14.00 Прогулка на воздухе
Вторник
9.00-9.30 Завтрак
9.30-10.00 Прогулка на воздухе
10.00-10.45 TABATA
11.00-11.45 DanceHall
12.00-12.45 Афро-джаз
13.00-13.30 Обед
13.30-14.00 Прогулка на воздухе
Среда
9.00-9.30 Завтрак
9.30-10.00 Прогулка на воздухе
10.00-10.45 Hip-hop
11.00-11.45 ТАВАТА
11.00-11.45 Акробатика
12.00-12.45 Обзор танцевальных направлений, стилей и подстилей (лекция)
13.00-13.30 Обед
13.30-14.00 Прогулка на воздухе
Четверг
9.00-9.30 Завтрак
9.30-10.00 Прогулка на воздухе
10.00-10.45 Body work на улице
11.00-11.45 Contemporary
12.00-12.45 Партнеринг
13.00-13.30 Обед
13.30-14.00 Прогулка на воздухе
Пятница
9.00-9.30 Завтрак
9.30-10.00 Прогулка на воздухе
10.00-10.45 Актерское мастерство
11.00-11.45 DanceHall
12.00-12.45 Мастер-класс по импровизационным техникам
13.00-13.30 Обед
13.30-14.00 Прогулка
Танцевальные стили:
Body Work
Body Work-изначально техника предназначенная для профессиональных танцоров. Применяется, в основном для глубочайшего расслабления мышц, путём пассивного вытяжение, снятия крепатуры (закрепощения суставов), устранения дисбаланса в костной системе человека, снятия острого напряжения. За годы работы и исследования многочисленных практик, я разработала свою систему добавив в эту дисциплину элементы аштанга йоги, йоги Б.К.С Ангара, танцевальной терапии, стрейтчинга и различных дыхательных и суставных гимнастик. Благодаря такому разнообразию элементов в работу включается все тело. За счет дыхания прорабатываются более глубокие слои мышц, некоторые танцевальные элементы помогают добиться наибольшего расслабления и опускания различных зажимов и блоков в теле. Получился такой своеобразный комплекс упражнений, доступный теперь для всех людей без возрастных ограничений.
|
При современном ритме жизни у человека, как правило очень часто теряется контроль над своим телом, разумом, эмоциями и чувствами. Он становится далек от своей истинной природы. Эти занятия развивают осознанность, успокаивают и позволяют достигнуть определенной гармонии и целостности. программа ориентирована на людей любых возрастов, поскольку в ее основе- синтез гармоничных техник, направленных на растяжение всех видов мышц, увеличение гибкости и подвижности суставов. Одним из преимуществ данного направления является благотворное воздействие на позвоночник, что является залогом здоровья для всего организма в целом. Кроме того, упражнения эффективно помогают избавиться от хронической боли в поясничном и грудном отделе. В процессе занятий мы познаем костную структуру своего тела и учимся двигаться относительно нее. При выполнении определенных упражнений происходит расслабление и мягкий массаж внутренних органов. Комбинирование некоторых силовых элементов и упражнений, направленных на вытяжение и удлинение мышц, позволяет подтянуть фигуру.
Упражнения из йоги, которым также уделяется особое внимание, оказывают благотворное влияние на все системы организма, действуя на внутренние механизмы всего тела, в том числе сердечно-сосудистую, пищеварительную, эндокринную и иммунную систему, что в разы повышает сопротивляемость различным болезням.
Contemporary dance
— одно из новых направлений современного танца, который сочетает в себе как элементы западного танца (классический танец, джаз-модерн), так и восточное искусство движения (цигун, йога, тайцзицюань). Причём это тот танец, который не имеет определённой формы стиля, потому что главное в нём — самовыражение.
|
Контемп содержит в себе элементы балета, но балет — это форма повествования истории, мёртвая, застывшая материя, контемп — поиск ответов на свои вопросы. А поэтому, у каждого человека свой танец. Если классический танец — это строгие формы выражения, то в контемпорари происходит чередование напряжённых мышц с резким сбросом, расслаблением, резкие остановки, падения и подъёмы, работа с дыханием. Очень много движений происходит на полу. Танцор следует не какому-то четкому сценарию, а слушает голос своего тела, которое выражает глубокие эмоциональные переживания. И поэтому не бывает двух одинаковых танцев, даже у одного и того же танцора, даже, если он танцует с кем-то в паре.
Ещё одной отличительной особенностью данного стиля является то, что он танцуется босиком.
Овладеть данным стилем может любой. Для этого не требуется специальная подготовка. Главное — научиться понимать голос своего тела. А танцевать можно контемп под любую музыку.
Отсутствие рамок позволяет полностью раскрыть себя, дарит потрясающие физические возможности и незабываемые ощущения. Человек начинает с большим уважением и любовью относиться к себе, как к личности, к своему телу, к окружающему миру.
Особое внимание во время танца уделяется также:
- Освобождению от мышечных зажимов,
- Расслабление и освобождение суставов,
- Выстраивание позвоночника,
- Налаживание связей между центром тела и его конечностями.
Во время танца необходимо следить за:
|
- дыханием,
- осознанием своего тела,
- перемещением своего тела в пространстве,
- качеством движения, скоростью и силой движения.
Во время танца также возможна ещё работа с голосом.
Данный стиль современного танца позволяет человеку выразить при помощи танца то, что он не может выразить словами. Современный темп жизни часто приводит к стрессам, множество людей пребывают в одиночестве, непонимании. Они чувствуют отчужденность, ненужность, им не всегда есть с кем поделиться не только своей болью, но и своим счастьем. Это невысказанность оставляет глубокие раны, которые затем перерастают в болезни. Контемпорари позволяет человеку не только понять самому то, что спрятано глубоко внутри него, его проблемы и достижения, но и рассказать об этом другим людям в виде красивого танца. Причём этот "рассказ" происходит с одновременным осознаванием себя. Такой прорыв недосказанного, которое человек долго копил в себе, даёт невероятное облегчение, прилив новых жизненных сил, делает жизнь ярче и насыщенней.
Контемпорари — это интеллектуальный танец, который позволяет сбалансировать состояние тела, психики и души. Благодаря такой гармонии улучшается не только настроение, но и самочувствие.
Некоторые духовные практики предлагают уделять телу, как можно меньше внимания, считая его незначительным из-за его временности. Контемпорари же показывает, насколько важно научиться понимать своё тело, поскольку оно проявляет глубокие внутренние переживания психики и души. Научившись слушать своё тело через танец, человек начинает понимать, в чём могут заключаться потребности души в настоящий момент времени.
Данный стиль возник на Западе в 60-х годах XX века. В России он появился в 80-х годах. Пионерами данного стиля явились: IsadoraDuncan, FrancoisDelsarte, EmilieJaques-Dalcroze, MerceCunningham, MarthaGraham, Rudolph von Laban, JoseLimon и MarieRambert.
В контемпорари не думают о гармонии, идеалах красоты и пропорциональности, это танец дисгармонии, отсутствии эталонов, отсутствие продуманной сюжетной линии. И каждый танцор здесь является главным героем, выражающим всю свою гамму чувств и эмоций.
Контемпорари-дэнс может стать грандиозной обучающей программой для "работы" с миром. Каждый танец — это новый урок, который приносит новые знания и удовольствие от обучения.
DanceHall
Энергичный и выразительный дэнсхолл пришел на сцену из столицы солнечной Ямайки – Кингстона. Лишь в 80-х годах он получил статус самостоятельного. Сначала появилась музыка дэнсхолл, основанная на ритмах регги.
Благодаря усовершенствованию техники, она стала энергичнее, а жители Ямайки, почувствовав заводные ноты музыки, создали столь же энергичный и яркий танец..
Пластичный и динамичный, этот стиль завоевал прочную позицию в топе современных танцевальных стилей. Несмотря на то, что внешне танец может показаться не столь сложным, занятие дэнсхоллом можно сравнить по физической нагрузке с тренировкой в спортивном зале или пробежкой на внушительную дистанцию. С другой стороны, именно такая «выкладка» позволяет развить выносливость, пластичность и вложить в танец всю энергетику.
Афро-джаз
В современном мире новые танцевальные стили появляются с завидной скоростью. Еще несколько лет назад танцевальная индустрия не могла похвастаться таким огромным количеством направлений в танце. Реггетон, флексинг, дабстеп – все эти стили появились на танцевальном «горизонте» совсем недавно. Афро-джаз также можно отнести к молодым танцевальным направлениям. Основной особенностью отличающей афро-джаз от джаза является африканская самобытность стиля. Наряду с классическими джазовыми элементами танца, в афро-джазе используются музыкальные мотивы Африки. Этнический корень танца придает джазу новое звучание и визуальную окраску. Джазовые повороты танца идеально сливаются с этническими африканскими ритмами.
Афро-джазу свойственна высокая пластика танцоров, движения бедрами, хаотичное выбрасывание рук в разные стороны. Главное требование ко всем этим движениям ритмичность и пластика. В афро-джазе большое пространство уделяется импровизации. Кроме креатива в афро-джазе используются элементы хип-хопа. Много место в танце выделено для классических джазовых поворотов, прогибов и кроссов. Музыкальным сопровождением для афро-джаза очень часто выступает пение африканских песен и стук в барабаны.
Физическая подготовка в афро-джазе далеко не самое главное. Если в брейкдансе физически слабый танцор не может выполнить даже простейшие «па», то в афро-джазе ведущим является пластика танцора и умение слушать ритм. Многие психотерапевты рекомендуют авро-джаз как психологическую разгрузку. Танцуя афро-джаз у человека начинает развиваться чувство ритма, координация движений, пластичность.
TABATA
Высокоинтенсивная интервальная тренировка
Построена на основе последних научных исследований доктора Идзуми Табаты, предназначена для общего физического развития и интенсивной прокачки мыщц по всему телу, формированию мышечного корсета. Включает в себя чередование интенсивных нагрузок-20 сек, с перерывами на отдых и восстановление-10 сек. Таким образом за короткий промежуток времени 30-45 мин, тело успевает получить и хорошую нагрузку, и время для восстановления. Суть тренировки заключается в полной выкладке, а не во множественном количестве подходов- скорость и темп упражнений индивидуален для каждого.
Мастер класс по импровизационным техникам
Импровизация- это не хаос бессмысленных движений, это набор "ключиков" и "инструментов" помогающих человеку максимально раскрыть свой исполнительский потенциал, избавиться от блоков и зажимов, рассширить свое представление о самом себе.. Данная техника присутствует как ответвление во многих стилях танца, и имеет место быть в основном на профессиональных мастер классах, она малодоступна в обычных студиях или фитнес клубах. И абсолютно зря. Изучая основы этого направления вы задействуйте не только все группы мышц, скелет, сознание и мозг, вы учитесь гармонично существовать с самим собой. Быть в моменте здесь и сейчас.. Этим потрясающим направлением может овладеть абсолютно любой человек. На этом занятии даются основные ключи и «инструменты», которые помогут вашему телу и сознанию открыться с совершенно неожиданной для Вас стороны.. В целях понимания чем двигать и как осуществлять то или иное движение, я считаю правильным и безопасным для человека перед классом давать урок Contemporary, для освоения определенной базы. Это как определенная настройка тела на последующую работу.
Партнеринг и контактная импровизация
Партнеринг – это техника, прежде всего, основанная на силовых поддержках, когда два человека перемещаются в пространстве, вместе, в соприкосновении друг с другом. Например: двое начинают импровизировать, ощущать друг друга в движении, учатся передавать и принимать свой вес и вес своего партнёра.
Партнёринг может исполняться в дуэтной форме, тогда двое могут двигаться так, как им хочется, как они чувствуют друг друга, при этом перемещаясь в пространстве, в разных уровнях. Они импровизируют, общаясь на языке прикосновений, вращаются, переносят друг друга, используя все поверхности тела для поддержки собственного веса и веса партнёра, и сохраняя мягкость, и бережное отношение друг к другу, прислушиваясь к настрою партнёра.
Отличие партнёринга и контактной импровизации, прежде всего в том, что партнёринг – как уже говорилось это заранее заданная импровизация для двоих, основанная на технике силовых поддержек, а контактная импровизация – это спонтанность, путь, способ общение партнёров друг с другом на языке тела.
Партнёринг могут, исполняют несколько пар, но тогда движения в парах по возможности должны быть в синхроне, что так же немало важно в партнёринге.
Танец направляется желанием партнёров сохранять или не сохранять физический контакт и продолжать поиск взаимной опоры. Они не знают заранее, куда приведёт их движение. По мере осознавания ощущений веса, инерции и баланса они учатся расслабляться, освобождаться от лишнего мышечного напряжения и отказываться от намерений и установок, противоречащих естественному ходу вещей. Важно не обдумывать, интерпретировать или анализировать свой танец, но исследовать с партнёром возможности совместного творчества, раскрывая естественные двигательные возможности тела и получая от этого удовольствие.
Отличие партнёринга и контактной импровизации, прежде всего в том, что партнёринг – как уже говорилось это заранее заданная импровизация для двоих, основанная на технике силовых поддержек, а контактная импровизация – это спонтанность, путь, способ общение партнёров друг с другом на языке тела.