СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В

Неделя обучения Тема занятия Цели занятия Лексический материал Наглядный материал Дидактический материал
    Фрукты   1. Коррекционно-образовательные цели. Уточнение представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(упражнение в согласовании числительных с существительными; в образовании относительных прилагательных с суффиксом –ов). Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления; координации речи с движением, мелкой моторики, интонационной выразительности речи. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Фрукты, яблоко, груша, лимон, слива, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, яблочный, грушевый, сливовый, апельсиновый, мандариновый, зреть, собирать, заготавливать. Предметные картинки, муляжи фруктов, натуральные фрукты.   Игра «Один - много» Игра «Скажи ласково» Игра «Закончи предложение» Игра «Скажи какой, какая или какая?»
  Овощи   1. Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных). 2. Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие координации речи с движением, тонкой моторики, чувства ритма. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Развитие связной речи, мышления. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие детей в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.   Огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, бакла­жан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый. Картинки по теме, муляжи овощей, натуральные овощи. Игра «В огороде у козы Лизы» Игра «Чего не стало?» Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара при­шла». Игра «Повторим и поиграем». Игра «Писатель»
  Деревья Коррекционно – образовательные цели. Расширение представлений об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных). Коррекционно – развивающие цели. Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие координации речи с движением, тонкой моторики, чувства ритма. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Развитие связной речи, мышления. Коррекционно – воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие детей в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.     Существительные: дерево, клён, тополь, осина, дуб, берёза, рябина, ель, сосна, лес, бор, роща, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка. Прилагательные: зеленый, желтый, кудрявый, дремучий, густой, стройная, тонкая, толстая, высокая, колючая, крупные, мелкие, длинные, круглые, острые, березовый, кленовый, осиновый. Глаголы: копать, сажать, поливать, расти, цвести, зреть, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать. Картинки по теме, природный материал. Игра «Разноцветные листья» Подвижная игра «Листья». Упражнение «Прохлопай слова». Игра «Назови ласково» Игра «Обведи и раскрась»
  Осень 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в использовании ед. и мн. числа глаголов; в составлении предложений из 4 слов с их последующим объединением в рассказ; закреплять представления об основных цветах и оттенках. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать умение понять поставленную задачу и выполнить ее самостоятельно. Существительные: дождь, туман, ветер, облако, солнце, трава, листья, птицы, фрукты, овощи, небо, день, осень, ночь, год. Прилагательные: холодная, сырая, голые, хмурые, пронзительные, желтые, красные, бурые, длинные, короткие, дождливые, туманные, осенние, ветреные. Глаголы: приходит, дует, моросит, плывут, опадают, вянут, мокнут, желтеют, улетают.     Картинки по теме, набор картинок для фланелеграфа.   «Угадай слово» «Писатель»    
  Одежда, обувь 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными м.р., ср.р., ж.р.; закреплять навык употребления категории мн.ч. существительных формы Р.п. с предлогом у.; составления предложений по демонстрации действий. 2. Коррекционно-развивающие цели.Развивать целостное восприятие предметов, память. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Существительные: одежда, ткань, выкройка, пальто, шуба, куртка, комбинезон, полушубок, брюки, пиджак, шорты, сарафан, платье, блузка, юбка, свитер, кофта, жилет, чулки, носки, гольфы, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, тапки, шерсть, вельвет, трикотаж, воротник, петля, планка, оборка, молния, карман, капюшон, застёжка, пояс. Прилагательные: чистый, грязный, длинный, короткий, мятый, глаженый, летний, зимний, осенний, весенний, тонкий, толстый. Глаголы: ухаживать, стирать, гладить, чистить, зашивать, штопать, мять, пришивать, шить, кроить. Картинки по теме. «Что у кого?» «Чьи вещи?» «Одень Машу» «Чего не хватает?» «По цепочке»  
  Домашние птицы 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять знания о частях тела птиц; упражнять в поиске соответствующих понятий; в употреблении категории прошедшего времени мн. числа глаголов; в составлении четырехсловных предложений. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать бережное отношение к птицам.     Существительные: гусь, утка, курица, петух, индейка, наседка,; их детёныши; голова, туловище, шея, хвост, лапы, шпоры, перепонка, клюв, крыло, перья, пух, гребешок, бородка, крылья, ворона, сорока, галка, воробей, голубь, грач, скворец, ласточка; их детёныши. Прилагательные: дикие, домашние, красивые, разноцветные, певчие, шумные, голосистые. Глаголы: плавать,нырять, летать, кукарекать, садиться на насест, нестись, высиживать. Картинки по теме. «Что умеют делать птицы?» «Расскажи о курочке?» «В гости пришли птицы» «Назови родителей» «Отгадай загадку»  
  Дикие птицы 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в практическом усвоении названий частей тела птиц; в образовании мн. числа существительных; в поиске соответствующего понятия; в составлении четырехсловных предложений с их последующим объединением в короткий рассказ. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать целостное восприятие предмета, память. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать бережное отношение к птицам.     Существительные: птица, ворона, сорока, галка, воробей, сова, кукушка, дятел, синица, соловей, сойка, жаворонок, ласточка, аист, кормушка, стая, лес, город, дерево, гнездо, юг, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды, скворечник, птенцы, зимовка, клюв, пух, перья, крыло, лапы. Прилагательные: дикие, хищные, водоплавающие, красивые, разноцветные, певчие, голосистые. Глаголы: высиживать, вить, откладывать, уничтожать, ворковать, чирикать, каркать, петь.   Картинки по теме.     «Писатель» «Составь из частей птицу» «Один – много» «По цепочке»    
  Домашние животные 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык употребления категории мн. числа существительных; формы Р.п. существительных с предлогом у; согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными м. и ж. рода; закреплять умение выделять части предмета. 2. Коррекционно-развивающие цели.Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели.Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. Существительные: животное, лошадь, овца, корова, коза, свинья, собака, кошка, голова, уши, морда, тело, лапы, рога, шерсть, хвост, дом, человек, польза, молоко, мясо, кожа. Прилагательные: полезные, травоядные, млекопитающие, домашние, хищные, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый, гордый, сильный, слабый, дикий. Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать, охотиться, убивать, грызть, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять.     Картинки по теме, игрушки. «Сложи животное» «Мой, моя» «Кто у кого?» «Отгадай загадку» «По цепочке»    
  Дикие животные 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в выделении частей тела животных; в употреблении категории мн.ч. существительных с предлогом у; категории числа и лица глаголов настоящего времени; в дифференциации домашних и диких животных. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать бережное отношение к животным.     Существительные: заяц, белка, лось, волк, лиса, медведь, их детеныши, голова, уши, морда, тело, лапы, рога, шерсть, хвост. Прилагательные: травоядный, млекопитающий, хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый, гордый, сильный, слабый, дикий. Глаголы: охотиться, убивать, грызть, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять.     Картинки по теме, игрушки. «Чего не хватает?» «Кто домашний, а кто дикий?» «Кто у кого?» «Предложение ты договори и его ты повтори»    
  Зимующие и перелетные птицы 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными; в образовании мн. числа существительных; в практическом употреблении в речи предлога на; закреплять знания о частях тела птиц. 2. Коррекционно-развивающие цели.Развивать память. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать чуткое отношение к зимующим птицам. Существительные: птица, ворона, сорока, галка, воробей, сова, кукушка, дятел, синица, соловей, сойка, жаворонок, ласточка, аист, кормушка, стая, лес, город, дерево, гнездо, юг, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды, скворечник, птенцы, зимовка, клюв, пух, перья, крыло, лапы. Прилагательные: дикие, хищные, водоплавающие, красивые, разноцветные, певчие, голосистые. Глаголы: высиживать, вить, откладывать, уничтожать, ворковать, чирикать, каркать, петь.   Картинки по теме.     «Мамы и детки» «Один – много» «Где сидит птица?» «Для чего?» «Какой птички не стало?»    
  Игрушки 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в образовании относительных прилагательных; распространении предложений путем введения однородных сказуемых; уточнять пространственное расположение предметов, выраженное предлогами на (над), под; упражнять в подборе родственных слов. 2. Коррекционно-развивающие цели.Развивать речевую память, внимание. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.     Существительные: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка, туловище, руки, ноги, голова, лицо, локоть, кисть, колено, плечо. Прилагательные: круглый, резиновый, большой, маленький, железный, деревянный, красивый, лёгкий, гладкий, грузовая, меховая, матерчатая, пластмассовая, яркая. Глаголы: бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, лаять, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, ехать, мыть, беречь. Картинки по теме, игрушки. «Назови какая?» «Зачем нужны игрушки?» «Что где лежит?» «Подбери слово» «По цепочке»  
  Сказки 1. Коррекционно-образовательные цели. Формировать умение составлять рассказ с опорой на предметные картинки; совершенствовать навык ведения диалога; добиваться интонационной выразительности речи; закреплять навык составления 4 словных предложений с их последующим объединением в рассказ. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать доброжелательность в общении, умение вслушиваться в речь других детей.     Существительные: сказка, лисичка-сестричка, угощение, звери, коза, добро, зло, рога, избушка, мышка – погрызушка, друг, рыба, магнитофон, медведь, ямка, ветки. Глаголы: встретить, обидеть, бодать, выгнать, ловить, помогать, обмануть, включить, реветь, испугать, убежать, вырыть, накрыть, выманить, провалиться, вытащить. Прилагательные: добрая, красивая, злая, ловкий, находчивый, смелый, отважный, хитрый. Картинки по теме (сюжетные и предметные). «Писатель» «Отгадай загадку» «Хороший поступок или плохой?»  
  Зимушка – зима 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; употребления категории Р.п. существительных; составления предложений с однородными членами с их последующим объединением в рассказ. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать умение понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.   Существительные: декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, гололедица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод. Прилагательные: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий. Глаголы: метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, воет, подмораживает, засыпает, рыщут, зябнет, чистят, сгребают, скользят.   Картинки по теме. «Чего не бывает?» «Писатель»  
  Новогодние праздники 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять представления об основных цветах и оттенках; упражнять в образовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; в использовании предлогов на, под, над; в распространении предложений путём введения однородных членов. 2. Коррекционно-развивающие цели.Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать желание принять активное участие в подготовке и проведении утренника. Существительные: ёлка, хоровод, праздник, утренник, пляска, загадка, сюрприз, выступление, театр, сценки, игры, развлечения, эстафеты, шутки, песни, танцы, маски, дед Мороз, Снегурочка, подарки. Прилагательные: добрый, стройная, зелёная, пушистая, пахучая, колючая, разноцветные, серебристая, весёлый, радостный, долгожданный, театральный, стеклянные, пластмассовые. Глаголы: наряжать, развесить, встречать, задышать, ожить, светить, блестеть, переливаться, сиять, выступать, рассказывать. Картинки по теме. «Что из чего?» «Нарядим елочку » «Какой, какая?» «Где висит игрушка?» «По цепочке»    
    Посуда     1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в употреблении прилагательных со значением соотнесенности с материалом; в образовании существительных с помощью суффикса –ниц; в использовании глаголов с различными приставками; в выделении частей предмета; в составлении простых распространённых предложений с однородными членами. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать бережное отношение к посуде.     Существительные: чашка, блюдце, стакан, чайник, сахарница, молочник, бокал, кружка, сухарница, тарелка, хлебница, маслёнка, солонка, салатница, перечница, супница, соусница, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, половник, миска, мясорубка, тёрка, бидон, бутылка, кувшин, ручка, донышко, стенки, носик. Прилагательные: металлическая, эмалированная, стеклянная, высокая, низкая, узкая, широкая, большая, маленькая, чистая, грязная, сухая, мокрая. Глаголы: мыть, полоскать, сушить, беречь.   Картинки по теме, набор игрушечной посуды.   «Чего не бывает?» «Из чего сделан предмет?» «Где живут продукты?» «Чашка и блюдце»  
  Мебель 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять представления об основных цветах и оттенках; умение выделять части предмета; упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении ед. и мн. числа существительных; в употреблении предлогов на, под; в распространении предложений однородными членами. 2. Коррекционно-развивающие цели.Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к мебели.     Существительные: шкаф, стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, тахта, раскладушка, полка, пенал, буфет, стенка, дверца, ручка, ножка. Прилагательные: детская, игрушечная, кухонная, школьная, круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный, раскладной, журнальный, полированная, плетённая, лакированная, деревянная, пластмассовая. Глаголы: ухаживать, передвигать, ремонтировать, передвигать, переставлять, собирать, раздвигать, задвигать.     Картинки по теме, набор игрушечной мебели. «Писатель» «Куда поставим мебель?» «Куда спрятались игрушки?» «Один - много»
    Семья   1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; в согласовании числительных с существительными; в употреблении категории 1 и 3 лица ед. числа глаголов настоящего времени. 2. Коррекционно-развивающие цели.Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание внимательного, чуткого отношения к членам семьи.   Существительные: семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, внук, внучка, утро, день, вечер, младенец, племянница, тётя, дядя. Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковая стройная, умная, красивая, внимательная, серьёзная. Глаголы: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, стирать, убирать, гладить, читать, отдыхать, заниматься, завтракать, обедать, ужинать, жалеть.   Картинки по теме.     «Что неправильно нарисовал художник?» «Я и брат» «2 и 5» «Скажи со словом семейный»    
  Профессии 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе; формировать навык образования сложных слов; упражнять в распространении предложений однородными членами с их последующим объединением в рассказ. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память, внимание. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать уважительное отношение к труду людей различных профессий. Существительные: водитель, шофер, няня, воспитательница, учитель, тренер, медсестра, врач, повар, слесарь, милиционер, парикмахер, швея, портниха, штукатур, столяр, сапожник, садовник, птичница, тракторист, актёр, художник, поэт, писатель, музыкант, певец, балерина. Прилагательные: внимательный, вежливый, обходительный, аккуратный, строгий, исполнительный, добрый, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный. Глаголы: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижёт, укладывает. Картинки по теме.   «Писатель» «Кто что делает?» «По цепочке» «Подбери слово»  
  Наша Армия 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в подборе подходящих по смыслу определений; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; в образовании мн. ч. существительных И.п. и Р.п.; в составлении предложений по опорным словам. 2. Коррекционно-развивающие цели.Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать чувство любви к Родине. Существительные: танкист, лётчик, моряк, вертолётчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулемётчик, кавалерист, воин, солдат, защитник, боец, танк, ракета, вертолёт, самолёт, катер, корабль, крейсер, орудие, ружьё, пулемёт, пушка, пистолет, разведка, дозор, граница, парашют, каска, шлем, пилотка, подводная лодка, море, космос, Родина, Россия, Отчизна, Москва, знамя, герб, флаг, сила, смелость. Прилагательные: смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужественный, военный, трудная, почётная, опасная, героический, отважный, нужный. Глаголы: охранять, беречь, любить, заботиться, защищать, сохранять, гордиться, трудиться, воевать, биться, драться, сражаться. Картинки по теме, игрушки. «Один – много» «Собери предложение» «Какой, какая» «Отгадай загадку»
  Декоративное искусство 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в образовании относительных прилагательных; в подборе слов с противоположным значением; закреплять представления об основных цветах и оттенках; распространять предложения путем введения однородных членов. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать любознательность, желание узнать новое. Существительные: рынок, магазин, базар, мастер, плотник, резчик по дереву, гончар, кузнец, чеканщик, стеклодув, столяр, игрушки, Гжель, Хохлома, посуда. Прилагательные: Дымковские игрушки, Богородские игрушки, Каргопольские игрушки, яркие, разноцветные, расписные. Глаголы: вырезать, выпиливать, раскрашивать, смешивать, лепить, продавать, чеканить. Картинки по теме.   «Что из чего?» «Скажи наоборот» «Что мы купим для детского дома?»  
  Продукты питания 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в практическом употреблении глаголов с различными приставками; в образовании мн. числа И.п. и Р.п. существительных; в образовании относительных прилагательных; в употреблении в речи формы Т.п. существительных. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.     Существительные: суп, щи, борщ, мясо, каша, рассольник, масло, яйцо, котлета, омлет, запеканка, хлеб, батон, булка, творог, сметана, сыр, масло, кефир, йогурт, печенье, мука, молоко. Прилагательные: горячий, теплый, мягкий, сдобный, черствый, кислый, солёный, сладкий, мясной, молочный, хлебный. Глаголы: наливать, резать, варить, жарить, печь, тушить, тереть, покупать, консервировать. Картинки по теме.   «Посчитай» «Назови по образцу» «Что чем будет?» «Водичка» «Найди ошибку»
  Весна – красна 1. Коррекционно-образовательные цели. Уточнять представления об основных цветах и оттенках; упражнять в подборе слов-антонимов; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, и падеже; в употреблении предлогов на, из с соответствующими падежными формами существительных; в составлении различных типов простых и сложных предложений с их последующим объединением в рассказ. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать умение понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно. Существительные: месяц, весна, апрель, март, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины, лужи, ручьи, льдины, ледоход, скворечник, птицы, гнёзда, почки, листочки, трава, подснежники, пролески, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, рассада, серёжки, сосульки, погода, гром, молния, гроза, солнце. Прилагательные: ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, говорливый, быстрый, журчащий, весёлый, волшебная, цветущая, поющая, голосистые, перелётные, краснощёкие, проворные, берёзовые, нежные. Глаголы: наступила, пришла, трещит, ломается, крошится, грохочут, журчит, пробивается, набухают, лопаются, распускаются.   Картинки по теме.   «Писатель» «Скажи наоборот» «Подбери слово» «По цепочке»
  Животные Севера 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; употребления категории Т.п. существительных с предлогом за; составления сложносочиненных предложений с союзом а. 2. Коррекционно-развивающие цели.Развивать память, внимание, мышление. 3 Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать любознательность, бережное отношение к животным. Существительные: белый медведь, морж, тюлень, песец, олень, котик, Север, лёд, снег, мороз, океан, голова, туловище, лапы, клыки, шерсть, шкура, жир. Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, быстрый, ловкий, неуклюжий, косолапый, красивый, могучий, неповоротливый, осторожный, хищный. Глаголы: добывать, прыгать, охотиться, учить, охранять, сосать, лакомиться, плавать.     Картинки по теме.   «Подбери слово» «Кто за кем охотится» «Чьи детеныши» «Отгадай загадку» «По цепочке»
  Животные жарких стран 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в практическом употреблении категории ед. и мн. числа существительных; в усвоении В.п. и Т. п. существительных; формировать умение выделять части предметов; закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе; в составлении сложносочиненных предложений с союзом а. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать любознательность; бережное отношение к животным.     Существительные: слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, крокодил, тигр, леопард, антилопа, пантера, рога, копыта, туловище, хобот, клыки, шерсть, грива, мех, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти, юг, пустыня, песок. Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, быстрый, ловкий, зубастый, красивый, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный. Глаголы: добывать, прыгать, рыскать, рычать, реветь, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомиться, плавать.   Картинки по теме.   «Подбери слово» «Кто за кем охотится» «Чьи детеныши» «Один много»
  Перелетные и зимующие птицы 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в образовании уменьшительной формы существительных; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; в подборе слов с противоположным значением; в образовании сложных слов; в составлении сложноподчиненных предложений с различными придаточными. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать пространственное восприятие, память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать бережное отношение к птицам.   Существительные: птица, ворона, сорока, галка, воробей, сова, кукушка, дятел, синица, соловей, сойка, жаворонок, ласточка, аист, кормушка, стая, лес, город, дерево, гнездо, юг, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды, скворечник, птенцы, зимовка, клюв, пух, перья, крыло, лапы. Прилагательные: дикие, хищные, водоплавающие, красивые, разноцветные, певчие, голосистые. Глаголы: высиживать, вить, откладывать, уничтожать, ворковать, чирикать, каркать, петь.     Картинки по теме.   «Назови ласково» «Опиши птицу» «Исправь ошибку» «Зимующие и перелетные»  
  Космос 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в практическом усвоении словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в подборе слов-антонимов; в употреблении предлогов к, от, с, на в сочетании с соответствующими падежами; в практическом употреблении категорий ед. и мн. числа глаголов наст. времени; в составлении различных типов простых и сложных предложений. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать чувство гордости за успехи нашей страны в изучении космоса. Существительные: земля, космонавт, ракета, невесомость, космодром, скафандр, старт, приземление, полёт, путешествие, опасность, смелость, работа. Прилагательные: космический, межпланетный, увлекательный, интересный, опасный, смелый, умный. Глаголы: взлетать, приземляться, лететь, работать, наблюдать, выходить, изучать. Картинки по теме.   «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Где предмет?» «Отгадай загадку» «Придумай предложение»
  Подводный мир 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в образовании приставочных глаголов; относительных прилагательных; мн. числа существительных; в составлении сложносочиненных предложений с придаточными причины. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать бережное отношение к природе. Существительные: рыба, окунь, лещ, щука, сельдь, акула, осетр, ерш, плотва и т.д., икринки, мальки, уха, река, море, океан, аквариум, туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя, водоросли, хищники, рыбалка, крючок, червяк. Прилагательные: речные, морские, океанические, аквариумные, хищные. Глаголы: вылупляться, спасаться, охотиться, ловить, откладывать, плавать, жарить, варить, солить.     Картинки по теме. «Кого не стало в озере?» «Почемучки» «Назови какие?» «Где рыбка?»
  Я и мое тело 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в подборе слов с противоположными значениями; в составлении сложных предложений с предлогом для. 2. Коррекционно-развивающие цели.Развивать память, слуховое внимание, мышление 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Существительные: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, запястье, ладони, ноги, ногти, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, вкус, зрение, слух, голос, речь. Прилагательные: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, длинный, короткий, левая, правая, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявые, прямые. Глаголы: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, ловить, носить, дышать, чувствовать, расти. Картинки по теме.     «Один - много» «Кто выше, кто ниже?» «Найди ошибку» «Скажи правильно» «Для чего?» «Назови ласково» «Он и я» «4 лишний» «Я начну, а ты закончи»
  Наш город 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в сопоставлении 3 форм глаголов; в образовании притяжательных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, и падеже; в расширении значений предлогов в, на, из, по в употреблении с соответствующими падежами; в подборе слов-антонимов; в составлении сложноподчинённых предложений с придаточными, выражающими желательность действия. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать чувство гордости за свою страну.   Существительные: столица, Москва, правительство, куранты, площадь, улица, герб, памятник, двор, дом, проспект, мост, сквер, бульвар, тротуар, собор, адрес, храм, церковь, библиотека, университет, стадион, цирк, школа, сад, почта, мастерская, завод, фабрика, магазин. Прилагательные: красная, чистая, красивая, большая, узкая, маленькая, кирпичный, панельный, узорчатый, величавый, огромный, широкий, триумфальная, просторный, каменная, длинная, светлая, высокий, древний. Глаголы: смотреть, любоваться, сажать, покупать, продавать, убирать, ходить, ездить, встречать, провожать, любить, показывать, работать, собирать, изучать, основал. Картинки по теме.     «По цепочке» «Скажи со словом «городской» «Скажи наоборот» «В нашем городе»
  Транспорт 1. Коррекционно-образовательные цели. Формировать умение выделять части предмета; упражнять в практическом образовании глаголов с различными приставками; в согласовании притяжательных местоимений с существительными м. и ж. рода; в употреблении ед. и мн. числа существительных; в распространении предложений однородными членами. 2. Коррекционно-развивающие цели.Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, метро, самолет, корабль, автомобиль, грузовик, вертолёт, колесо, кузов, кабина, дверь, сиденье, руль, крылья, вагон, штурвал, рельсы, провода, светофор, улица, перекрёсток, дорога, земля, вода, воздух, груз, пассажир, работа, водитель, шофёр, пилот, капитан, машинист. Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, служебный, наземный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный, спортивный. Глаголы: ездить, летать, плавать, перевозить, ждать, садиться, ходить, ломаться, ремонтировать.     Картинки по теме, игрушки.   «Назови слово- действие» «Мой, моя» «Составь предложение» «По цепочке»  
      Транспорт 1. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в практическом употреблении категорий ед. и мн. числа глаголов наст. и прош. времени; в практическом усвоении окончаний Т.п. существительных; закреплять умение выделять части предмета; учить составлению сложносочинённых предложений с союзом а. 2. Коррекционно-развивающие цели.Развивать память, внимание, мышление. 3. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать культуру поведения в транспорте, на улице; закреплять знания о правилах дорожного движения.   Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, метро, самолет, корабль, автомобиль, грузовик, вертолёт, колесо, кузов, кабина, дверь, сиденье, руль, крылья, вагон, штурвал, рельсы, провода, светофор, улица, перекрёсток, дорога, земля, вода, воздух, груз, пассажир, работа, водитель, шофёр, пилот,


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: