Пятьдесят хадисов о терпении.




Пятьдесят хадисов о терпении.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

 

• Терпение – это одна из высочайших степеней веры, к которой Ислам побуждает людей.

 

Всевышний Аллах упомянул о терпении в более чем девяноста аятах Своей Книги, и установил за него большую награду. Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». [Аз-Зумар: 10]

 

• Некоторые праведные предшественники говорили:

«Награда терпеливых не измеряется и не взвешивается, она просто дается им безмерно».

 

Мы просим у Аллаха сделать эту книгу полезной для нас и всех мусульман!

 

Вся Хвала Аллаху, Господу миров! К Нему мы обращаемся за помощью, просим прощения и каемся перед Ним, прибегаем к Его защите от зла наших душ и от скверны наших дел. Тот кого поведёт Аллах прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, тот же кого Аллах собьёт, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствуем, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а также его семью, всех его сподвижников и всех, кто последовал по его стопам до Судного Дня.

 

Бойтесь Аллаха, о мусульмане, ведь тот, кто боится Его — будет спасён, кто честен с Ним — избежит страданий, а кто уповает на Него – тому достаточен Аллах как Покровитель.

Этот мир является экзаменом и испытанием, это обитель бед и печалей, в нём Аллах, Свят Он и Велик, испытывает Своих рабов. И чем больше и тяжелее бедствия, навалившиеся на человека, тем большую награду он получает за них, если проявляет терпение и надеется на вознаграждение от Аллаха. Тот, кто потерял сына, не равен тому, кто потерял всю семью; тот, кто потерял часть имущества, не равен тому, кто потерял всё имущество. В этом заключена совершенная справедливость Аллаха.

 

Все беды, которые постигают человека, делятся на четыре вида:

1) Беды постигающие самого человека.

2) Беды постигающие его имущество.

3) Беды постигающие его честь.

4) Беды постигающие его семью и тех людей, которых он любит.

 

Одним из признаков любви Аллаха к Своему рабу является то, что Всевышний испытывает его. Мусульманин переживающий трудности, должен знать, что его испытывает — Мудрейший из мудрецов и самый Милостивый из милостивых. Он посылает бедствие не для того, чтобы погубить, наказать или уничтожить своего раба, а для того, чтобы испытать его терпение, довольство своим Господом и его убеждённость. Аллах даёт испытания, чтобы услышать от своего раба искреннюю молитву, смиренный зов, просьбу о покровительстве и помощи, и обращение со своими жалобами только к Нему.

 

Пусть возрадуются терпеливые и надеющиеся на великое вознаграждение.

 

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». Сура Аз-Зумар, 10.

 

Также: «Ведь Аллах любит терпеливых» Сура «Аль Имран», 146.

 

Также: «О Пророк! Вдохновляй верующих на сражение. Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверующих, потому что они — люди неразумные». Сура «аль-Анфаль», аят 65.

 

Терпение – это одна из высочайших степеней веры, к которой Ислам побуждает людей. Всевышний Аллах упомянул о терпении в более чем девяноста аятах Своей Книги, и установил за него большую награду. Некоторые праведные предшественники говорили: «Награда терпеливых не измеряется и не взвешивается, она просто дается им безмерно».

 

О достоинстве терпения сказано много и мы решили собрать небольшую брошюру, повествующую об этом, чтобы в первую очередь напомнить себе и также всем остальным.

 

Руководствуясь при этом словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «…пусть присутствующий из вас известит отсутствующего». Аль-Бухари, Муслим.

 

А также: «Да порадует Аллах человека, услышавшего сказанное мною, запомнившего (эти слова) и передавшего их (людям именно так, как он их услышал)».

Абу Давуд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа.

 

Мы просим Аллаха сделать это небольшое сочинение полезным для нас и всех мусульман. И лишь от Аллаха тауфик!

 

Пятьдесят хадисов о терпении.

 

1 Сообщается, что Яхья Сухайб бин Синан, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, (то) он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». Муслим 2999.

 

2 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах Всевышний говорит: «Не будет у Меня иного воздаяния, кроме Рая, для Моего верующего раба, если заберу Я того из людей, которого он любил, а он станет безропотно переносить утрату в надежде на награду Аллаха». Аль-Бухари 6424.

 

3 Сообщается, что Абу Абд ар-Рахман АбдуЛлах бин Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я будто и сейчас вижу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, рассказывающего об одном из пророков, благословения и мир им, которого до крови избили его соплеменники и который вытирал кровь со своего лица со словами: «О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают!». [аль-Бухари, 3477; Муслим, 1792].

 

4 АбдуЛлах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я зашёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, страдавшему от сильной горячки, и сказал (ему): “Какая у тебя сильная горячка!” И я спросил: “Это потому, что тебе предназначена двойная награда?” Он сказал: “Да, и любого мусульманина, который будет испытывать страдания, Аллах обязательно освободит от (бремени) его грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев” ». Аль-Бухари 5647, Муслим.

 

5 АбдуЛлах ибн Амр, да будет доволен им Аллах, рассказывает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы будете собраны в день суда. И будет объявлено: «Где бедные и нищие этой общины?» Они встанут. Их спросят о том, какие поступки они делали. Они ответят: «О наш Господь! Ты испытывал нас, и мы терпели. Ты дал богатство и власть другим». Аллах скажет им: «Вы сказали правду». И они войдут в рай раньше других. А трудность расчета останется на тех, кто имел богатство и власть».

Ибн Хиббан (Достоверность хадиса не известна мне).

 

6 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения».

 

Анас передал также, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Поистине, великое воздаяние (полагается за) великое испытание и, поистине, если Аллах Всевышний любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшиеся снискают благоволение (Аллаха), а негодовавших постигнет гнев (Его)».

[ат-Тирмизи, 2396, Ибн Маджах 4031. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани. См. “Шарх мушкиль аль-асар” 2050, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1220, «Сахих аль-Джами‘», 308].

 

7 Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет то, что повелел ему Аллах: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся!» (Сура аль-Бакара, 156) О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!” — Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее».

 

Умм Саляма сказала: «И когда Абу Саляма умер, я сказала то, что велел мне говорить посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и Аллах заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он — посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»». Муслим.

 

8 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек попросил Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Дай мне совет». Он сказал: «Не гневайся». После этого тот несколько раз повторил (свою просьбу, но каждый раз Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: «Не гневайся». [аль-Бухари, 6116].

 

(Чтобы не гневаться нужно проявлять должное терпение в момент когда что то вызывает твой гнев).

 

9 Сообщается, что Суляйман бин Сурад, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды, когда) я сидел в обществе Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, двое из людей вступили в перебранку между собой, и у одного из них покраснело лицо и вздулись вены на шее. (Увидев это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

 

«Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоился бы. Если бы он сказал: «Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана» (А'узу би-Ллаhи мин аш-шайтани-р-раджим), - то перестал бы гневаться». И ему сказали: «Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Проси защиты Аллаха от проклятого шайтана».

[аль-Бухари, 6115; Муслим, 2610].

 

10 Передают со слов Абу Малика аль-Хариса бин Асима аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Очищение - половина веры, (слова) «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллаhи) заполнят собой Весы, (слова) «Слава Аллаху и Хвала Аллаху» (Субхана-Ллаhи ва-ль-хамду ли-Ллаhи) заполнят собой (пространство) между небесами и землей. Молитва - свет, милостыня (садака) - доказательство, терпение – сияние. А Коран - аргумент за тебя или против тебя. Все люди отправляются утром (по своим делам), и продающий душу свою либо освобождает ее, либо губит». [Муслим, 223].

 

11 Передают со слов Абу Саида Саъда бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) какие-то люди из числа ансаров попросили (что-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он дал им (это), потом они (снова) попросили у него (что-то), и он дал им, потом они (снова) попросили у него (что-то), и он (снова) дал им, в конце концов, раздав все, что у него было. Потратив же все, что ему принадлежало, он сказал: «Что бы ни досталось мне, я никогда не стану утаивать от вас этого (однако, запомните, что) того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах приведет к воздержанности. Того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто еще не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение ».

[аль-Бухари, 1469; Муслим, 1053].

 

12 Передают со слов Абу Ибрахима АбдуЛлаха бин Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, что когда в один из дней посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повстречал врагов, он ждал, пока солнце не стало клониться к закату, а потом встал среди людей и сказал: «О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха об избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что Рай находится в тени (ваших) мечей!». Затем Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «О Аллах, ниспосылающий Книгу, приводящий в движение облака, победивший союзные племена, разбей их и приведи нас к победе над ними!». [аль-Бухари, 2965, 2966; Муслим, 1742].

 

(Аллаhумма, мунзиля-ль-китаби, ва муджрийа-с-сахаби, ва хазими-ль-ахзаби, хзим-хум ва-нсур-на 'аляй-хим!)

 

13 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий подобен только что появившемуся ростку: откуда бы ни подул ветер, он сгибает его, а когда ветер стихает, росток выпрямляется. (Таким же образом верующий подвергается испытаниям посредством всевозможных) невзгод (но хранит терпение). Что же касается нечестивца, то он подобен кедру, который остаётся твёрдым и несгибаемым, пока Аллах не сломает его, когда пожелает». Аль-Бухари.

 

14 Сообщается, что вольноотпущенник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, которого он любил, как и его отца, Абу Зайд Усама бин Зайд бин Хариса, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: (В свое время) дочь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, послала (к нему человека), чтобы сообщить ему о том, что ее сын находится при смерти, и позвать его к себе. Однако (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) отослал (этого человека обратно, велев ему) пожелать им мира и сказать: «Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха».

 

Однако (через некоторое время) она снова послала за ним, заклиная его прийти к ней, и тогда (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) встал со своего места и вместе с ним поднялись Са'д бин Убада, Му'аз бин Джабаль, Убайй бин Ка'б, Зайд бин Сабит и некоторые другие люди, да будет доволен ими Аллах. (В доме дочери) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, передали мальчика, который уже начал хрипеть, а он прижал его к своей груди и глаза его наполнились слезами. (Увидев это,) Са'д сказал: «О посланник Аллаха, что это?» Он ответил: «Это - милосердие, вложенное Аллахом в сердца Его рабов». В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал: «...в сердца кого пожелал Он из числа рабов Своих, ведь, поистине, Аллах помилует только милосердных из числа рабов Своих».

[аль-Бухари 1284, Муслим 923].

 

15 Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проходил мимо какой-то женщины, которая стояла у могилы и плакала, (остановился) и сказал (ей): «Бойся Аллаха и храни терпение ». Женщина, не знавшая его в лицо, воскликнула: «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе!» Потом ей сказали: «Это же был Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует!», - и тогда она пришла к дверям (дома) Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, однако не обнаружила там привратников. Она сказала ему: «Я не узнала тебя!», - он же сказал ей: «Поистине, терпение (больше всего необходимо) проявлять при первом потрясении ».

[аль-Бухари, 1283; Муслим, 926].

 

16 Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды она задала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вопрос о чуме, и он сообщил ей, что чума является мучением, которое Аллах Всевышний насылает на кого пожелает, и что Аллах Всевышний сделал ее милостью для верующих, и поэтому любой раб (Аллаха), который останется в своем городе, если там разразится чума, проявляя терпение и надеясь на награду Аллаха, (так как) он знает, что не постигнет его ничто, кроме предопределенного ему Аллахом, получит такую же награду, как и павший за веру. Аль-Бухари 5734.

 

17 Сообщается, что Ата бин Абу Рабах, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: (Однажды) Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей рая?» Я ответил: «Да». Он сказал: «Эта чёрная женщина (в своё время) пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “У меня бывают приступы падучей, и (из-за этого) я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. (В ответ ей) он сказал: “Если хочешь, терпи, и тогда тебя (ожидает) рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, а потом (добавила): “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, и он обратился к Аллаху с такой мольбой за неё». [аль-Бухари, 5652; Муслим, 2576].

 

18 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Если подвергну Я испытанию раба Моего (лишив его) двух его любимых (имеются в виду глаза), а он станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит Рай». Аль-Бухари 5653.

 

19 Передают со слов Абу Са'ида и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Чтобы не постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». [аль-Бухари, 5641; Муслим, 2573].

 

От Ибн Мас’уд сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любому мусульманину, которого уколола колючка или постигло что-нибудь хуже этого, Аллах обязательно прощает за это его дурные дела, и он освобождается от своих грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев». аль-Бухари 5648, Муслим 2571.

 

20 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья, а если уж это станет для него неизбежным, пусть скажет: «О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и дай мне умереть, если смерть будет для меня лучше!». [аль-Бухари, 5671; Муслим, 2680].

 

(Аллаhумма, ахййи-ни ма кянат аль-хаййату хайран-ли, ва таваффа-ни иза кянат аль-вафату хайран ли).

 

21 Сообщается, что Абу АбдуЛлах Хаббаб бин аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находился в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему, говоря: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?» (В ответ на это) он сказал: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ее ему на голову и распиливали его надвое, а его плоть раздирали железными гребнями, проникавшими глубже костей, (однако) и это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведет это дело к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы (слишком) торопитесь!». Аль-Бухари 3612.

 

22 Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: У Абу Тальхи, да будет доволен им Аллах, болел сын, который умер, когда Абу Тальхи не было дома. Вернувшись, Абу Тальха спросил: «Как дела у моего сына?» Умм Суляйм, мать ребенка, сказала: «Он совсем успокоился», - и подала ему ужин. И он поужинал, а потом переспал с ней, после чего она сказала: «Похороните мальчика». Наутро Абу Тальха явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и обо всем рассказал ему. Он спросил: «Вы спали вместе этой ночью?» (Абу Тальха) ответил: «Да». (Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «О Аллах, благослови их!», - и впоследствии (жена Абу Тальхи) родила мальчика. (Анас сказал): И Абу Тальха сказал мне: «Отнеси его к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует» - послав вместе с ним несколько фиников. (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) спросил: «Есть с ним что-нибудь?» (Анас) сказал: «Да, финики», - и тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, взял их, разжевал, достал (разжеванные финики) изо рта и положил их в рот младенцу, назвав его АбдуЛлахом».

Аль-Бухари; Муслим.

 

В той версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что Ибн 'Уйайна сказал:

«Один человек из числа ансаров сказал: «И я видел девятерых сыновей, каждый из которых стал чтецом Корана», - имея в виду сыновей этого новорожденного АбдуЛлаха.

 

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается следующее: Когда умер сын Абу Тальхи от Умм Суляйм, она сказала своим близким: «Не говорите Абу Тальхе о его сыне, пока я сама не скажу ему», - а когда он вернулся, она подала ему ужин. Он поел и попил, после чего она украсила себя для него так, как никогда не делала этого прежде, и он лег с ней. А когда (Умм Суляйм) увидела, что он сыт и удовлетворен, она сказала: «О Абу Тальха, скажи мне, если люди что-то дадут взаймы какой-либо семье, а потом потребуют вернуть (долг), следует ли (членам этой семьи) отказывать им в этом?» Он сказал: «Нет». Она сказала: «Тогда терпи и надейся на награду Аллаха, ибо ты потерял сына». (Анас) сказал: И он разгневался, а потом сказал (ей): «И ты сообщаешь мне о моем сыне только после того, как я осквернился!» И после этого он пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и обо всем рассказал ему, на что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Да благословит Аллах эту вашу ночь!» (Анас) сказал: И после этого Умм Суляйм забеременела. (Через некоторое время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отправился в какую-то поездку, а (среди сопровождавших) его была и (Умм Суляйм). Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он никогда не возвращался в Медину ночью. Когда они приблизились к Медине, у нее начались родовые схватки, и Абу Тальха остался с (женой), а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, двинулся дальше. (Анас) сказал: И Абу Тальха воскликнул: «Поистине, знаешь Ты, о Господь мой, что я люблю быть вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда он уезжает и когда он возвращается, и Ты видишь, что меня удерживает (от этого)!», - а Умм Суляйм сказала: «О Абу Тальха, мне уже не так больно, поезжай». И мы двинулись дальше, а когда они добрались до Медины, схватки возобновились, и она родила мальчика. И моя мать сказала мне: «О Анас, пусть никто не кормит его грудью до утра, пока ты не отнесешь его к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!», - и наутро я взял его и отнес к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует». Аль-Бухари.

 

23 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не тот силен, кто побеждает многих, силен лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе ». [аль-Бухари, 6114; Муслим, 2609].

 

24 Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет никого более терпеливого, чем Аллах. Ему придают сотоварищей, Ему приписывают сынов, а он прощает их и дарует им удел». Аль-Бухари, Муслим.

 

25 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда мусульманин находится среди людей и проявляет терпение – он лучше мусульманина, который не находится среди людей и не проявляет терпения». Ат-Тирмизи.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Верующий который общается с людьми и терпя их получит большую награду, чем верующий которые не общается с людьми и не терпит от них ». Передали Тирмизи (5207) и Ибн Маджа (4032), Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Тирмизи (2035).

 

Аль Синди сказал в сноске к ибн Маджа (2:493): «Этот хадис указывает на то, что тот кто терпит и общается с людьми лучше чем тот кто изолирует себя».

 

Аль Санани сказал в Субуль аль Салам (4:416): «Это указывает на то, что общение с людьми призывая их к добру и запрещая зло и обхождение с ними хорошими манерами лучше, чем держаться в стороне от них, не общаясь с ними».

 

Польза, которую получает мусульманин от общения с людьми ради дозволенных шариатом целей, заключается и в выполнении ритуалов Ислама, увеличивая таким образом количество мусульман, распространяя благо между ними и помогая им…, присутствие на пятничной молитве, участие в погребальной молитве, посещение больного, участие в кругах зикра и т.д. (Фатх аль Барии, 13:43, Шарх Муслим имама Навави, 13:34)

 

26 Передают со слов Са’да ибн Абу Ваккъаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Больше всех из людей подвергаются испытаниям пророки, затем те, кто был ближе к ним (своей верой), затем те, кто был ближе к этим. И человек испытывается в соответствии со степенью своей религии (веры). Если он был стойким в религии, то увеличивались и его испытания. Если же в его религии была слабость, то он испытывался в соответствии со степенью своей религии. И не перестают постигать раба лишения и беды до тех пор, пока не оставят они его шагать по земле свободным от грехов». Этот хадис передали Ахмад (1/172, 174, 180, 185), ат-Тирмизи (2/64), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (7481), Ибн Маджах (4023), ад-Дарими (2783), Ибн Хиббан (2900, 2901), ат-Тахави (3/61), ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» (1/349), аль-Хаким (1/140, 141).

Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (992), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (143), «Мишкатуль-масабих» (1562).

 

27 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не относится к нам тот, кто бьёт себя по щекам, рвёт воротник, и взывает словами времён невежества». Аль-Бухари, Муслим.

 

(Кто так делает тот не проявляет терпения при беде).

 

28 От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанут испытания постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе и в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенными от грехов». Ахмад 2/450, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 494, ат-Тирмизи 2399. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2280.

 

(Имеется в виду, что посредством бед и проявления терпения мусульманин очищается от грехов).

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «И не перестанут тяготы и беды постигать раба Аллаха до тех пор, пока он не будет шагать по земле безгрешным».

Ибн Маджах 4023, Ибн Хиббан 2901. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 143

 

29 Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

− Когда у раба (Аллаха) умирает ребёнок, Аллах Всевышний спрашивает Своих ангелов: «Вы забрали дитя Моего раба?» − и они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «Вы забрали плод его сердца?» − и они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «И что же сказал раб Мой?» − и они отвечают: «Он воздал Тебе хвалу и сказал: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся”». И тогда Аллах Всевышний говорит: «Постройте для раба Моего дом в раю и назовите его “Домом хвалы” ». Этот хадис передал ат-Тирмизи 1021, сказавший: «Хороший неизвестный хадис». Хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис хорошим. См. «аль-Футухат ар-Раббаниййа» 3/296, «Сильсиля ас-сахиха» 1408, «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/280-281.

 

30 Передают со слов Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) зашел к своему сыну Ибрахиму, когда он был уже при смерти, и из глаз посланника Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) полились слезы, а ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф сказал: “И ты плачешь, о посланник Аллаха?” На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!». Аль-Бухари 1303, Муслим 2315.

 

31 Передают со слов ‘Урвы, да будет доволен им Аллах, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила ему: «Клянусь Аллахом, о, сын моей сестры, бывало так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один, всего же мы видели три молодых месяца и за всё это время в домах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не разжигали огня».

Аль-Бухари, Муслим.

 

(Имеется в виду, что они не ели все это время пищу приготовленную на огне).

 

32 В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится следующий рассказ ‘Аиши о том, как однажды она спросила: «Посланник Аллаха, приходилось ли когда-нибудь тебе тяжелее, чем в день Ухуда?». Он (саля Ллаху алейхи уа салам) сказал: «Я многое повидал от твоего народа, но хуже всего мне пришлось в день Акабы [Местечко в долине Мина], когда я предложил Ибн ‘Абд Йалилу бин ‘Абд Кулалу взять меня [под свое покровительство], и он не выполнил мою просьбу. Я ушел сильно опечаленный и пришел в себя только, когда добрался до Карн эс-Саалиб [Местность, расположенная между Меккой и Таифом]. Посмотрев наверх, я увидел облако, в тени которого я находился. Присмотревшись, я увидел там Джибрила, и он позвал меня: “Поистине, Могучий и Великий Аллах слышал, что сказал тебе твой народ и что ответил тебе. И вот, Аллах послал к тебе Ангела гор, чтобы ты приказал ему сделать с ними, что пожелаешь”. Тут меня позвал Ангел гор. Пожелав мне мира, он сказал: «Мухаммад, Аллах слышал, что сказал тебе твой народ, и я — Ангел гор. Твой Господь послал меня к тебе, чтобы ты приказал мне, что пожелаешь. Если хочешь, я водружу на них две горы [Имеются в виду горы Ахшаб, между которыми расположена Мекка]». Я сказал: «Нет, я надеюсь, что Аллах выведет из их чресл тех, кто будет поклоняться только Ему, не приобщая к Нему сотоварищей». [Фатх аль-Бари (3231), Муслим (1795). В таком виде хадис передал Муслим].

 

33 Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, часто рассказывал (следующее):

«Клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного бога, поистине, (был такой период, когда мне приходилось) от голода припадать печенью к земле или подвязывать к животу камень, (чтобы как-то заглушить муки голода) и однажды я уселся на дороге, по которой они ходили. (Через некоторое время) мимо прошёл Абу Бакр, и я задал ему вопрос о каком то, аяте из Книги Аллаха только для того, чтобы он накормил меня*, однако он пошёл (дальше), не сделав (этого)**.

 

*(То есть для того, чтобы между ними завязался разговор, в процессе которого Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, можно было бы дать понять, что он голоден)

 

**(Иначе говоря, Абу Бакр не понял истинной цели Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах обоими).

 

Потом мимо меня прошёл ‘Умар, а я задал вопрос о каком то, аяте из Книги Аллаха и ему только для того, чтобы он накормил меня, однако он (тоже) пошёл (дальше), не сделав (этого). А потом мимо меня прошёл Абу-ль-Касим (кунья пророка), да благословит его Аллах и приветствует, который улыбнулся, увидев меня, ибо понял, что творится у меня на душе и что выражает моё лицо, а потом он обратился (ко мне): “О Абу Хирр!” Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!” Он сказал: “Иди (за мной)”, и я последовал за ним. Потом он вошёл (в дом), а я спросил разрешения войти, и он разрешил мне. Войдя (в дом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует) увидел чашу с молоком и спросил: “Откуда это молоко?” Ему ответили: “Его прислал в подарок тебе такой-то (или: такая-то)”. (Тогда) он сказал: “Абу Хирр!” Я отозвался: “Я здесь, о посланник Аллаха!” - а он велел: “Отправляйся к живущим под навесом и позови их ко мне” ».

 

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Что же касается живших под навесом, то они были гостями ислама, и не было у них в Медине ни семей, ни денег, ни (родственников, ни друзей). Когда (посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) доставляли саадаку (Имеется в виду закат), он всегда отдавал (часть) её им, а сам никогда к ней не прикасался. Если же ему дарили что-нибудь, он часть отсылал им, (не забывая о них) а часть брал себе. (Его слова) огорчили меня, и я сказал (себе внутри): “Что такое эта чаша для живущих под навесом?! (В то время там находилось несколько десятков человек). Я больше заслуживаю того, чтобы выпить часть этого молока и подкрепиться, а если сюда придут они, то он велит мне (сначала) подносить (чашу) им, и (пока очередь дойдёт до меня), от этого молока вряд ли что-нибудь останется”, однако, поскольку и речи не могло быть о том, чтобы ослушаться Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, я пошёл к ним и позвал их (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует). Они пришли (к его дому) и попросили разрешения войти, а когда он разрешил им сделать это, вошли внутрь и сели. (После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “О Абу Хирр!” Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!” - и он велел (мне): “Бери (чашу) и подавай им!” »

 

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тогда я взял эту чашу и начал (по очереди) подавать (её) каждому (из присутствовавших), который пил досыта, а потом возвращал чашу мне. (Так продолжалось до тех пор, пока все не напились) и очередь не дошла до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который взял эту чашу и поставил её себе на руку, после чего посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: “Абу Хирр!” Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: “Остались (только) мы с тобой”. Я сказал: “Ты сказал правду, о посланник Аллаха”. Он сказал: “Садись и пей”. Тогда я сел и отпил (из этой чаши), после чего он (снова) сказал: “Пей”, и я (снова) отпил. И он продолжал говорить мне: “Пей”, до тех пор, пока я не сказал: “Нет, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я больше не могу!” Он сказал: “Тогда дай её мне”, и я дал ему эту чашу, а он воздал хвалу Аллаху Всевышнему (За то, что по Его милости все напились досыта одной чашей), произнёс слова “С именем Аллаха” и выпил остаток». Аль-Бухари.

 

34 Передают со слов Му'аза бин Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В День воскресения Аллах Всевышний, слава Ему, перед Своими творениями обратится к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает».

[Абу Дауд, 4777; ат-Тирмизи, 2021; ибн Маджах, 4186; Ахмад, 3/440. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим (хасан). См. «Сахих аль-Джами‘», 6518].

 

35 Саид ибн Абу Саид рассказывает, что Абу Саид Худри пожаловался Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на свою нужду. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Терпи, о Абу Саид. Поистине, на того из вас, кто любит меня, бедность обрушивается быстрее, чем поток с самой высокой долины и самой высокой горы к ее подножию». Ахмад, Табрани. (Достоверность хадиса не из



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: