Вставьте недостающее слово или завершите фразу




ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ

7.1. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную

роль_____________

7.2. Наивысшим статусом в группе характеризуется _______________

7.3. Целенаправленное формирование установок, ценностей называется

_____________________

7.4. Определяющей характеристикой обучаемости является

_________________________

7.5. Прочность запоминания зависит от способа ____________информации.

7.6. Главным инструментом в профессиональной деятельности педагога

является его __________________

7.7. Восприимчивость, податливость обучению называется

____________________

7.8. Действие, получившее поощрение, ___________________

7.9. Дидактогения – это негативное психическое состояние обучаемого,

вызванное отсутствием педагогического _____________

7.10. Коммуникативная структура группы – это совокупность

_______________ между участниками группы.

7.11. ____________ – это процесс целенаправленной передачи опыта.

7.12. Метод получения информации на основе словесного общения

называется _________________

7.13. Подкрепляющий фактор – это ____________ событие, повышающее

вероятность повторения поведения.

7.14. Сопереживание другому человеку называется ______________

7.15. ______________– это неповторимость, своеобразие психики и

личности человека.

7.16. Выберите правильный вариант. Принципом обучения является …

А – наглядность;

Б – объективность;

В – субъектность;

Г – вариативность.

7.17. Выберите правильный вариант. К уровням конформного поведения

не относится …

А – подчинение;

Б – идентификация;

В – интернализация;

Г – внушение.

7.18. Определить стиль педагогического общения: в обсуждении задания

участвует вся группа, оцениваются факты.

А – попустительский;

Б – авторитарный;

В – демократический;

Г – менторский.

 

Выберите правильный вариант ответа

7.19. Вопросы обучения и воспитания в системе образования исследует …

А – возрастная психология;

Б – педагогическая психология;

В – социальная психология;

Г – социальная педагогика.

7.20. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь называется …

А – склонность;

Б - привычка;

В – навык;

Г – любовь.

7.21. К психологическому критерию возрастного развития относится …

А – деятельность нервной системы;

Б – особенности физического роста;

В – сформированность качеств личности;

Г – типы поведения.

7.22. Способом оптимального реагирования при словесной конфронтации

является использование …

А – нейтральных слов;

Б – агрессивных слов;

В – успокаивающих слов;

Г – молчание.

7.23. К какому принципу обучения относится правило: от простого к

сложному?

А – прочности;

Б – доступности;

В – последовательности;

Г – экономичности.

7.24. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с

собственными интересами, называется …

А – самоотдача;

Б – жертвенность;

В – альтруизм;

Г – апатия.

7.25. К активности, направленной на усвоение и применение понятий,

относится …

А – любая деятельность;

Б – учение;

В – труд;

Г – игра.

7.26. К интеллектуальному чувству относится …

А – сомнение;

Б – наслаждение;

В – ирония;

Г – азарт.

7.27. Взаимная поддержка в деятельности называется …

А – взаимовлияние;

Б – сотрудничество;

В – присоединение;

Г – совместимость.

7.28. В структуру учебной деятельности не входит …

А – учебное действие;

Б – действия самооценки;

В – педагогическое давление;

Г – учебная цель.

7.29. Эмоциональная стабильность младшего школьника в первую очередь

определяется …

А – игрой;

Б – бытовой сферой;

В – учением;

Г – одобрением.

7.30. Индивидуальный подход к обучаемым основан на …

А – изучении особенностей личности;

Б – учете специфических социальных факторов;

В – выборе целей и содержания подготовки учащимися;

Г – индивидуальном наборе учебных затруднений.

7.31. Воспитание личности характеризуется …

А – преобладанием внутренних факторов;

Б - сочетанием внутренних и внешних факторов;

В – преобладанием внешнего фактора;

Г – врождёнными характеристиками человека.

7.32. Какой прием необходимо использовать в обучении тех, кто быстро

запоминает и быстро забывает информацию?

А – чаще повторять информацию;

Б – развивать интерес;

В – укреплять нервную систему;

Г – использовать наглядность.

7.33. Признаком оперантного научения является …

А – метод проб и ошибок;

Б – автоматическое приспособление;

В – подражание образцу;

Г – анализ и синтез.

7.34. Побуждение, вызывающее активность и определяющее ее

направленность, называются …

А – действие;

Б – намерение;

В – мотивация;

Г – интересом.

7.35. К методам обучения не относится …

А – лекция;

Б – рассказ;

В – анализ;

Г – беседа.

7.36. Благодаря эмпатии педагога у обучаемого формируется …

А – адекватная самооценка;

Б – завышенная самооценка;

В – низкий уровень притязаний;

Г – самонадеянность.

7.37. Соотнесите (1) педагогические способности (дидактические и

коммуникативные) с их (2) характеристиками: выбор адекватного стиля

общения; эмпатия; выбор эффективных методов обучения;

индивидуализация обучения; персонализация отношений;

привлекательность для других.

Дидактические способности –

Коммуникативные способности –

7.38. Соотнесите понятия (1) реактивное и (2) оперантное научение с их

признаками: активность; однотипность реагирования; пассивность;

формирование реакции; подражание; привыкание.

Реактивное научение –

Оперантное научение –

7.39. Соотнесите понятия (1) воспитание и (2) обучение с их признаками:

передача опыта; обращение к мотивам; формирование знаний; воздействие

на поведение; усвоение навыков; формирование установок.

Воспитание –

Обучение –

7.40. Соотнесите признаки с процессами (1) групповой дифференциации и

(2) интеграции: эмоциональный контакт; неустойчивый выбор;

совместимость; сплоченность группы; конфликтность; соперничество.

Групповая дифференциация –

Групповая интеграция –

7.41. Соотнесите качество с авторитарным и либеральным стилями

педагогического общения: директивность действий; позиция «снизу»;

дисциплинированный исполнитель; номинальность лидерства; субъект-

объектное взаимодействие; безынициативность.

Авторитарный __________стиль –

Либеральный стиль –

7.42. Соотнесите понятия с опытом и направленностью личности: мотивы;

навыки; убеждение; стереотип; здравый смысл; мировоззрение.

Опыт –

Направленность –

7.43. Соотнесите понятия с методами и средствами обучения: взаимное

обучение; проблемное изложение; самостоятельная работа; закрепление;

применение знаний; аудиторные занятия.

Методы обучения –

Формы обучения –

7.44. Соотнесите следующие понятия с причинами и способом

взаимоотношений: изменение поведения других; групповая

принадлежность; выявление социальных реалий; коллегиальность;

выполнение работы; соперничество.

Причины формирования взаимоотношений –

Способы взаимоотношений –

7.45. Структурируйте этапы воспитательной работы в порядке их

следования: организация работы, планирование, целеполагание, анализ,

осуществление.

Правильный ответ:

7.46. Расставьте понятия в последовательности – самоподкрепление –

обучение – научение: осознанное овладение навыком; реагирование на

собственное поведение; формирование знаний.

Правильный ответ:

7.47. Расставьте понятия, последовательно соотнеся с референтным,

легитимным, экспертным типом социальной власти: компетентность;

эмоциональные предпочтения; принуждение.

Правильный ответ:

7.48. Расставьте формы становления общности группы: кооперация,

интеграция, дифференциация, ассоциация.

Правильный ответ:

7.49. Расставьте последовательность этапов творческого обучения:

решение познавательной проблемы; подготовка к изучению информации;

применение на практике; обобщение и систематизация полученных

знаний.

Правильный ответ: подготовка к изучению информации; решение

познавательной проблемы; обобщение и систематизация полученных

знаний; применение на практике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: