Положение
Содержание:
- Общие положения;
- Основные принципы деятельности;
- Цели и задачи;
- Основные формы работы в «Шанырак»
- Управление
- Права и обязанности сообщества;
- Система оценивания.
1. Общие положения:
1. Школьное сообщество «Шанырак» - это добровольное, неполитическое, разновозрастное сообщество учеников НИШ, именуется в дальнейшем как «Шанырак».
2. В «Шаныраки» объединяются два разновозрастных класса 11и 8 классы, 9 и 7 классы
3. «Шаныраки» имеют свои отличительные знаки: эмблема, девиз, цвет, речевка
4. Деятельность «Шаныраков» координируются педагогами-организаторами.
2. Основные принципы деятельности «Шанырак»:
1. Возрождение системы шефства старших учеников над младшими, развития лидерских качеств старшеклассников
2. Обеспечение межвозрастного общения и сотрудничества учащихся
3. Формирование единых сплоченных команд, корпоративного духа, совместного проведения досуга учащихся.
3. Цели и задачи школьного сообщества «Шанырак»:
Цели:
- Создание благоприятных условий для социального, интеллектуального, духовного, эмоционального и физического развития юных граждан Республики Казахстан как ответственных членов местных, национальных и международных сообществ.
Задачи:
1. Содействие в воспитании, образовании, профессиональной подготовке молодых людей, обладающих высокими лидерскими качествами и организаторскими способностями;
2. Проведение программ, направленных на укрепление физического, душевного и эмоционального здоровья учащихся, помощь им в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы быть успешными в жизни, в полной мере реализовать личностный потенциал, отстоять при необходимости свои духовные ценности, защитить близких и свою Родину;
|
3. Создание условий для более полного включения школьников в общественную жизнь школы и оказания влияния на организацию воспитательного процесса в школе;
4. Осуществление поддержки учеников младших классов, также оказание содействия в подготовке и проведении общешкольных коллективных творческих дел и содействию в укреплении дружеских отношений между учениками;
4. Основные формы работы в «Шаныраках»:
- КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
- дискуссии;
- клубная, кружковая работа;
- конкурсы; деловые игры; мозговая атака,
- семинары, конференции;
- фестивали, спартакиады и соревнования
Все, что способствует развитию творческих способностей учащихся.
5. Управление «Шаныраками»:
1. Основу «Шанырака» составляет советы «Шанырака», который состоит из:
- «Басшы» и 2 «Орынбасара»
2.По необходимости собираются временные творческие группы.
3. Высшим органом является общий форум «Шанырака» который:
- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности «Шаныраков» на год;
- решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
- рассматривает и утверждает положения, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
- общий форум «Шаныраков» проводится не реже одного раза в течение учебного года.
4.Общее руководство деятельностью «Шаныраков» осуществляет общешкольный совет «Шанырака». Он является исполнительным органом общешкольного «Шанырака»и играет роль связующего звена в деятельности всех «Шаныраков».
|
5. Общешкольный совет состоит из: «Басшы»
6. К компетенции общешкольного совета «Шанырак» относятся:
- оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;
- участие в управлении жизнью школы как государственного учреждения, повседневной деятельностью ученического коллектива;
- определение содержания и форм деятельности «Шанырака»;
- оказание помощи в организации воспитательной работы с учащимися I ступени (1-6 классы).
7. Общешкольный совет «Шанырак» сотрудничает с администрацией школы, с ученическим советом самоуправления;
- за директором школы, педагогами /по его поручению/ сохраняется право на общее руководство «Шаныраками», ученическим самоуправлением, контроль организации жизни ученического коллектива;
- педагоги в «Шаныраке», ученическом совете самоуправления выступают в роли равноправных участников совместной работы, руководствуясь в своей деятельности методами косвенного воздействия /творческого взаимодействия, совета, просьбы/, рекомендации.
6. Права и обязанности сообщества:
1. Любой ученик школы, является членом школьного сообщества «Шанырак», и имеет право:
- на уважение своей чести и достоинства;
- выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих «Шаныраков», иметь от школьного самоуправления, администрации НИШ защиту и поддержку;
- на участие в управлении школьными делами;
- открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Школьного ученического совета и его секторов;
|
2.Учащиеся, входящие в «Шанырак», обязаны:
- показывать пример в учебе, труде;
- беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
- заботиться об авторитете своей школы;
- информировать класс о своей деятельности;
- выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу НИШ, Правилам и Кодекса учащихся НИШ.
8. Система оценивания «Шаныраков»:
1. Каждый «Шанырак» в начале учебного года получает критерии оценки деятельности на получение «Кубка Разума школы» и главного приза (форма №1 прилагается).
2. В течение года «Шаныраки» ведут зачетные книжки в прошитой тетради, для оценивания своей деятельности (форма №2 прилагается).
3. Победители определяются комиссией созданной из представителей администрации НИШ, ученического самоуправления и педагогов в конце каждого учебного года. «Шаныраку», набравшему максимальное количество баллов присуждается «Кубок Разум школы» и получает главный приз «Путешествие по интересным местам региона».