ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ
7.1. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную
роль_____________
7.2. Наивысшим статусом в группе характеризуется _______________
7.3. Целенаправленное формирование установок, ценностей называется
_____________________
7.4. Определяющей характеристикой обучаемости является
_________________________
7.5. Прочность запоминания зависит от способа ____________информации.
7.6. Главным инструментом в профессиональной деятельности педагога
является его __________________
7.7. Восприимчивость, податливость обучению называется
____________________
7.8. Действие, получившее поощрение, ___________________
7.9. Дидактогения – это негативное психическое состояние обучаемого,
вызванное отсутствием педагогического _____________
7.10. Коммуникативная структура группы – это совокупность
_______________ между участниками группы.
7.11. ____________ – это процесс целенаправленной передачи опыта.
7.12. Метод получения информации на основе словесного общения
называется _________________
7.13. Подкрепляющий фактор – это ____________ событие, повышающее
вероятность повторения поведения.
7.14. Сопереживание другому человеку называется ______________
7.15. ______________– это неповторимость, своеобразие психики и
личности человека.
7.16. Выберите правильный вариант. Принципом обучения является …
А – наглядность;
Б – объективность;
В – субъектность;
Г – вариативность.
7.17. Выберите правильный вариант. К уровням конформного поведения
не относится …
А – подчинение;
Б – идентификация;
В – интернализация;
Г – внушение.
7.18. Определить стиль педагогического общения: в обсуждении задания
участвует вся группа, оцениваются факты.
А – попустительский;
Б – авторитарный;
|
В – демократический;
Г – менторский.
Выберите правильный вариант ответа
7.19. Вопросы обучения и воспитания в системе образования исследует …
А – возрастная психология;
Б – педагогическая психология;
В – социальная психология;
Г – социальная педагогика.
7.20. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь называется …
А – склонность;
Б - привычка;
В – навык;
Г – любовь.
7.21. К психологическому критерию возрастного развития относится …
А – деятельность нервной системы;
Б – особенности физического роста;
В – сформированность качеств личности;
Г – типы поведения.
7.22. Способом оптимального реагирования при словесной конфронтации
является использование …
А – нейтральных слов;
Б – агрессивных слов;
В – успокаивающих слов;
Г – молчание.
7.23. К какому принципу обучения относится правило: от простого к
сложному?
А – прочности;
Б – доступности;
В – последовательности;
Г – экономичности.
7.24. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с
собственными интересами, называется …
А – самоотдача;
Б – жертвенность;
В – альтруизм;
Г – апатия.
7.25. К активности, направленной на усвоение и применение понятий,
относится …
А – любая деятельность;
Б – учение;
В – труд;
Г – игра.
7.26. К интеллектуальному чувству относится …
А – сомнение;
Б – наслаждение;
В – ирония;
Г – азарт.
7.27. Взаимная поддержка в деятельности называется …
А – взаимовлияние;
Б – сотрудничество;
В – присоединение;
Г – совместимость.
7.28. В структуру учебной деятельности не входит …
А – учебное действие;
|
Б – действия самооценки;
В – педагогическое давление;
Г – учебная цель.
7.29. Эмоциональная стабильность младшего школьника в первую очередь
определяется …
А – игрой;
Б – бытовой сферой;
В – учением;
Г – одобрением.
7.30. Индивидуальный подход к обучаемым основан на …
А – изучении особенностей личности;
Б – учете специфических социальных факторов;
В – выборе целей и содержания подготовки учащимися;
Г – индивидуальном наборе учебных затруднений.
7.31. Воспитание личности характеризуется …
А – преобладанием внутренних факторов;
Б - сочетанием внутренних и внешних факторов;
В – преобладанием внешнего фактора;
Г – врождёнными характеристиками человека.
7.32. Какой прием необходимо использовать в обучении тех, кто быстро
запоминает и быстро забывает информацию?
А – чаще повторять информацию;
Б – развивать интерес;
В – укреплять нервную систему;
Г – использовать наглядность.
7.33. Признаком оперантного научения является …
А – метод проб и ошибок;
Б – автоматическое приспособление;
В – подражание образцу;
Г – анализ и синтез.
7.34. Побуждение, вызывающее активность и определяющее ее
направленность, называются …
А – действие;
Б – намерение;
В – мотивация;
Г – интересом.
7.35. К методам обучения не относится …
А – лекция;
Б – рассказ;
В – анализ;
Г – беседа.
7.36. Благодаря эмпатии педагога у обучаемого формируется …
А – адекватная самооценка;
Б – завышенная самооценка;
В – низкий уровень притязаний;
Г – самонадеянность.
7.37. Соотнесите (1) педагогические способности (дидактические и
коммуникативные) с их (2) характеристиками: выбор адекватного стиля
|
общения; эмпатия; выбор эффективных методов обучения;
индивидуализация обучения; персонализация отношений;
привлекательность для других.
Дидактические способности –
Коммуникативные способности –
7.38. Соотнесите понятия (1) реактивное и (2) оперантное научение с их
признаками: активность; однотипность реагирования; пассивность;
формирование реакции; подражание; привыкание.
Реактивное научение –
Оперантное научение –
7.39. Соотнесите понятия (1) воспитание и (2) обучение с их признаками:
передача опыта; обращение к мотивам; формирование знаний; воздействие
на поведение; усвоение навыков; формирование установок.
Воспитание –
Обучение –
7.40. Соотнесите признаки с процессами (1) групповой дифференциации и
(2) интеграции: эмоциональный контакт; неустойчивый выбор;
совместимость; сплоченность группы; конфликтность; соперничество.
Групповая дифференциация –
Групповая интеграция –
7.41. Соотнесите качество с авторитарным и либеральным стилями
педагогического общения: директивность действий; позиция «снизу»;
дисциплинированный исполнитель; номинальность лидерства; субъект-
объектное взаимодействие; безынициативность.
Авторитарный __________стиль –
Либеральный стиль –
7.42. Соотнесите понятия с опытом и направленностью личности: мотивы;
навыки; убеждение; стереотип; здравый смысл; мировоззрение.
Опыт –
Направленность –
7.43. Соотнесите понятия с методами и средствами обучения: взаимное
обучение; проблемное изложение; самостоятельная работа; закрепление;
применение знаний; аудиторные занятия.
Методы обучения –
Формы обучения –
7.44. Соотнесите следующие понятия с причинами и способом
взаимоотношений: изменение поведения других; групповая
принадлежность; выявление социальных реалий; коллегиальность;
выполнение работы; соперничество.
Причины формирования взаимоотношений –
Способы взаимоотношений –
7.45. Структурируйте этапы воспитательной работы в порядке их
следования: организация работы, планирование, целеполагание, анализ,
осуществление.
Правильный ответ:
7.46. Расставьте понятия в последовательности – самоподкрепление –
обучение – научение: осознанное овладение навыком; реагирование на
собственное поведение; формирование знаний.
Правильный ответ:
7.47. Расставьте понятия, последовательно соотнеся с референтным,
легитимным, экспертным типом социальной власти: компетентность;
эмоциональные предпочтения; принуждение.
Правильный ответ:
7.48. Расставьте формы становления общности группы: кооперация,
интеграция, дифференциация, ассоциация.
Правильный ответ:
7.49. Расставьте последовательность этапов творческого обучения:
решение познавательной проблемы; подготовка к изучению информации;
применение на практике; обобщение и систематизация полученных
знаний.
Правильный ответ: подготовка к изучению информации; решение
познавательной проблемы; обобщение и систематизация полученных
знаний; применение на практике.