Примерное время выполнения задания – 5 - 7 минут
Уровень сложности задания – повышенный
Максимальный балл за выполнение задания - 2
Задания № 8, 9 рассчитаны на проверку знаний химических свойств основных классов неорганических соединений и свойств отдельных представителей этих классов, понимания зависимости свойств неорганических веществ от их состава и строения, умения объяснять сущность различных видов химических реакций.
Задания состоят из двух столбцов: в первом (обозначен буквой) представлены формулы (названия веществ, несколько реагирующих между собой веществ, схемы превращений), во втором (обозначен цифрой) – реагенты (вещества, формулы), с которыми они могут реагировать, продукты реакции. К каждой позиции, обозначенной буквой, необходимо подобрать соответствующую позицию, обозначенную цифрой. В ответе надо записать получившуюся последовательность цифр.
Перед выполнением предложенных заданий повторите: |
Для выполнения заданий 8, 9 необходимо знать:
1. Какое соединение перед вами находится (оксид, кислота, основание, соль);
2. Классификацию всех неорганических соединений (оксиды несолеобразующие и солеобразующие (основные, амфотерные и кислые) и др.);
3. Химические свойства неорганических веществ: простые вещества (металлы и неметаллы), сложные вещества (оксиды, кислоты, амфотерные гидроксиды, основания, соли);
4. Основные принципы взаимодействия металлов и неметаллов;
5. Электролитическую диссоциацию электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.
Тренировочные задания |
Тренировочные задания |
|
Тренировочные задания |
Тренировочные задания |
Задание 1. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ | |
А) ![]() ![]() ![]() ![]() | 1) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: АБВГ
Решение. Установим соответствие.
А. Силикат натрия будет вступать в РИО с соответствующими солями и кислотами (1).
Б. Оксид меди(II) будет вступать в реакцию с кислотами, будет образовывать комплексы с аммиаком, а также будет восстанавливаться угарным газом (2).
В. Соляная кислота будет вступать в РИО с соответствующими солями и щелочами (4).
Г. Хлорид железа(III) будет вступать в РИО с щелочами и гидрокарбонатом натрия с образованием гидроксида железа(III) (4).
Ответ: 1244.
Задание 2. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ | |
А) ![]() ![]() ![]() ![]() | 1) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: АБВГ
Решение. Установим соответствие:
А. Гидроксид калия как щёлочь будет вступать в реакцию с кислотами и кислотными оксидами (1).
Б. Оксид кремния (IV) будет реагировать с карбонатом лития (при высокой температуре, вытесняя углекислый газ), как кислотный оксид будет реагировать со щёлочью, а также будет реагировать с плавиковой кислотой (из кислот — только с ней) (3).
|
В. Силикат натрия будет реагировать с углекислым газом (с образованием диоксида кремния), а также вступать в РИО с кислотами (с образованием осадка кремниевой кислоты) (1).
Г. Карбонат кальция будет реагировать с углекислым газом (с образованием кислой соли), а также вступать в РИО с кислотами (с образованием углекислого газа) (1).
Ответ: 1311.