МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ




«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 59 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

(МАОУ «СОШ № 59 г. Челябинска»)

454077, г. Челябинск, ул. Мамина, 9, ИНН 7452017130, тел: (351) 773-75-96, E-mail: school59@inbox.ru

 

 

Конспект совместного занятия педагога-психолога и воспитателей по адаптации в группе раннего возраста (1,5-2 года)

в рамках Акции «Мир добра и толерантности»

«Твой и мой след в мире»

 

 

Подготовили:

Угрюмова Екатерина Евгеньевна

Педагог-психолог

Разумова Маргарита Самигуловна

Воспитатель 1 гр.

Новикова Ольга Викторовна

Воспитатель 1 гр.

 

 

Г.Челябинск

2020 год

«Твой и мой след в мире»

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, снятие тревожности в период адаптации, развитие толерантного отношения к окружающим.

Задачи:

Развивающие:

· Развивать навыки саморегуляции воспитанников.

· Создавать положительный эмоциональный настрой, сплочение группы детей.

· Снятие тревожности в адаптационный период.

Обучающие:

· Формировать умение действовать по очереди, уважать друг друга.

· Обучать действовать по инструкции.

 

Форма организации – работа в подгруппе 9 человек, длительность занятия 10 минут.

Методы и приёмы: игровой, практическая деятельность детей, арт-терапевтические техники, использование музыкальных композиций, декоративно-прикладное творчество.

Материалы и оборудование: краски гуашь, кисти, листы бумаги формата а5, магнитофон, мыльные пузыри, лист изоприлена 30*30, салфетки бумажные голубого и белого цвета, клей пва, коробочка.

 

I. Вводная часть - 1 минута.

- чтение стихотворения «След»

II. Основная часть – 6 минут.

- пальчиковая гимнастика;

- рисование ладошками;

- изготовление коврика «Твой и мой след»;

- релаксация «Желание».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 1 минута.

- обобщение воспитателя;

- анализ того, что узнали дети

Ход занятия:

1) Вводная часть - чтение стихотворения «След» (собственного сочинения)

Воспитатель 1: «Ребята, посмотрите на свою ручку, посмотрите на ручки других деток, покажите мне свои ладошки. Они такие разные и похожие друг на друга одновременно. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.»

 

«След»

Я в этом мире есть, и здесь сомнений нет!

Я радостно бегу навстречу свету.

Я оставляю свой ладонью след,

Тебе дарю я, мир, ладошку эту.

 

2) Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

 

Воспитатель 2: «Ребятки, я прошу вас сесть за столик. Покажите свои ладошки. Какие красивые. Молодцы! А сейчас повторяйте за мной движения.»

 

Покажите кулачки (ручки зажаты в кулачок)

Вот ладошка правая (разжимает кулачок, показывает правую ладонь)

Вот ладошка левая (разжимает кулачок, показывает левую ладонь)

И скажу вам не тая (сжимает обе ладони в кулак)

Руки всем нужны, друзья! (разжимает обе ладони)

Рисование ладошками

Педагог-психолог и воспитатели раздают каждому ребенку лист белой бумаги. Педагог-психолог читает стихотворение и обходит всех деток вокруг, наносит краску на ладошку и помогает ребенку отпечатать ладошку на лист.

 

Педагог-психолог: «Ребята, а сейчас каждый из вас оставит след своей ладошки на этом листочке.

Стихотворение:

Покажи ладошку, расскажу про кошку.

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот – кулак. А вот – ладошка.

На ладошку села кошка

И крадется по-немножку,

Может мышка там живет?

 

Посмотрите, малыши, какие чудесные мы с вами оставили следы на бумаге.

А сейчас идем дружно мыть ручки.

 

Изготовление коврика «Твой и мой след в мире»

Пока дети моют руки один из воспитателей вырезает отпечатки ладошек.

Дети возвращаются за стол, и вместе с воспитателями изготавливают коврик «Твой и мой след»

На листе изоприлена уже нарисовано два отпечатка детских рук. В коробочке смятые салфетки до состояния маленького плотного комочка. Один из педагогов наносит клей на материал. Педагоги помогают детям брать комочек и приклеивать его к листу.

Воспитатель: «Детки, давайте вместе с вами сделаем мягкий и красивый коврик. Посмотрите, в этой коробочке наши пушистики, каждый возьмите по одному. А сейчас посадите своего пушистика на коврик.»

Воспитатель: «Как мы с вами славно потрудились! Какой красивый коврик у нас получился. Давайте похлопаем друг другу!»

 

Релаксация «Желание»

Педагог-психолог рассаживает детей на ковре в круг, а сам – в центре. Звучит мелодия А.Вивальди «Дождь».

Педагог-психолог: «Ребята, а вы знаете, когда с неба падает звездочка, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Сегодня для каждого из вас упадет такая звезда. Протяните свою ладошку, для звезды её раскройте. Придумайте свое желание. То, чего вы очень-очень хотите. Я тоже загадаю! Пусть во всем нашем мире каждый день происходит что-то очень-очень доброе. А люди друг друга любят и уважают.»

Дети протягивают ладони. Педагог-психолог надувает мыльный пузырь и пускает его таким образом, чтобы он попал на ладошку ребенку.

 

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Педагог-психолог: «Ребята! Спасибо вам за такое интересное занятие. Вы сегодня оставили свои следы на бумаге и на коврике. Научились ждать своей очереди, уважать друг друга. Каждый смог загадать желание. Возьмите свои отпечатки ладошек и положите рядом с ковриком. Все мы есть в этом мире, и мы едины, пока творим добро! Вам понравилось занятие? И мне понравилось! До свидания!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: