Замена передней подвески. Что нужно?




https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0107/32994.shtml

 

Чем надо запастись? Для замены передней подвески. Я имею в виду запчасти, расходникии т.д.

Дёма

Определиться с типом рычагов (нижних), бывают с "разъемными" сайлентблоками (т.е. средняя часть и две части по краям) и с целиковыми (единая резинка в виде катушки для ниток), с трапециидальными дырками под резинки стабилизатора и с "коническими". От этого зависит, какие резинки тебе нужны. Определиться можно кажется только визуально, причем бывает три сочетания - разъемные+трапеции, неразъемные+трапеции, неразъемные+"конические", хронологически именно так и шли с конвейера, но если ты у машины не первый или попал в переходный период - лучше посмотреть заранее. Резинки крепления стабилизатора к кузову – тут кажется все ясно, хотя я и не уверен в полном совпадении резинок под старые и новые (кованые) скобы. По низу подвески вроде все. Ремкомплект наконечников рулевых тяг, шаровые с пыльниками (кстати неразборные и разборные крепятся изначально различными болтами, "на14" для неразборных, где они стопорятся загибанием края пыльника и "на17" с гроверами для разборных). Верхние опоры стоек (у самого не менялись ни разу, теоретически разрушение сверху видно и на неснятой с машины), упорные подшипники стоек (пластиково-медные "шайбочки" + резинки для них), развальные болтики вместе с эксцентриками. Это по максимуму расходники (ну ессно и смазка для всего этого хозяйства согласно талмуду, кажется ШРБ(?) для рулевых и Литол/ШРБ для шаровых). Для работ нужен будет съемник шаровых/рулевых(может быть заменен тяжелым молотком и монтажкой, но не всегда успешно) и стяжки пружин (если будешь разбирать стойки). Ну если полезешь менять подшипники - съемник ступицы и "балерина" для подшипника. Для стягивания стабилизатора перед установкой (дабы не мучаться с попаданием в дырки) хорошо подходит буксирный тросик + монтажка для реализации закрутки, для установки на место скоб крепления стабилизатора к кузову - винтовой/гидродомкрат.

 

Garic

 

Ремкомплект:

1)два сайлент блока+4 плоские резинометаллические шайбы к ним.

2)четыре резинометаллические втулки для соединения стабилизатора с рычагом (на каждый рычаг по две)

3)две подушки стабилизатора (крепятся на подрамник)

Кроме того пара шаровых опор.

Не знаю как у тебя, а я еще и болты крепления рычагов подвески к кузову менял (подтесались). Еще стоит сразу менять эксцентрики в поворотном кулаке, колодки тормозные и ремкомплект суппортов. Кроме того стоит проверить подшипники ступиц, ШРУСы и их чехлы, тормозные шланги. Вот пожалую и все. Специального инструмента как и ямы тоже не потребовалось, кроме для смены сайлент блоков.

Кроме того стоит во время сборки смазать все резьбовые соединения графиткой. Тут народ говорил, что резиновые детали надо ставить сухими, чтобы они не проворачивались после затяжки. Но по собственному опыту знаю, что как не затягивай, под нагрузкой или без, эластичности резины все равно не хватает на то, чтобы работать без проворота, только за счет упругой деформации. Поэтому я смазываю резину тонким слоем графитки. Она очень жидкая и выдавливается. Внутри остается очень тонки слой графита, что не дает резине задираться при проворотах и сильно изнашиваться.

После сборки подвески стоит ее сначала под нагрузкой затянуть, потом через 300 км подтянуть и тыс. через 3 тоже подтянуть. Это особенно касается осей сайлент блоков.

Как собираю я:

1)Поставил рычаги на оси, до конча не тяну.

2)Поставил подушки на стабилизатор и выровнял по месту, лучше сделать это сразу, а то через некоторое время резинки уже не сдвинуть с места.

3)Один конец стабилизатора со всеми резинками-шайбами вставляю в один рычаг и НАЖИВЛЯЮ гайку.

4)Второй конец со всеми резниками-шайбами вставляю в рычаг упираясь в него своей нижней или двумя верхними конечностями в другой конец с боку от машины, но вставлять надо резким движением, что бы использовать весь изгибающий момент(сколько ставил всегда получалось)

5)Потом НАЖИВЛЯЮ гайку и на этот конец.

6)Беру любую длинную палку-углок-швеллер-лом- и тд. Беру запаску или кирпичи. Пождимаю стабилизатор вверх до упора и опираю палку-..... на запаску или кирпичи. Потом если все соединения только НАЖИВЛЕНЫ, а НЕ ЗАТЯНУТЫ, то подвеска довольно легко гуляет вперед назад. Подтягиваю стабилизатор немного вперед и по очереди ставлю скобки подушек. Если так не получается, то можно кого нибудь попросить потянуть за ступицу колеса вперед, это еще проще.

7)Поставил машину на подвеску и затянул соединения под нагрузкой до упора.

Особые моменты:

1) Когда рычаги сняты не вытяни полуоси из коробки, можно сальник подредит и масло вытечет(хотя и не все).

2)Пальцы шаровых стоит смазать графиткой перед установкой, при следующей смене выскакивают без всяких съемников от молотка.

3)Смазанные пальцы могут проворачиваться в шаровой и в рычаге и гайку на пальце не затянешь. Поэтому надо сначала поставить рычаг на ось, потом прикрутить шаровую на кулак. Потом вставить шаровую в рычаг. Опустить рычаг на подпору какую-нибудь, чтобы палец закусило в рычаге и спокойно затянуть гайку пальца шаровой.

Кстати болты крепления шаровых я тоже менял, у меня их головки поскрутились при отворачивании. И гроверы полопались, тоже заменил.

Ну вот вроде и все. Успеха.

 

Константин (KVT).

 


Задняя подвеска

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: