Методы класса System::Console




Ввод-вывод

 

Рис.4.1. Использование символа «Данные » в схемах алгоритмов
для обозначения операций ввода-вывода

 

Консольный ввод-вывод

(https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/system.console.aspx)

 

Ввод и вывод с помощью класса System::Console

Пример 4.1. Ввод и вывод данных в консольном приложении.

 

// Программа сложения двух чисел.

#include "stdafx.h"

using namespace System;

int main(array<System::String ^> ^args) {

// Задание заголовка и внешнего вида консоли.

Console::Title = "Сложение двух чисел";

Console::BackgroundColor = ConsoleColor::Blue; // - цвет фона

Console::ForegroundColor = ConsoleColor::White; // - цвет текста

Console::Clear();

Single x, y, z;

// Ввод первого слагаемого и

// его преобразование из строки в число типа Single.

Console::Write("Введите первое слагаемое: ");

String^ St = Console::ReadLine();

x = Single::Parse(St);

// Ввод второго слагаемого и

// его преобразование из строки в число типа Single.

Console::Write("Введите второе слагаемое: ");

St = Console::ReadLine();

y = Single::Parse(St);

// Вычисление и вывод результата.

z = x + y;

Console::WriteLine("Сумма = {0} + {1} = {2}", x, y, z);

// Приостановить выполнение программы до нажатия любой клавиши.

Console::WriteLine("Нажмите любую клавишу!");

Console::ReadKey();

// или

// Console::Write("Нажмите <Enter> для завершения работы.");

// Console::ReadLine();

return 0;

}

/* Вывод:

Введите первое слагаемое: 12

Введите второе слагаемое: 23

Сумма = 12 + 23 = 35

*/

 

Методы класса System::Console

 

Таблица 4.1. Некоторые полезные свойства и методы класса System::Console

Имя Описание
Свойства  
BufferHeight BufferWidth Возвращает или задает соответственно высоту и ширину буферной области экрана.
CursorLeft CursorTop Возвращает или задает позицию столбца или строки курсора в буферной области экрана.
LargestWindowHeight LargestWindowWidth Возвращает максимальное число строк или столбцов окна консоли с учетом текущего шрифта и разрешения экрана.
Методы  
Beep(); Beep(f,d); Воспроизводит звуковой сигнал через динамик консоли. Параметры задают частоту сигнала (f) в диапазоне от 37 до 32767 Гц и его длительность (d) в миллисекундах (тип пара-метров – Int32). По умолчанию сигнал воспроизводится с ча-стотой 800 Гц и длительностью 200 мс. Метод не поддержи-вается в 64-битовых выпусках Windows Vista и Windows XP.
Clear(); Удаляет из буфера консоли и ее окна отображаемую информацию. Применение этого метода эквивалентно вызову команды MS-DOS cls из командной строки. При вызове метода курсор автоматически перемещается в левый верхний угол окна и содержимое буфера экрана очищается с использование текущих цветов текста и фона.
MoveBufferArea(sL,sT, sW,sH,tL,tT); Копирует заданную исходную область буфера экрана в заданную область назначения. Первые два параметра задают координаты левого верхнего угла исходной области экрана, подлежащей копированию (sL – позиция столбца, sT – позиция строки), а вторые два параметра задают размер этой области (sW – ширину в позициях столбца, а sH – высоту в строках). Третья пара параметров задает координаты левого верхнего угла области назначения экрана (tL – позиция столбца, tT – позиция строки). Тип параметров – Int32. По умолчанию размер буфера экрана (по горизонтали и вертикали) определен свойствами BufferWidth (80 позиций стобца) и BufferHeight (300 строк).
Read(); ReadLine(); Возвращает строку символов из стандартного входного пото-ка. Для метода ReadLine эта строка заканчивается символа-ми возврата каретки (0x000d) и перевода строки (0x000a).
ReadKey(); ReadKey(k); Получает следующий нажатый пользователем символ или функциональную клавишу. Параметр k определяет, следует ли отображать нажатую клавишу в окне консоли (true – не отображать нажатую клавишу; false – отображать). По умол-чанию нажатая клавиша отображается в окне консоли. Этот метод осуществляет ожидание, т.е. блокирует поток, вызывая в цикле метод, пока не будет нажата символьная или функциональная клавиша. Символьная или функциональная клавиша может быть нажата в сочетании с управляющей клавишей <ALT>, <CTRL> или <SHIFT>. Однако само по себе нажатие клавиши <ALT>, <CTRL> или <SHIFT> не вызывает возврата управления методом ReadKey.
SetBufferSize(W,H); Устанавливает заданные значения ширины (W) и высоты (H) буферной области экрана.
SetCursorPosition(L,T); Устанавливает положение курсора на экране (L – позиция столбца, T – позиция строки). С помощью этого метода указывается, где должна начаться следующая операция вывода в окно консоли.
Write(V); Write(sf,V); WriteLine(V); WriteLine(sf,V); Записывает строковое представление заданного объекта (V) в стандартный выходной поток, используя заданную строку формата (sf). Для метода WriteLine эта строка заканчивается символами признака конца строки ("\r\n"). В качестве объекта могут выступать значения, списки значений или массивы различных типов.

 

Пример 4.2. Использование методов класса System::Console.

 

#include "stdafx.h"

using namespace System;

int main(array<System::String ^> ^args) {



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: