№ п/п | № раздела дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудоемкость (час.) |
Предмет и значение курса “Профессиональная этика юриста”. Нравственные ценности как ценности гуманистического характера и их проявление в работе юриста. | Сформировать общее представление о римском частном праве, определить нравственные ценности. Организовать дискуссию о ценностях человека во времена римского права и сегодня. | ||
Сущность морали, ее происхождение, развитие. Мораль и право. | Усвоить сущность морали, ее происхождение т развитие. Определить соотношение морали и права. Обсудить фрагменты учебного фильма по проблемам соотношения морали и права. | ||
Нравственные отношения и моральные конфликты, способы их разрешения. Нравственные противоречия и деформации, пути их преодоления. | Усвоить общую характеристику нравственных отношений и причины моральных конфликтов. Раскрыть содержание нравственных противоречий и деформаций, сформулировать пути их преодоления. Посмотреть учебный фильм, разделить аудиторию на две группы, организовать диспут с двух противоположных позиций. | ||
Специфика профессиональной морали и этики юристов. Основные нравственные принципы и категории этики, их нормативно-регулятивная роль в профессиональной деятельности юристов. | Определить особенности профессиональной морали и этики юристов. Раскрыть основные нравственные принципы и категории этики. Осветить нормативное отражение этики, значение в профессиональной деятельности. Разобрать несколько проблемных ситуаций из практики (решение задач). | ||
Культура межличностного общения и специфика профессионального общения. Служебный этикет и такт. | Сформировать представление о культуре межличностного общения. Определить специфику профессионально общения Раскрыть содержание служебного этикета и такта. Смоделировать ситуацию работы юриста по приему граждан, распределить роли, обсудить результаты. | ||
Этапы исторического развития нравственности и этики как науки. Деонтологические проблемы в истории этики. | Определить этапы исторического развития нравственности и этики как науки. Рассмотреть деонтологические проблемы в истории этики. Заслушать доклады, обсудить, выслушать позицию докладчика. | ||
Юридическая деонтология как наука о профессиональном долге. Нравственные проблемы практической деятельности юристов. | Усвоить понятие и содержание юридической деонтологии как науки о профессиональном долге. Рассмотреть нравственные проблемы практической деятельности юристов. Посмотреть учебный фильм, обсудить проблемы нравственности (преподавателю выбрать заранее проигрышную позицию). | ||
Полицейская и милицейская деонтология. Международные документы о нормативных основах профессиональной этики и деонтологии лиц, осуществляющих правопорядок. | Усвоить специфику полицейской деонтологии. Раскрыть содержание международных документов о нравственности лиц, осуществляющих правопорядок. Выдать документы, дать задание по выявлению в них этических норм. Обсудить результаты. | ||
Предмет и значение курса “Профессиональная этика юриста”. Нравственные ценности как ценности гуманистического характера и их проявление в работе юриста. | Сформировать общее представление о римском частном праве, определить нравственные ценности. Организовать дискуссию о ценностях человека во времена римского права и сегодня. |
Лабораторный практикум
№ раз дела | Наименование раздела дисциплины | Интерактивные формы проведения занятий |
Предмет и значение курса “Профессиональная этика юриста”. Нравственные ценности как ценности гуманистического характера и их проявление в работе юриста. | Интернет-тренажеры – Интернет –тестирование в сфере образования https://www.i-exam.ru/i-tren/testmodes Дискуссия «Нужна ли профессиональная этику юристу?» | |
Сущность морали, ее происхождение, развитие. Мораль и право. | Интернет-тренажеры – Интернет –тестирование в сфере образования https://www.i-exam.ru/i-tren/testmodes | |
Нравственные отношения и моральные конфликты, способы их разрешения. Нравственные противоречия и деформации, пути их преодоления. | Интернет-тренажеры – Интернет –тестирование в сфере образования https://www.i-exam.ru/i-tren/testmodes Встреча с государственным служащим, по вопросам разъяснения структуры и функционирования аппарата в Челябинской области | |
Специфика профессиональной морали и этики юристов. Основные нравственные принципы и категории этики, их нормативно-регулятивная роль в профессиональной деятельности юристов. | Интернет-тренажеры – Интернет –тестирование в сфере образования https://www.i-exam.ru/i-tren/testmodes Просмотр учебного фильма «Профессиональная этика» (студия «Alma Mater» Россия, 2005) | |
Культура межличностного общения и специфика профессионального общения. Служебный этикет и такт. | Интернет-тренажеры – Интернет –тестирование в сфере образования https://www.i-exam.ru/i-tren/testmodes Просмотр учебного фильма «Правила делового общения» (производство видеоконтента hello@obzornoe.tv, Россия, 2009) | |
Этапы исторического развития нравственности и этики как науки. Деонтологические проблемы в истории этики. | Интернет-тренажеры – Интернет –тестирование в сфере образования https://www.i-exam.ru/i-tren/testmodes | |
Юридическая деонтология как наука о профессиональном долге. Нравственные проблемы практической деятельности юристов. | Интернет-тренажеры – Интернет –тестирование в сфере образования https://www.i-exam.ru/i-tren/testmodes | |
Полицейская и милицейская деонтология. Международные документы о нормативных основах профессиональной этики и деонтологии лиц, осуществляющих правопорядок. | Интернет-тренажеры – Интернет –тестирование в сфере образования https://www.i-exam.ru/i-tren/testmodes | |
Предмет и значение курса “Профессиональная этика юриста”. Нравственные ценности как ценности гуманистического характера и их проявление в работе юриста. | Интернет-тренажеры – Интернет –тестирование в сфере образования https://www.i-exam.ru/i-tren/testmodes |