«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 59 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
(МАОУ «СОШ № 59 г. Челябинска»)
454077, г. Челябинск, ул. Мамина, 9, ИНН 7452017130, тел: (351) 773-75-96, E-mail: school59@inbox.ru
Конспект совместного занятия педагога-психолога и воспитателей по адаптации в группе раннего возраста (1,5-2 года)
в рамках Акции «Мир добра и толерантности»
«Твой и мой след в мире»
Подготовили:
Угрюмова Екатерина Евгеньевна
Педагог-психолог
Разумова Маргарита Самигуловна
Воспитатель 1 гр.
Новикова Ольга Викторовна
Воспитатель 1 гр.
Г.Челябинск
2020 год
«Твой и мой след в мире»
Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, снятие тревожности в период адаптации, развитие толерантного отношения к окружающим.
Задачи:
Развивающие:
· Развивать навыки саморегуляции воспитанников.
· Создавать положительный эмоциональный настрой, сплочение группы детей.
· Снятие тревожности в адаптационный период.
Обучающие:
· Формировать умение действовать по очереди, уважать друг друга.
· Обучать действовать по инструкции.
Форма организации – работа в подгруппе 9 человек, длительность занятия 10 минут.
Методы и приёмы: игровой, практическая деятельность детей, арт-терапевтические техники, использование музыкальных композиций, декоративно-прикладное творчество.
Материалы и оборудование: краски гуашь, кисти, листы бумаги формата а5, магнитофон, мыльные пузыри, лист изоприлена 30*30, салфетки бумажные голубого и белого цвета, клей пва, коробочка.
I. Вводная часть - 1 минута.
- чтение стихотворения «След»
II. Основная часть – 6 минут.
- пальчиковая гимнастика;
- рисование ладошками;
|
- изготовление коврика «Твой и мой след»;
- релаксация «Желание».
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 1 минута.
- обобщение воспитателя;
- анализ того, что узнали дети
Ход занятия:
1) Вводная часть - чтение стихотворения «След» (собственного сочинения)
Воспитатель 1: «Ребята, посмотрите на свою ручку, посмотрите на ручки других деток, покажите мне свои ладошки. Они такие разные и похожие друг на друга одновременно. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.»
«След»
Я в этом мире есть, и здесь сомнений нет!
Я радостно бегу навстречу свету.
Я оставляю свой ладонью след,
Тебе дарю я, мир, ладошку эту.
2) Основная часть
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Воспитатель 2: «Ребятки, я прошу вас сесть за столик. Покажите свои ладошки. Какие красивые. Молодцы! А сейчас повторяйте за мной движения.»
Покажите кулачки (ручки зажаты в кулачок)
Вот ладошка правая (разжимает кулачок, показывает правую ладонь)
Вот ладошка левая (разжимает кулачок, показывает левую ладонь)
И скажу вам не тая (сжимает обе ладони в кулак)
Руки всем нужны, друзья! (разжимает обе ладони)
Рисование ладошками
Педагог-психолог и воспитатели раздают каждому ребенку лист белой бумаги. Педагог-психолог читает стихотворение и обходит всех деток вокруг, наносит краску на ладошку и помогает ребенку отпечатать ладошку на лист.
Педагог-психолог: «Ребята, а сейчас каждый из вас оставит след своей ладошки на этом листочке.
Стихотворение:
Покажи ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
|
Вот – кулак. А вот – ладошка.
На ладошку села кошка
И крадется по-немножку,
Может мышка там живет?
Посмотрите, малыши, какие чудесные мы с вами оставили следы на бумаге.
А сейчас идем дружно мыть ручки.
Изготовление коврика «Твой и мой след в мире»
Пока дети моют руки один из воспитателей вырезает отпечатки ладошек.
Дети возвращаются за стол, и вместе с воспитателями изготавливают коврик «Твой и мой след»
На листе изоприлена уже нарисовано два отпечатка детских рук. В коробочке смятые салфетки до состояния маленького плотного комочка. Один из педагогов наносит клей на материал. Педагоги помогают детям брать комочек и приклеивать его к листу.
Воспитатель: «Детки, давайте вместе с вами сделаем мягкий и красивый коврик. Посмотрите, в этой коробочке наши пушистики, каждый возьмите по одному. А сейчас посадите своего пушистика на коврик.»
Воспитатель: «Как мы с вами славно потрудились! Какой красивый коврик у нас получился. Давайте похлопаем друг другу!»
Релаксация «Желание»
Педагог-психолог рассаживает детей на ковре в круг, а сам – в центре. Звучит мелодия А.Вивальди «Дождь».
Педагог-психолог: «Ребята, а вы знаете, когда с неба падает звездочка, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Сегодня для каждого из вас упадет такая звезда. Протяните свою ладошку, для звезды её раскройте. Придумайте свое желание. То, чего вы очень-очень хотите. Я тоже загадаю! Пусть во всем нашем мире каждый день происходит что-то очень-очень доброе. А люди друг друга любят и уважают.»
Дети протягивают ладони. Педагог-психолог надувает мыльный пузырь и пускает его таким образом, чтобы он попал на ладошку ребенку.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог-психолог: «Ребята! Спасибо вам за такое интересное занятие. Вы сегодня оставили свои следы на бумаге и на коврике. Научились ждать своей очереди, уважать друг друга. Каждый смог загадать желание. Возьмите свои отпечатки ладошек и положите рядом с ковриком. Все мы есть в этом мире, и мы едины, пока творим добро! Вам понравилось занятие? И мне понравилось! До свидания!»