РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ (УЧР)
Рекомендуется для направления подготовки
«Экономика» (08.0100.62)
Квалификация выпускника - бакалавр.
Санкт-Петербург
2011 год
1. Цели и задачи дисциплины: изучение основ современной теории управления человеческими ресурсами на макро- мезо- и микроуровне, формирования и использования трудового потенциала.
Основными задачами дисциплины являются изучение:
- методов анализа процессов управления человеческими ресурсами;
- основ информационных технологий управления человеческими ресурсами;
- методов системного решения задач стратегического планирования и управления человеческими ресурсами;
- методов прогнозирования формирования и развития человеческих ресурсов и др.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3.вариативной части учебного плана
Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» является предшествующей для дисциплины «Инновационное управление трудом».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник должен обладает следующими компетенциями:
- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-9)
- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
- способен принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основы теории и практики управления человеческими ресурсами на макро- мезо и микроуровне.
Уметь:
- прогнозировать на основе стандартных методик потребность экономики в рабочей силе на микро -и макроуровне;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в форме доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи, выступления
Владеть:
- современными методами разработки балансов трудовых ресурсов;
- методологией системного подхода к решению проблем;
- методами управления интеллектуально-креативными ресурсами организации;
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет _____4___ зачетные единицы.
Вид учебной работы | Всего часов | 7-ой семестр-18недель |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | - | |
Лекции | ||
Семинары (С) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | - | - |
Реферат | ||
Аналитическая работа | ||
Контрольная работа | ||
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | ||
Общая трудоемкость 144 час 4 зач. ед. | ||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
Изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами» предусматривает проведение лекционных занятий, семинаров, а также самостоятельную работу со специальной литературой.
№ п./п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Формирование человеческих ресурсов | Основные демографические закономерности формирования человеческих ресурсов. Показатели численности и структуры ЧР. Развитие и обучение ЧР, анализ потребности в обучении. Уроки теории обучения. Профессиональное обучение. Методы обучения. Коучинг. | |
Использование человеческих ресурсов | Занятость ЧР. Экономически активное население. Политика и институты содействия занятости. Государственная политика социальной защиты безработных. Теория и практика поиска работы. Трудовая миграция. Прогнозирование численности ЧР. | |
Управление человеческими ресурсами | Система управления ЧР. Модели управления ЧР. Стратегическое управление ЧР. Инновационные стратегии управления ЧР. Практика стратегического управления ЧР. Особенности УЧР на малых предприятиях. | |
Управление организационным поведением людей и процессами | Управление поведением отдельных людей, управление группами, управление организациями, управление процессами. Элементы высокоэффективной организации. Самоуправляемые рабочие команды. Обучение организационному поведению. Международное управление ЧР | |
Практика управления человеческими ресурсами | Организация работы кадровых служб. Модели обязанностей в управлении ЧР. Специалисты по ЧР как «думающие исполнители». Оценка работы кадровых служб. Аудит и контроллинг персонала. |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||
1. | Инновационное управление трудом | Х | Х | Х | Х |