Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ (УЧР)

Рекомендуется для направления подготовки

«Экономика» (08.0100.62)

 

 

Квалификация выпускника - бакалавр.

 

 

Санкт-Петербург

2011 год

 

1. Цели и задачи дисциплины: изучение основ современной теории управления человеческими ресурсами на макро- мезо- и микроуровне, формирования и использования трудового потенциала.

Основными задачами дисциплины являются изучение:

- методов анализа процессов управления человеческими ресурсами;

- основ информационных технологий управления человеческими ресурсами;

- методов системного решения задач стратегического планирования и управления человеческими ресурсами;

- методов прогнозирования формирования и развития человеческих ресурсов и др.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3.вариативной части учебного плана

Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» является предшествующей для дисциплины «Инновационное управление трудом».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник должен обладает следующими компетенциями:

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-9)

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы теории и практики управления человеческими ресурсами на макро- мезо и микроуровне.

Уметь:

- прогнозировать на основе стандартных методик потребность экономики в рабочей силе на микро -и макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в форме доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи, выступления

Владеть:

- современными методами разработки балансов трудовых ресурсов;

- методологией системного подхода к решению проблем;

- методами управления интеллектуально-креативными ресурсами организации;

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____4___ зачетные единицы.

Вид учебной работы Всего часов 7-ой семестр-18недель
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе: -  
Лекции    
Семинары (С)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе: - -
Реферат    
Аналитическая работа    
Контрольная работа    
Вид промежуточной аттестации (экзамен)    
Общая трудоемкость 144 час 4 зач. ед.    
   

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами» предусматривает проведение лекционных занятий, семинаров, а также самостоятельную работу со специальной литературой.

№ п./п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Формирование человеческих ресурсов Основные демографические закономерности формирования человеческих ресурсов. Показатели численности и структуры ЧР. Развитие и обучение ЧР, анализ потребности в обучении. Уроки теории обучения. Профессиональное обучение. Методы обучения. Коучинг.
  Использование человеческих ресурсов Занятость ЧР. Экономически активное население. Политика и институты содействия занятости. Государственная политика социальной защиты безработных. Теория и практика поиска работы. Трудовая миграция. Прогнозирование численности ЧР.
  Управление человеческими ресурсами Система управления ЧР. Модели управления ЧР. Стратегическое управление ЧР. Инновационные стратегии управления ЧР. Практика стратегического управления ЧР. Особенности УЧР на малых предприятиях.
  Управление организационным поведением людей и процессами Управление поведением отдельных людей, управление группами, управление организациями, управление процессами. Элементы высокоэффективной организации. Самоуправляемые рабочие команды. Обучение организационному поведению. Международное управление ЧР
  Практика управления человеческими ресурсами Организация работы кадровых служб. Модели обязанностей в управлении ЧР. Специалисты по ЧР как «думающие исполнители». Оценка работы кадровых служб. Аудит и контроллинг персонала.

 

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
       
1. Инновационное управление трудом Х Х Х Х


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: