Конкурс реферативных работ




Участники конкурса: учащиеся первой возрастной группы, которых учебные заведения зарегистрировали в ЭПР-2016 до 05 октября.

Цель конкурса: выявление максимального количества источников информации выбранной теме, ее систематизация, определение своего интереса к теме работы для последующего выхода на исследовательский уровень.

Основные требования:

Состав работы: Вводная часть; Основной текст; Заключительная часть; Список литературы; Приложения.

Оформление работы:

· Рекомендация: один экземпляр реферативной работы аккуратно скрепить и разместить в одном файле скоросшивателя с прозрачной верхней обложкой, затем после работы в отдельных файлах разместить аннотации, другую сопутствующую информацию. Второй экземпляр работы, аннотацию, презентацию доклада (при ее наличии) разместить в электронном варианте на CD или DVD диске (диск подписать: фамилия автора, школа, класс, название секции и работы).

· Экземпляры реферативных работ в файловых папках (кроме электронного варианта работы) возвращаются авторам работ только на заседании секций (после их завершения).

· Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 на одной стороне листа. Размер шрифта – 12 кегель через полтора интервала между строками. Образец титульного листа дан в приложении.

· Нумерация страниц производится в правом верхнем углу: текст работы - арабскими цифрами (не более 10 страниц), страницы приложений – римскими (не более 10 страниц). Приложения обозначаются русскими заглавными буквами, кроме Ё, З, Й, О,Ч, Ь, Ы, Ъ.

· Образец электронного личного титульного файла

(_ _ _ _ ) СЕРОВ Илья Ильич, (в скобках указать индекс секции и ее направление, например, секция №5 «Мир экологии» )

г. Челябинск, МОУ СОШ № 73, 3 класс

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫОЗЕРА ЗЮРАТКУЛЬ

Руководитель: Иванова Ирина Владимировна, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 73.

Требования к докладу:

· выступать с докладом, не читая, а рассказывая;

· время доклада 8 – 10 минут (после 10 минут доклада председатель КЭК прерывает докладчика!!!);

· время ответов на вопросы присутствующих 5 минут.

· заслушиваются доклады в следующем порядке: учащиеся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов.

Направления секций для реферативных работ:

· Секция №1 - Мир техники (Техносфера настоящего и будущего)

· Секция №2 - Мир физики и химии

· Секция №3 - Мир математики

· Секция №4 - Мир биологии

· Секция №5 - Мир экологии

· Секция №6 - Мир медицины (человек и здоровый образ жизни)

· Секция №7 - Великий русский язык

· Секция №8 - Мир культурологии (1, 2 классы) и социологии (3, 4 классы)

· Секция №9 - Моделирование одежды. Прикладное искусство

· Секция №10 - «Я – исследователь» (область исследования: мир техники, мир физики, мир химии, прикладная математика) – только для учащихся 3-4 классов. На титульном листе работы обязательно указывать кроме направления секции область исследования.

Количество работ, подаваемых учебными заведениями по каждому из направлений: одна работа от всех 1 – 2 классов; одна работа от всех 3 – 4 классов, за исключением секции №10 (2 работы от 3-4 классов).

График организации проведения конкурса:

до 6-7 октября координаторы программы «Шаг в будущее…» учебных заведений в соответствии с планом мероприятий сдают в Оргкомитет реферативные работы на заочный этап конкурса.

до 17 октября базовые организации, проводящие конкурсы реферативных работ, определяют самостоятельно день и время проведения финала конкурса и передают в Оргкомитет протоколы рецензирования заочного этапа конкурса.

21-22 октября Оргкомитет сообщает координаторам программы «Шаг в будущее…» учебных заведений информацию об учащихся, вышедших в финал на заседание секции, времени и месте ее проведения.

24-26 октября базовые организации, проводящие конкурсы реферативных работ, организуют заседания секций реферативных работ.

В работе секций принимают участие конкурсанты, прошедшие в финал по результатам заочного этапа конкурса.

Требования, предъявляемые к оформлению реферативных работ на Форум аналогичны требованиям, предъявляемым к НИР и полно отражены в методическом пособии «Творческая деятельность учащихся» программы «Шаг в будущее».

Место проведения конкурса по направлениям:

Мир техники (в лицее №88 – для 3, 4 кл.; в лицее №97 – для 1, 2 кл.);

Мир физики-химии (в лицее №77 – для 3, 4 кл.; в лицее №37 – для 1, 2 кл.);

Мир математики (в лицее №102 – для 3, 4 кл.; в лицее №142 – для 1, 2 кл.);

Мир биологии (в школе №153 – для 3, 4 кл.; в гимназии №76 – для 1,2 кл.);

Мир и экологии (в гимназии №80 – для 3, 4 кл.; в гимназии №76 – для 1, 2 кл);

Мир медицины (в школе №104 – для 3, 4 кл.; в лицее №35 – для 1, 2 кл.);

Великий русский язык (в гимназии №26 – для 3, 4 классов; в гимназии №93 – для 1, 2 классов);

Мир культурологии (в лицее №82 – для 1, 2 классов);

Мир социологии (в школе №1 – для 3, 4 классов;

Моделирование одежды. Прикладное искусство (в гимназии №23 – для 1- 4 классов);

Я - исследователь (в прогимназии №133 – для 3 - 4 классов; место проведения секции Оргкомитет доведет до координаторов дополнительно).

Независимые конкурсные комиссии по вышеуказанным направлениям формируются Челябинским городским координационным центром.

Требования к докладу:

· выступать с докладом, не читая, а рассказывая;

· время доклада 8 – 10 минут (после 10 минут доклада председатель КЭК прерывает докладчика!!!);

· время ответов на вопросы присутствующих 5 минут.

· заслушиваются доклады в следующем порядке: учащиеся 1-х, 2-х; 3-х, 4-х классов.

Критерии оценки реферативной работы на заочном этапе конкурса:

· представление работы в рамках заявленного направления;

· оформление работы;

· актуальность и оригинальность работы;

· четкость и логичность изложения материала;

· эрудиция автора, полнота используемой литературы по теме работы;

· список литературы и ее анализ;

· наличие выводов и предложений (практическое значение работы);

· для секции «Я – исследователь» обязательны элементы исследования (исследовательская проблема по теме, какие исследования проведены, элементы новизны работы).

Критерии оценки докладов по результатам выступления конкурсанта и внешнего наглядного оформления доклада:

· представление работы в рамках заявленного направления;

· актуальность и оригинальность работы;

· четкость и логичность выступления;

· эрудиция автора, полнота используемой литературы по теме работы и использование в докладе и ответах на вопросы специальной терминологии по теме;

· культура выступления на конференции и наглядность: плакаты, видео, компьютерная презентация работы, раздаточные материалы и т. д.;

· выводы и предложения;

· (творчество, элементы исследования на секциях реферативных работ не оцениваются, исключение составляет секция «Я – исследователь»: обязательны элементы исследования (исследовательская проблема по теме, какие исследования проведены, элементы новизны работы).

 

Каждая конкурсная комиссия секций реферативных работ по результатам работы определяет, исходя из критериев оценки доклада, рейтинговое место каждого конкурсанта среди всех выступающих.

Данные протоколов рецензирования и экспертной оценки Оргкомитет и КЭК до конкурсантов не доводят в соответствии с Положением о работе КЭК.

Экспертная комиссия рекомендует работы учащихся 3-4 класса секции «Я – исследователь» в состав делегации от г. Челябинска для участия во Всероссийском соревновании юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР» (г. Челябинск, апрель 2016 г.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: