Педагогическим процессом
педагогической системой
Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность_________умений педагога.
развивающих
коммуникативных
перцептивных
Прогностических
Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода...
абстрагирования
*обобщения
конкретизации
моделирования
Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через...
*эксперимент
анкетирование
наказание
шкалирование
Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода...
*Социометрии
беседы
изучения документов
наблюдения
Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют _______воспитания и образования.
*цели
условия
приемы
средства
Движущими силами педагогического процесса являются его...
формы
*противоречия
методы
закономерности
Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его...
квалификацию
*профессиональную компетентность
специализацию
педагогическое мастерство
Жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психологическим переживаниям, называется...
стрессом
дистрессом
*психотравмой
эустрессом
Использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть...
деятельностного подхода
культурологического подхода
личностного подхода
|
*антропологического подхода
Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является....
анкетирование
*наблюдение
эксперимент
измерение
К амнезиям типа А относится...
* полная транзиторная амнезия
постгипнотическая амнезия
истерическая амнезия
вытеснение
К методам формирования сознания личности относится...
соревнование
поручение
*беседа
наказание
К общим целям воспитания относится...
эмоциональное развитие личности
выявление природных задатков каждого человека
*всестороннее и гармоничное развитие личности
сохранение неповторимости каждой личности
К особенностям воспитательного процесса НЕ относится...
многофакторность
отдаленность результатов
Индивидуальность
целенаправленность
К отраслям педагогики как науки относятся...
*общая педагогика, история педагогики, дидактика
педагогика высшей школы, этика, педагогика профессионального образования
школьная гигиена, психология, возрастная физиология
дидактика, философия образования, школоведение
К системно-структурной группе принципов работы врача в рамках профилактических программ не относится...
*сочетание единоначалия и коллегиальности
конкретность и доступность сообщаемого
многоаспектность рассмотрения проблемы
системность анализа актуальной ситуации
Каузальной атрибуцией называется...
приписывание себе и другим людям определенных качеств и свойств личности (порой отсутствующих)
поведение человека в экстремальной ситуации
*приписывание собственным и чужим поступкам определенных (нередко не действительных) причин и оснований
|
проекция на другого человека, приписывание ему своих собственных качеств
Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяется как...
индивидуальность
объект
*личность
индивид
Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек и негативных последствий определяет степень образования
целостности
*эффективности
целенаправленности
гуманности
Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется...
*индуктивным
ранжированием
наблюдением
регистрацией
Метод обучения, основным назначением которого является формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний, называется...
наглядным
проблемным
Репродуктивным
словесным
Направление психологии, основным предметом изучения которого является личность как уникальная целостная система, называется...
когнитивной психологией
*гуманистической психологией
глубинной психологией
гештальтпсихологией
Направление психологии, рассматривающее каждого человека как уникальную и неповторимую личность, постоянно созидающую себя, осознающую свое назначение в жизни и регулирующую границы своей субъективной свободы, известно как...
бихевиоризм
*гуманистическая психология
когнитивная психология
|
гештальтпсихология
Нарушение морально-этических норм поведения определяется как_______поведение
криминальное
саморазрушающее
компульсивное
*девиантное
Нарушение процесса чтения или овладения им - это...
*Алексия
афония
афазия
аграфия
Нарушение хронологии в памяти, при котором отдельные имевшие в прошлом место события переносятся в настоящее, называется...
гипомнезией
реминисценцией
конфабуляцией
*псевдореминисценцией
Неадекватное отражение воспринимаемого объекта, несоответствие субъективного образа реальному предмету в клинической психологии называется...
аффектами
галлюцинациями
*иллюзиями
бредом
Область педагогики, в которой рассматриваются проблемы образования взрослых в системе непрерывного образования, называется...
акмеологией
возрастной психологией
социальной педагогикой
*андрагогикой
Обучающие программы для семьи пациента разрабатываются с опорой на методологию...
семейной педагогики
профессиональной педагогики
андрогогики
*медицинской педагогики
Обучение больных и членов их семей мерам профилактики и лечения - это предмет исследований-..
психотерапевтической педагогики
медицинского консультирования
*медицинской педагогики
психокоррекции
Общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве учителя и ученика при_____стиле общения.
*демократическом
либеральном
авторитарном
анархическом
Общение, при котором другого человека оценивают как нужный или мешающий объект, обозначается...
формально-ролевым общением
примитивным общением
*манипулятивным общением
«контактом масок»
Основная единица педагогического процесса...
учебный год
деятельность педагога
деятельность учащихся
*педагогическая задача
Основной целью современной системы образования является...
*развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность
формирование умения и желания учиться
помощь семье в воспитании детей
коррекция недостатков развития личности
Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между...
знаниями и умениями учащихся
семьей и школой
педагогами и воспитанниками
*его идеальными целями и реальными результатами
Основным регулятором изменения аномального поведения пациента в поведенческой психотерапии является...
*позитивный стимул
сексуальное влечение
доминирующая потребность
половой диморфизм
Основными функциями педагогического процесса выступают...
обучающая, развивающая, корректирующая
*образовательная, воспитательная, развивающая
прогностическая, организационная, коммуникативная
стимулирующая, контролирующая, оценочная
Основой профессионально-педагогической направленности личности являются...
* ценностные отношения к педагогической деятельности
исполнительность и дисциплинированность
лидерские качества
гибкость и креативность мышления
Основоположником отечественной педагогической мысли является...
Л.Н. Толстой
Н.К. Крупская
*К.Д Ушинский
А. С. Макаренко
Основу педагогического призвания составляет...
профессиональная подготовка
физическое и психическое здоровье
коммуникативная культура учителя
*любовь к детям
Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, обозначается как...
*аффект
стресс
эмоция
чувство
Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, обозначается как...
эмоция
стресс
*аффект
чувство
Открытие стресса принадлежит...
К. Юнгу
*Г. Селье
3. Фрейду
А. Адлеру
Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира выполняет...
воображение
*ощущение
память
восприятие
Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на...
пожелания родителей
*государственный образовательный стандарт
собственные взгляды и жизненный опыт
потребности ребенка
По мнению психологов, основной причиной детских неврозов являются...
лень и нежелание детей учиться
простудные заболевания
индивидуальные особенности
*нарушения в системе семейных отношений
По мнению психологов, основной причиной детских неврозов являются...
*нарушения в системе семейных отношений
лень и нежелание детей учиться
индивидуальные особенности
простудные заболевания
Понятие «объективная тяжесть болезни» в первую очередь включает критерий...
болевой характеристики болезни
психологической значимости
*летальности
внутренней картины болезни
Практическая функция педагогики заключается в...
исследовании педагогической действительности
выявлении состояния педагогической действительности
изучении педагогического опыта
совершенствовании конкретной практики обучения и воспитания человека
Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к______способу.
Невербальному
двигательно-знаковому
*вербальному
смешанному
Принципы «обладания» и «бытия» являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями-..
Ф. Перлза
*Э. Фромма
А. Адлера
Д. Уотсона
Профессиограмма педагога включает в себя...
умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога
* системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии