школьного сообщества «Шанырак»




Положение

Содержание:

  1. Общие положения;
  2. Основные принципы деятельности;
  3. Цели и задачи;
  4. Основные формы работы в «Шанырак»
  5. Управление
  6. Права и обязанности сообщества;
  7. Система оценивания.

1. Общие положения:

1. Школьное сообщество «Шанырак» - это добровольное, неполитическое, разновозрастное сообщество учеников НИШ, именуется в дальнейшем как «Шанырак».

2. В «Шаныраки» объединяются два разновозрастных класса 11и 8 классы, 9 и 7 классы

3. «Шаныраки» имеют свои отличительные знаки: эмблема, девиз, цвет, речевка

4. Деятельность «Шаныраков» координируются педагогами-организаторами.

2. Основные принципы деятельности «Шанырак»:

1. Возрождение системы шефства старших учеников над младшими, развития лидерских качеств старшеклассников

2. Обеспечение межвозрастного общения и сотрудничества учащихся

3. Формирование единых сплоченных команд, корпоративного духа, совместного проведения досуга учащихся.

3. Цели и задачи школьного сообщества «Шанырак»:

Цели:

- Создание благоприятных условий для социального, интеллектуального, духовного, эмоционального и физического развития юных граждан Республики Казахстан как ответственных членов местных, национальных и международных сообществ.

Задачи:

1. Содействие в воспитании, образовании, профессиональной подготовке молодых людей, обладающих высокими лидерскими качествами и организаторскими способностями;

2. Проведение программ, направленных на укрепление физического, душевного и эмоционального здоровья учащихся, помощь им в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы быть успешными в жизни, в полной мере реализовать личностный потенциал, отстоять при необходимости свои духовные ценности, защитить близких и свою Родину;

3. Создание условий для более полного включения школьников в общественную жизнь школы и оказания влияния на организацию воспитательного процесса в школе;

4. Осуществление поддержки учеников младших классов, также оказание содействия в подготовке и проведении общешкольных коллективных творческих дел и содействию в укреплении дружеских отношений между учениками;

4. Основные формы работы в «Шаныраках»:

- КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);

- дискуссии;

- клубная, кружковая работа;

- конкурсы; деловые игры; мозговая атака,

- семинары, конференции;

- фестивали, спартакиады и соревнования

Все, что способствует развитию творческих способностей учащихся.

5. Управление «Шаныраками»:

1. Основу «Шанырака» составляет советы «Шанырака», который состоит из:

- «Басшы» и 2 «Орынбасара»

2.По необходимости собираются временные творческие группы.

3. Высшим органом является общий форум «Шанырака» который:

- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности «Шаныраков» на год;

- решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

- рассматривает и утверждает положения, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

- общий форум «Шаныраков» проводится не реже одного раза в течение учебного года.

4.Общее руководство деятельностью «Шаныраков» осуществляет общешкольный совет «Шанырака». Он является исполнительным органом общешкольного «Шанырака»и играет роль связующего звена в деятельности всех «Шаныраков».

5. Общешкольный совет состоит из: «Басшы»

6. К компетенции общешкольного совета «Шанырак» относятся:

- оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;

- участие в управлении жизнью школы как государственного учреждения, повседневной деятельностью ученического коллектива;

- определение содержания и форм деятельности «Шанырака»;

- оказание помощи в организации воспитательной работы с учащимися I ступени (1-6 классы).

7. Общешкольный совет «Шанырак» сотрудничает с администрацией школы, с ученическим советом самоуправления;

- за директором школы, педагогами /по его поручению/ сохраняется право на общее руководство «Шаныраками», ученическим самоуправлением, контроль организации жизни ученического коллектива;

- педагоги в «Шаныраке», ученическом совете самоуправления выступают в роли равноправных участников совместной работы, руководствуясь в своей деятельности методами косвенного воздействия /творческого взаимодействия, совета, просьбы/, рекомендации.

6. Права и обязанности сообщества:

1. Любой ученик школы, является членом школьного сообщества «Шанырак», и имеет право:

- на уважение своей чести и достоинства;

- выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих «Шаныраков», иметь от школьного самоуправления, администрации НИШ защиту и поддержку;

- на участие в управлении школьными делами;

- открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Школьного ученического совета и его секторов;

2.Учащиеся, входящие в «Шанырак», обязаны:

- показывать пример в учебе, труде;

- беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

- заботиться об авторитете своей школы;

- информировать класс о своей деятельности;

- выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу НИШ, Правилам и Кодекса учащихся НИШ.

8. Система оценивания «Шаныраков»:

1. Каждый «Шанырак» в начале учебного года получает критерии оценки деятельности на получение «Кубка Разума школы» и главного приза (форма №1 прилагается).

2. В течение года «Шаныраки» ведут зачетные книжки в прошитой тетради, для оценивания своей деятельности (форма №2 прилагается).

3. Победители определяются комиссией созданной из представителей администрации НИШ, ученического самоуправления и педагогов в конце каждого учебного года. «Шаныраку», набравшему максимальное количество баллов присуждается «Кубок Разум школы» и получает главный приз «Путешествие по интересным местам региона».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: