Педагогические ситуации для решения.




 

Ситуация 1.

Вопросы:

1.? Способны, но в данном примере дети не справились с заданием т.к дети должны научится накладывать на карточку столько же предметов, сколько нарисовано. Игрушек должно быть больше, чем потребуется ребенку. Воспитатель должен разъяснить, что такое (столько, сколько) предупредить, что могут остаться лишние предметы.

2. Дети не замечают равенство и не равенство групп т.к стремятся уровнять количество рисунков на карточке и количество игрушек (столько, сколько).

3. Сначала обучают простому приему практического сопоставления - наложению предметов на рисунки карточки-образца. Это помогает научить детей выделять каждый элемент множества и видеть его границы.

Для упражнений используют карточки, на которых рисунки предметов (листочков, грибочков п.) расположены в ряд с равными интервалами. Важно накапливать у детей опыт восприятия разных по численности множеств, поэтому на карточках должно быть изображено от 3 до 5 предметов. На этих занятиях каждый ребенок работает с 2 карточками, поочередно накладывая на каждую из них 1-2 вида игрушек. Игрушки дают малышу в индивидуальной коробочке. количество игрушек должно быть большим, чем потребуется ребенку. Например, если на карточке изображено 4 грибочка, то в коробочку их кладут не менее 7 шт. Дети должны научиться накладывать на карточки столько же предметов, сколько нарисовано.

В первой части занятия педагог демонстрирует способы действия на наборном полотне. Показ сопровождается четкими пояснениями. Малышам трудно сразу воспринять сложного действуя. показ разделяется на 2 части. Сначала воспитатель показывает и разъясняет, что значит взять «столько, сколько», и предупреждает детей о том, что могут остаться лишние предметы, их не надо брать, если все рисунки уже закрыты («спрятаны») Повторяя пока

внимание малышей на то, что предметы надо брать правой рукой и накладывать по порядку в направлении слева направо; каждый предмет помещать точно на картинки а в промежутки между картинками ничего класть не нужно.

Во второй части занятия дети работают с раздаточным материалом. Важно с самого начала обеспечить формирование правельных навыков наложения. Удовлетворив естественное желание малышей потрогать и рассмотреть игрушки, педагог предлагает им положить перед собой карточку, поднять левую, а после правую руку, пальчиком левой руки придержать край карточки, пальчиком правой провести слева направо (показать, как надо класть игрушки).

 

Ситуация 2.

Вопросы

1. Дети считают, что если матрешки большие значит их больше чем маленьких, не зависимо от ох количества. Дети должны научиться сравнивать по количеству данные предметы, а не по величине.

2. Скажи, Катя, какие матрешки (большие, маленькие) на верхней полоске? Какие матрешки на нижней полоски? Сколько матрешек на верхней полоске? Сколько матрешек на нижней полоске? Сравни на какой полоске каких матрешек больше, а на какой меньше?

 

Ситуация 3.

Вопросы:

1. Дети не понимают данного смысла. Данное понятие не для младшего возраста. В этом возрасте дети могут сказать только много, мало.

2. Первоначальное формирование представлений о множественности предметов много и единичности один происходит очень рано на втором году жизни. Показателем этого является различение детьми единого и множественного числа уже в 15-16 месячном возрасте.

Ситуация 4.

Вопросы:

1. Для формирования знаний, с какой стороны находится правая и левая рука по отношению к кому либо.

2. Дети видят воспитателя зеркально и выполняют все действия зеркально воспитателя.

3.Воспитатель должен был поднять левую руку вверх, а правую отвести назад т.к дети видят и выполняют в след за воспитателем зеркально.

Ситуация 5.

Вопросы:

1. Давать этим детям усложненные упражнения, проводить индивидуальное задания. Многие дети развиваются быстрее, нельзя оставлять это без внимания.

2. Индивидуальные качества ребенка. Работа радетелей с ребенком. Работа ребенка на занятии. Опытность воспитателя в проведении занятий.

3. В раннем возрасте (2-3года) дети от хаотичного познания числительных под влиянием обучения переходят к усвоению последовательности чисел в ограниченном отрезке натурального ряда. Как правило это числа 1 2 3.

 

Ситуация 6.

Вопросы: 1. Предметы надо брать провой рукой и раскладывать по порядку в направлении с лево на правой: каждый предмет помещать точно на картинку, а в промежутки ничего класть не нужно. Бабочек, которым не хватила цветочка, нужно было убрать. Тогда задание было бы выполнено верно, цветов и бабочек было бы поровну.

2. Невнимательность, недосказанность воспитателя 3. Какую работу нужно провести воспитателю по исправлению ошибок Лены? Повторить моменты где была допущена ошибка, указать ее, исправить ошибку. 4. Какие вы можете предложить советы родителям девочки? Закрепить данное упражнение дома с радетелями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: