ИСТОРИОГРАФИЯ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДОВ
· Доклад - вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
· Для подготовки доклада студент должен проанализировать исторические источники и соотнести полученные данные с данными научных публикаций (статьи и монографии)
Материалы анализа источников | + | Материалы научных статей и монографий | = | Текст доклада |
Этапы работы над докладом.
· Подбор и изучение основных источников по теме.
· Составление библиографии.
· Обработка и систематизация материала, полученного в ходе анализа источников. Подготовка выводов и обобщений.
· Разработка плана доклада.
· Написание.
· Публичное выступление с докладом.
В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.
Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. Академический стиль — это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:
· предложения могут быть длинными и сложными;
· часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;
· употребляются вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгляд»;
· авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)»;
· в тексте могут встречаться штампы и общие слова.
Общая структура такого доклада-презентации должна иметь не менее 8 и не более 15 слайдов и включать следующие разделы:
Общая структура такого доклада-презентации может быть следующей:
1. Титульный слайд
2. Введение (цель и задачи работы, его актуальность)
3. Биография исследователя, его основные работы
4. Содержательная часть -1
5. Содержательная часть -2
6. Содержательная часть – 3
7. Заключение: значение работ представляемого ученого для развития исторического знания
8. Использованная литература
Требования к оформлению письменного доклада
Письменная часть доклада быть разделена на 7 частей в соответствии со структурой доклада: каждому слайду соответствует свой раздел текста. Доклад оформляется в виде презентации в программe POWER POINT – графическая часть на слайдах, текстовая часть – под слайдами в форме «Заметки»
Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией.
· Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
· В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.
· Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.
· Не бойтесь аудитории - ваши слушатели дружески настроены.
· Выступайте в полной готовности - владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
· Сохраняйте уверенный вид - это действует на аудиторию и преподавателей.
· Делайте паузы так часто, как считаете нужным.
· Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.
· Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.
· Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.
При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем.
Критерии оценки доклада (max - 30 баллов):
1. | Представление презентации, оформленной в соответствии с требованиями - | 1-5 балла |
2. | Использование при подготовке доклада литературы и интернет-ресурсов: | |
2.1. | 2.1. Рекомендованной в материалах семинара литературы | 5 баллов |
2.2. | 2.2. Новой научной литературы* (издания – книги, статьи -за последние 5 лет) ВНИМАНИЕ: при оформлении ссылок на использованную литературу, вышедшую за последние пять лет, необходимо представить интернет-ссылку на публикацию | 10 балла |
3. | Выступление с докладом | 5 баллов |
4. | Соблюдение регламента выступления (не более 15 минут) | 5 баллов |
Выбор темы следует начинать с темы №1.
Если по итогам выбора тем возникнет ситуация, когда последние темы разобраны, а первые темы не выбраны,
то преподаватель волевым решением перераспределит темы
ВНИМАНИЕ! 1. Подготовка доклада и оформление презентации в соответствии с требованиями осуществляется студентом самостоятельно. 2. Выступление с докладом в обязательном порядке предполагает наличие презентации, оформленной в соответствии с требованиями. 3. Исправления презентации после доклада возможны, но в течении 10 дней с момента выступления. Исправленный доклад в форме презентации необходимо выслать по эл.почте – lapshin-lapshin@mail.ru. Баллы будут начисляться за окончательный вариант доклада. 4. Если при подготовке докладов возникнут вопросы, то направляйте их А.Г.Лапшину по адресу lapshin-lapshin@mail.ru |