Пленарная сессия «Детство на дистанте: самоценность настоящего?»




 

Модераторы:

 

 

Приветственные выступления:

v Приветственное выступление представителя министерства просвещения Российской Федерации

v Приветственное выступление представителя Правительства Санкт-Петербурга

v Приветственное выступление представителя министерства дошкольного образования Республики Узбекистан

v Приветственное выступление представителя Российской академии образования

v Богданов Сергей Игоревич, ректор РГПУ им. А.И. Герцена

 

Титульные доклады:

 

Ø Казакова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор института педагогики СПбГУ, Председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» (по согласованию)

Ø Пратусевич Максим Яковлевич, директор Президенсткого лицея № 239 Санкт-Петербурга (по согласованию)

Ø Веракса Александр Николаевич, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, Вице-президент Российского психологического общества, член-корреспондент РАО, лауреат Премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых, доктор психологических наук (Россия) (по согласованию) СОВРЕМЕННОЕ ДЕТСТВО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Ø Марголис Аркадий Аронович, ректор МГППУ, председатель Научного Совета Ассоциации исследователей образования (АИО). (по согласованию)

Ø Гогоберидзе Александра Гививна, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, Кондракова Ирина Эдуардовна, заместитель ректора РГПУ им. А.И. Герцена, Пучков Михаил Юрьевич, заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга

 

 

Работа сессионных залов

Сессионный Зал 1. Детство в период пандемии. Что с ним так и не так…? Готовы ли мы к новым вызовам роста и развития «нового» Детства?

Модераторы:

v Савинова Людмила Юрьевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора института Детства РГПУ им. А. И, Герцена, куратор всероссийской Олимпиады студентов «Я – профессионал. Детство как феномен»

v Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук, профессор института детства РГПУ им. А.И. Герцена, член Российского физиологического общества, Международной организации «Евроталант», Американской академии наук, Академии педагогических и социальных наук, Российского психологического общества, Европейской ассоциации психологии здоровья (EHPA), Американской психологической ассоциации (APA), Межрегиональной ассоциации когнитивных исследований, Европейского общества психологии развития (EDP).

 

Дискуссионный доклад:

Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук, профессор института детства РГПУ им. А.И. Герцена

 

Аннотация:

Изменилось ли Детство современного ребенка? Повлияла ли пандемия на детей? Если повлияла, то как?

На сессии обсуждаются результаты исследований, проведенных в 2020 году: каковы особенности восприятия мира и себя современными детьми, как дети относятся к традиционным ценностям: культура, искусство, образование здоровье и другие, каковы особенности развития современных детей, выстраиваются ли новые отношения ребенка и взрослого, как справляются дети с новыми социальными условиями, что они об этом думают, как они видят свое будущее?

Мы приглашаем совместно поразмышлять над последними исследованиями и определить области риска и способы поддержки современного Детства.

 

 

Сессионный зал 2. Мобилизация образования: дистант без паники или…? Как «приручить» цифровые технологии в образовании современного ребенка.

Модераторы:

v Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой дидактики РГПУ им. А.И. Герцена, председатель Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга

v Филиппов Евгений Александрович, кандидат педагогических наук, заместитель директора средней общеобразовательной школы № 376 Санкт-Петербурга

 

Дискуссионный доклад

Симакова Нелли Геннадьевна, начальник Отдела образования Центрального района Санкт-Петербурга

 

Аннотация:

Вынужденный переход на удаленную форму организации образовательного процесса выявил немало проблем, связанных с цифровизацией образования, с организацией дистанционного обучения, с применением электронных технологий и средств обучения.

Безусловно, сейчас профессионально-педагогическое сообщество готово обсуждать возникшие проблемы и профессиональные затруднения педагогов, оказавшихся в условиях тотального дистанта. Сможем ли мы поделиться профессиональными приобретениями?

Проблемы мотивации, вовлечения в активную учебно-познавательную деятельность, самоорганизации учащихся, взаимодействия с родителями проявились в профессиональной деятельности учителя. Какова была и должна была быть поддержка администраций образовательных организаций? Как осуществлялось сопровождение учителей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей? Какие эффективные управленческие решения могут быть предложены? Поделимся опытом, дадим экспертную оценку, вместе определим перспективы.

 

Сессионный зал 3. Семья и система образования в эпоху дистанта: партнерство или противостояние? Новые грани сотрудничества педагогов и родителей - как научить педагогов и родителей говорить на одном языке.

Модераторы:

v Новицкая Виктория Александровна, кандидат педагогических наук, директор института Детства РГПУ им. А. И. Герцена

v Тхостов Константин Эдуардович, директор лицея 368 Санкт-Петербурга, председатель Санкт-Петербургского регионального совета общероссийской организации «Всероссийское педагогическое собрание», заместитель председателя экспертного совета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ

 

Дискуссионный доклад:

Богданов Михаил Юрьевич, председатель Ассоциации «Санкт-Петербургский городской родительский комитет»

 

Аннотация:

Сотрудничество семьи и школы: может ли родитель стать партнером учителю в новых условиях? Как вместе пережить «школьную удаленку»? Можно ли научить педагогов и родителей говорить на одном языке? Есть ли уже существующие решения и практики, которые успешно позволяют справляться с этой задачей? Какими профессионально-личностными качествами должен обладать педагог, способный сопровождать и поддерживать родителя в условиях дистанционного образования? Каковы наиболее значимые факторы, обеспечивающие эффективность партнерства педагогов и родителей? Как организовать диалог в плоскости доверия и научиться поддерживать друг друга?

Мы готовы поговорить честно о самом главном, наша сессия – пространство неформального общения, где можно поделиться не только успехами, но и проблемами, чтобы найти выход вместе. Мы уверены, что взаимопомощь участников сессии – движущая сила решения – у кого есть вопрос, а у кого-то есть на него ответ. Самые эффективные решения будут представлены в виде кейсов для возможности их использования. Ждем вас на нашей сессии!

 

Сессионный зал 4. Дистанционное обучение: новый вызов школьному и вузовскому стандарту?

Модераторы:

v Ребко Эльвира Михайловна, кандидат педагогических наук, проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям РГПУ им. А.И. Герцена

v Пучков Михаил Юрьевич, кандидат физико-математических наук, заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга

 

Дискуссионный доклад:

 

 

Аннотация:

Является ли качественным образование, которые стало дистанционным? Кому было легче, - вузовским преподавателям или учителям школ? Какими лайфхаками мы может обменяться? Какая экспресс-поддержка может прийти на помощь растерявшемуся педагогу?

Предлагаем обменяться лучшими практиками школьного и вузовского дистанционного образования.

Сессионный зал 5. Вклад в будущее уже состоялся? Каковы современные практики поддержки ребенка в его стремлении совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни.

 

Модератор:

v Положевец Петр Григорьевич, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», председатель редакционного совета «Учительской газеты», лауреат премии Правительства РФ в области печатных средств массовой информации, Почетный работник общего образования, член Совета Министерства просвещения РФ по федеральным государственным образовательным стандартам общего и среднего профессионального образования, член Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования

 

Дискуссионный доклад:

v Сизарев Дмитрий, руководитель направления «Разработка» Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее»

v Граф Екатерина, директор по цифровым технологиям Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее»

v Сатикова Дарья, руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее»

 

Аннотация:

Благотворительный Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» - одна из самых активных НКО в сфере современного образования РФ.

Миссия фонда — прилагать совместные усилия, чтобы люди уверенно чувствовали себя в быстро меняющемся мире и могли отвечать на вызовы XXI века. Деятельность фонда направлена на содействие развитию образования с учетом вызовов XXI века и созданию инклюзивной среды.

В рамках сессии эксперты обсудят успехи и лучшие практики Фонда в сфере современного образования по темам развития социально-эмоционального интеллекта и личностного потенциала, финансовой грамотности, цифровых навыков и компетенций в области искусственного интеллекта.

 

23 декабря (среда)

 

12.00 – 13.30. «Продленка на удаленке»: продолжение следует…».

Общественная презентация промежуточных итогов реализации и перспектив развития проекта РГПУ им. А. И. Герцена «Продленка на удаленке»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: