Ответ выполнен Гущин С.А.




Ответ актуален на 24.02.2020

Содержание ответа:

 

В случае внесения изменений в устав политической партии или общественного объединения их структурными подразделениями, не принимающими собственных уставов, в территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации представляется заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@

{<Письмо> ФНС России от 28.08.2013 N СА-4-14/15632 <О государственной регистрации некоммерческих организаций, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации> {КонсультантПлюс}}

 

Федеральный уполномоченный орган ежегодно публикует перечень политических партий и их региональных отделений по состоянию на 1 января в общероссийских периодических печатных изданиях и размещает этот перечень с указанием даты регистрации каждой политической партии и каждого ее регионального отделения, а также тексты уставов и программ политических партий на специальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. В случае внесения изменений в устав политической партии федеральный уполномоченный орган размещает на указанном сайте текст устава с учетом этих изменений в пятидневный срок со дня государственной регистрации изменений, внесенных в устав политической партии.

ст. 19, Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О политических партиях" {КонсультантПлюс}

 

Уполномоченные органы по запросам соответствующих избирательных комиссий представляют им в десятидневный срок со дня получения запроса списки отвечающих требованиям пункта 2 статьи 36 настоящего Федерального закона политических партий и их региональных отделений по состоянию на день получения соответствующего запроса.

ст. 19, Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О политических партиях" {КонсультантПлюс}

 

Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Политическая партия, представившая в уполномоченные органы документы, подтверждающие государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, и ее региональные отделения, иные структурные подразделения вправе принимать участие в референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о референдумах.

ст. 36, Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О политических партиях" {КонсультантПлюс}

 

В силу ст. 20 Закона о партиях политической партии может быть отказано в государственной регистрации в том случае, если положения устава политической партии противоречат Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Закону о партиях и иным федеральным законам.

Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним (Кассационное определение Томского областного суда от 22.11.2011 по делу N 33-3576/2011).

Статья: Политические партии: понятие, правовое положение, порядок создания и деятельности (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}

 

Как верно, Вами отмечено, изменение Устава партии (общественного объединения) на федеральном уровне, должно являться основой для регистрации изменений в уставах 2012 г. региональных отделений партии. Не прохождение такой процедуры, лишает региональные подразделения партии функционировать в должной мере, тем более, если изменения являлись существенными.

 

16. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение пяти дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, принимает решение о регистрации уполномоченных представителей политической партии либо мотивированное решение об отказе в их регистрации.

(п. 16 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

17. Основаниями для отказа в регистрации уполномоченных представителей политической партии могут служить отсутствие документов, указанных в пунктах 8, 9, 11 и 13 настоящей статьи, отсутствие у политической партии права выдвигать кандидатов на данных выборах, несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 1 - 4, 8, 12 - 14 настоящей статьи.
ст. 35, Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О выборах Президента Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

 

Согласно п. 17 вышеуказанного НПА, самостоятельное основание такого характера отсутствует, тем не менее, отказ имеет право быть, т.к. собственно отсутствует правомочность данного регионального отделения партии.

Эти требования направлены на сохранение максимальной прозрачности политической деятельности общественного объединения и обеспечение свободного доступа всех желающих к вступлению в партию и осуществления полного объема прав участников партии.

Соответственно, по моему мнению, общее собрание регионального отделения при не зарегистрированном уставе от 2017 года не правомочно выдвигать своего делегата на очередной съезд и кандидатов в депутаты на выборах, а при осуществлении таких действий, они могут быть признаны не законными и делегаты отвергнуты. Означает это, что в соответствии с принятым на съезде Устав, зарегистрированный на федеральном уровне, должен являться основанием для внесение идентичных изменений на региональном уровне. Процедуру внесения изменений может инициировать партия федерального уровня или руководство региональных подразделений.

 

Ответ выполнен Гущин С.А.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: