«Мы идем на день рождения»
ЦЕЛЬ: Закреплять и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения на улице. Закреплять понятия: дорога, тротуар, проезжая часть, улица, светофор.
2. Закреплять и формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
3. Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
4. Развивать конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.
5. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
Создание развивающей предметно пространственной среды: макет «Город», дорожные знаки: пешеходный переход, светофор, дома, оборудование для игровой площадки, герои-игрушки, автобус.
Предварительная работа:
1. Беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода дорог», «О «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Поведение в городском транспорте»
2. Дидактические игры: «Перейди улицу», «Я - водитель», «Угадай дорожные знаки»
3. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! », С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
4. Оборудование планшета «Улицы нашего города» (изготовление домов, машин, знаков, деревьев)
5. Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица», «Дома нашего города», «Дорожные знаки»
6. Составление рассказа по ПДД по сюжетным картинкам.
|
Методические приемы:
Воспитатель: Ой, кто это меня все щекочет? (Достает из кармана игрушку Незнайка)
Незнайка: -Ой, куда же я попал? Я здесь ни разу не бывал! А сколько тут народу собралось! - Здравствуйте, ребята! А вы кто такие и откуда?
ДЕТИ: (примерные ответы детей)
- Мы ребята из детского сада.
Незнайка: - А меня –то вы узнали?
ДЕТИ: - Да!
Незнайка: - Ребята, меня Малыш пригласил на день рождения, а я заблудился. Вы мне поможете найти дорогу к Малышу?
ДЕТИ: - Да, поможем.
Незнайка: - Хотите со мной пойти на день рождения? Со мной вы не пропадете! Ну, пошли! -Только вы такие большие, а я малюсенький. Хотите ненадолго превратиться в маленьких человечков?
Дети: Да!
Незнайка: Превращаемся! Ты кем будешь? А ты? (дети выбирают игрушечных героев)
Незнайка: - Малыш мне прислал телеграмму, где пишет, что ждет меня на игровой площадке, к которой надо добираться на автобусе №6. А где найти этот автобус, не знаю… А вы не знаете? ДЕТИ: - Знаем! В городе.
Незнайка: - А что такое город? Это город? (показывает на планшет) Дети: Нет, этот дорога. В городе есть дома, в них живут люди.
Незнайка: (выбирает себе дом) Тогда это будет мой дом! Он высокий, многоквартирный, в нем есть лифт. Мой дом будет стоять тут. (ставит)
Дети выбирают себе дома, расставляют на планшете, украшают деревьями…
Незнайка: Алло! (звонит одному из детей) Встречаемся на автобусной остановке!
Незнайка: (выходит на проезжую часть дороги). Так, здесь самый короткий путь! Пойду напрямик через дорогу! Звучит сигнал машины и визг тормозов.
ДЕТИ: - Ой, ой, ой! Незнайка, это же проезжая часть. По ней ездят машины, а пешеходам там ходить нельзя! Пешеходы ходят по тротуару. Вот здесь. (показывают)
|
Незнайка: -А что это за полоски белые?
ДЕТИ: - А вот это, Незнайка, как раз и есть пешеходный переход, по которому нужно переходить дорогу людям.
Незнайка: - А что это за «ящик» с разноцветными глазами? Я такого не видел никогда…
ДЕТИ: - А это стоит светофор, который всегда подскажет нам, когда нужно переходить дорогу. У него есть три сигнала: Красный – стой; желтый – приготовься, а зеленый – можно идти. Ты все понял? (ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу, закрепляют правила перехода)
Незнайка: - Ну, теперь я понял, где нужно переходить дорогу. Ну пошли к автобусу.
Дети: Входить в автобус нужно через среднюю дверь, а выходить будем через переднюю дверь. Незнайка: А нас бесплатно повезут?
Дети: Нет, проезд оплачивается при выходе из автобуса водителю. У тебя есть деньги?
Незнайка: Да
(вошли в автобус через среднюю дверь, сели, едут, поют песню «Мы едем, едем, едем! », перед выходом оплачиваем проезд). Выходят, встречают Малыша.
Незнайка: - Дорогой Малыш! Я приехал к тебе, но не один, а с ребятами. Это мои друзья. А раз я твой друг – значит и мои ребята тоже твои друзья. Мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим спеть тебе песню «Каравай» (водят хоровод и поют песню).
Незнайка: - Малыш, мы пришли к тебе с подарками. Я подарю тебе воздушный шарик!
Дети: я подарю тебе….(говорят, что дарят)
Малыш: Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне и приглашаю вас поиграть со мной. Незнайка: Я с Малышом покатаюсь с горки. (катается с горки) Ух! Как здорово! Еще разок! Весело! Дети: выбирают, во что они будут играть, выставляют на макет, играют. (горка, песочница, качели, мяч) Незнайка подходит к детям, играет с ними. Можно оставить детей для дальнейшей самостоятельной игровой деятельности.
|
Конспект режиссерской игры
для детей старшего дошкольного возраста:
«Мишкин День Рождения»
Цели:
· Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры
· Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером
· Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).
· Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки
· Развивать интерес к режиссерским играм
· Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
· Развивать творческие способности детей.
· Активизировать речь детей, воображение, мышление.
Оборудование: конверт с письмом, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы, улей),
монополя (цветочная поляна, лес), мелкий конструктор, кукольная посуда
Ход игрового взаимодействия:
Ребята играют в группе. Входит воспитатель, в руках у него конверт
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?
Дети: Да!
Дети садятся рядом с воспитателем на ковре.
Воспитатель: Это письмо нам прислали ребята старшей группы из детского сада. Вот,что они пишут:
«Здравствуйте ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю.
У медведя Топтыгина было день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей - зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День рождения! Зайка сказал: «Придумал! А давай мишке подарим мед!» Лиса спросила: «А где мы его найдем?» Тогда заяц ответил «Мы сходим на цветочную поляну и попросим пчел собрать цветочный нектар, а потом сделать мед». Веселые зайка и лиса отправились через лес на цветочную полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчел, которые кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы «Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного меда в подарок нашему другу?»
Пчела ответила: «С удовольствием». Все пчелы дружно принялись собирать нектар. Потом они сделали из него мед и отдали зайцу с лисой. Звери поблагодарили пчел и отправились в гости к медведю. Мишка был очень рад такому подарку. Он усадил гостей за стол и стал угощать сладостями. Замечательный получился день рождения!!!»
Ребята, а у вас может получиться такая история? Есть ли у вас такие игрушки? Напишите нам, пожалуйста, ответ!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас с вами может получиться такая игра? Есть ли у нас такие игрушки?
Дети: Да! У нас есть такие игрушки!
Воспитатель: Ребята, давайте сначала определим, что нам нужно для игры и где с вами мы будем играть?
Дети определяют удобное место для игры (либо стол, или ковер и пр.)
Дети: Для игры нам нужны игрушки - заяц, медведь, лиса, пчелы. Еще нужен улей, цветочная поляна и пр.
Дети подбирают соответствующее оборудование. Далее происходит проигрывание предложенной ситуации.
После игры воспитатель совместно с детьми оценивает игру
Воспитатель: У вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились! Вам понравилась эта игра? А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Ответы детей
После игры (или на следующее утро) воспитатель с детьми пишут ответ на письмо.