Построение модели бизнес-процесса выполнения заказа в компании, производящей корм для животных, который покупают фермеры.




Лабораторная работа 7

Создание моделей “to-be” согласно принципам реинжиниринга бизнес-процессов

Разработка нового процесса обычно ведется командой реинжиниринга. В этот период команда рассматривает несколько вариантов процесса, собирает необходимую информацию и вносит исправления, если это необходимо. Даже после того, как новый процесс был согласован, задача разработки ключевых положений процесса может означать, что команде придется вносить дальнейшие изменения в новый процесс. Занимаясь реинжинирингом процесса, команда должна вернуться к предварительно проведенной работе по выявлению требований клиентов процесса, установлению планки и созданию видения процесса, а также к ее пониманию мотивации сотрудников и технологическим аспектам. Команда должна обратиться также к большому количеству принципов и рекомендаций, которые помогут ей в деле создания нового процесса. Не­которые из этих принципов происходят из школы науч­ного управления и были разработаны, чтобы помочь людям выполнять работу максимально производительно. Другие принципы являются совершенно новыми и отражают радикальность, отличающую РБП от других более ранних подходов к оптимизации бизнеса. Применяя принципы на практике, команда реинжиниринга должна пытаться творчески использовать их.

Практическое задание

Построение модели бизнес-процесса выполнения заказа в компании, производящей корм для животных, который покупают фермеры.

 
 

Процесс представлен просто в виде круга, и это называется схемой внешней среды процесса.(рис 8.1) Эта схема показывает также основных клиентов и поставщиков процесса, изображенных в виде прямоугольников, а также входы и выходы процесса, изображенные с помощью стрелок.

Карта процесса, позволяющая взглянуть на процесс более детально. Это схема информационных потоков первого уровня, и на ней показаны основные составляющие процесс субпроцессы. Каждый субпроцесс изображается в виде кружка, с идущими к нему и от него входами и выходами в виде стрелок. Здесь не требуется включать в схему клиентов и поставщиков, как это было на схеме внешней среды процесса, только входы и выходы от них и к ним. Таким образом, можно избежать переусложнения схемы процесса и показать только информацию, являющуюся новой по сравнению с предыдущей схемой. Для процесса, показанного на рис.8.1, схема информационных потоков первого уровня будет выглядеть так, как показано на рис. 8.3. Основные этапы процесса, изображенные на рисунке следующие:

• Этап 1. Отдел по обслуживанию покупателей полу­чает заказ от покупателя, записывает его и посылает в отдел продаж и производства, а копию — в отдел технической поддержки.

• Этап 2. На основе информации о заказе покупателя отдел технической поддержки разрабатывает техни­ческую спецификацию на тип пищевой смеси, кото­рая требуется покупателю, и посылает ее в отдел продаж и производства.

• Этап 3. Используя информацию о заказе покупателя и техническую спецификацию, отдел продаж и произ­водства оформляет заказ на поставку, а также инфор­мацию о текущем уровне запасов. Этот заказ и инфор­мация передаются в планово-производственный отдел.

• Этап 4. Разрабатывается план производства для от­дела по планированию расходов сырья и материалов. Это делается на основе информации о продажах и запасах.

• Этап 5. Отдел по планированию сырья и материалов использует производственный план, номер контракта и информацию о наличии транспорта и запасов сырья и материалов для разработки требований к перевозке и плана потребности в материальных ресурсах.

• Этап 6. Отдел планирования перевозок выписывает заказ на транспортное средство, используя требования к перевозке и текущую информацию от третьей сто­роны (перевозчика). Информация о задержках скап­ливается в отделе по обслуживанию покупателей.

 
 

После выполнения этих шагов цех помола произво­дит требуемое количество корма, готового к погрузке на транспорт перевозчика. Перевозчик забирает продукцию и доставляет ее к покупателю.

 

Эта схема информационных потоков показывает ос­новные субпроцессы данного процесса и их взаимодейст­вие между собой для производства первичного выхода процесса, которым в данном случае является животный корм, доставленный фермеру. Эта схема позволяет увидеть процесс как бы сверху, хотя при этом нет возможности рассмотреть детали основных субпроцессов. Довольно ред­кий случай в нашей практике, когда было создано полное изображение процесса, который увидели все члены коман­ды. Каждый член команды персонально принимал участие в создании карты, поясняя свою роль в процессе, но ско­рее всего до этого момента ни у кого не было четкого представления о роли других в этом процессе.

Серьезный реинжиниринг процесса возможен уже на этом уровне, он может включать в себя удаление субпроцессов или сведение нескольких субпроцессов в один

Но для того чтобы действительно принимать такие решения, следует иметь больше информации, что реально происходит в каждом субпроцессе. Следовательно, требуется и более детальная схема, которую можно получить с помощью построения схем информационных потоков второго уровня.

 
 

Схемы информационных потоков второго уровня получаются, если взять каждый кружок из схемы ин­формационных потоков первого уровня и расписать его основные элементы. В результате получается набор схем, число которых равно числу схем на графике пер­вого уровня. Каждая схема представляет основные эле­менты субпроцесса, который она детализирует, и также рисуется в виде схемы информационных потоков

Задания для самостоятельной разработки модели бизнес-процесса выполнения заказа в компании, производящей корм для животных, который покупают фермеры.

Часть 1

1) построить контекстную диаграмму модели ”as-is”; используя методологию IDEF0

2) построить диаграммы верхнего уровня;

3) произвести функциональную декомпозицию каждого процесса с помощью детализирующих диаграмм;

Часть2

Применить один из принципов реинжиниринга и.создать модель процесса “to-be ” для которой:

4) построить контекстную диаграмму модели

5) построить диаграммы верхнего уровня;

6) произвести функциональную декомпозицию каждого процесса с помощью детализирующих диаграмм;

Разработать модель бизнес-процесса выполнения заказа в компании, производящей корм для животных, который покупают фермеры, получившегося после реинжиниринга, если удалось применить один из принципов реинжиниринга:

Вариант 1. (№№1,5,9,13,17)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: