Определяем общий расход электроэнергии по участку.




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

МДК 01.02 ТО и ремонт автотранспорта

Тема 2.2 Ремонт автомобилей

Тема проекта: Разработка технологического процесса восстановления покрышки автомобиля ГАЗ-3307

 

 

Студент /Лиходеев Л.Л. /

группа 41

Руководитель проекта /Смирнов А.Н.. /

 

Ветлужский район

2020 год

Задание

Для курсового проектирования

 

По специальности: 23.02.03 "ТО и ремонт автомобильного транспорта"

Учащемуся группы: 41 Лиходееву Лиходею Лиходеевичу

 


Тема задания: Разработка технологического процесса восстановления покрышки автомобиля ГАЗ-3307


Исходные данные: Автомобиль ГАЗ-3307;

Производственная программа ремонта N = 6000 шт.

Эталонная трудоемкость-0.75 чел/ч.

 

При выполнении курсового проекта должны быть предъявлены:

Пояснительная записка: Содержание; Введение;

1. Технологическая часть:

1.1Обоснование размеров партии;

1.2 Разработка технологического процесса;

2. Расчетная часть;

2.1Корректирование трудоемкости восстановления деталей;

2.2Определение годового объема на участке;

2.3Определение количества рабочих;

2.4 Подбор технологического оборудования;

2.5Определение площади участка;

2.6 Расчет электроэнергии;

2.7 Расчет вентиляции;

2.8 Расчет технических норм времени;

3.Оформление технологической документации;

3.1Оформление карт дефектации;

3.2Оформление маршрутной карты;

Список использованной литературы;

Графическая часть проекта;

Лист 1 Проектируемая планировка производственного помещения.

Дата выдачи задания: 02.09.2020

Последний срок сдачи: 18.12.2020

 

Преподаватель-руководитель курсового проекта _____________________ /А.Н. Смирнов./

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...............................................................................................................4

 

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Обоснование размеров партии......................................................................5

1.2 Разработка технологического процесса......................................................5

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Корректирование трудоемкости ремонта детали…………….................10

2.2 Определение годового объема на участке................................................10

2.3 Определение количества рабочих..............................................................10

2.4 Подбор технологического оборудования..................................................11

2.5 Определение площади участка..................................................................12

2.6 Расчет электроэнергии................................................................................12

2.7 Расчет вентиляции.......................................................................................13

2.8 Расчет технических норм времени……....................................................13

3.ОФОРМЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ…….……14

3.1 Оформление маршрутной карты…………………………………………15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................16

 

Введение

 

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средства труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становиться больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт (КР) на АРП, задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к нему.

КР автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса и их деталей. Около 70-75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы, повторны либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60-70% от стоимости новых автомобилей. При этом они достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет так же поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка страны.

Современный и высококачественный ремонт оказывает существенное влияние на увеличение пробега шин, снижение себестоимости их эксплуатации и обеспечивает экономию каучука и других ценных материалов, идущих на изготовление шин.

Восстановительный ремонт предусматривает наложение нового протектора.

 

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ ТЧ 01
Разраб.
Лиходеев Л.Л
Провер.
.Смирнов А.Н.
 
 
.Н.Контр
Смирнов А.Н.
Утв.
 
Технологическая часть
Лит.
Листов
 
Гр. 41
1.Технологическая часть 5

1.1 Обоснование размера производственной партии.

(1.1)

Где, N -производственная программа изделий в год;

n - число деталей в изделии;

t - необходимый запас деталей в днях для обеспечения

напряженности работы;

t = 2-3 крупных деталей;

t = 5 для обеспечения средних деталей;

t = 20-30 дней для мелких деталей;

=250 число рабочих дней в году.

= 288 шт.

1.2 Разработка технологического процесса.

1.2.1 Исходные данные.

1.2.2 Особенности конструкции детали:

- резина, нити (капрон, перлон, нейлон) или тонкая (диаметром 0,15 мм) стальная проволока;

- твердость шины зависит от толщины стенок и свойства материала покрышки, величины ее поперечного профиля и внутреннего объема покрышки;

- покрышка состоит из каркаса с бортами, брекера (подушечного слоя), протектора и боковин.

1.2.3 Условия работы детали при эксплуатации:

- при соприкосновении беговой дорожки с дорогой возникает трение, в связи с этим протектор изнашивается;

- на покрышки воздействуют большие нагрузки (тяжелые условия эксплуатации, плохое покрытие дорог, нефтяные продукты, солнце, динамические нагрузки и весовая нагрузка);

- при эксплуатации протектор изнашивается равномерно или неравномерно (радиальная, окружная, боковая, динамическая деформация);

- односторонний износ рисунка протектора, ударные разрывы каркаса в зоне беговой дорожки, повышенный износ рисунка протектора вследствие резкого торможения;

 

 

- при воздействии на покрышку низких температур, она становится более твердой, что приводит к усиленному износу шин. Нагрев шины до 100° считается допустимым, до 115° - высоким, от 120° и выше – критическим, снижается прочность шины.

1.2.4 Механические средства материала деталей и возможность обработки:

- шина изготовлена из соединения каучука с вулканизационным веществом (серой) от 1,5 до 3% от веса каучука и нагревают до 135-150°. Для ускорения вулканизации в резиновую смесь добавляют белила, окись магния, и др. (в количестве 1-1,5% от веса каучука), добавляют красители, наполнители, противостарители, пластификаторы, специальные ткани (корд), стальную проволоку;

- прочность покрышки, эластичность шины в сборе, жесткость, герметичность, морозостойкость, теплостойкость и т.д.;

- шины обрабатываются давлением, срезают наплывы резины после вулканизации.

1.2.5 Ремонтный чертеж детали.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ ТЧ 01

 

1.Равномерный износ краев покрышки

2.Неравномерный износ покрышки (левой стороны)

3.Частичный (неравномерный износ) всей поверхности

4.Ихнос середины покрышки

5.Износ всей поверхности покрышки

 

1.2.6 Выбор рациональных способов восстановления детали. Выбор установочных баз.

Таблица 1.

Дефект Способ устранения № операции Наименование и содержание операций Установочная база
         
Износ протектора Наложение нового протектора               Шероховальная шероховать наружную поверхность СлесарнаяПодготовка протекторной резины Отрезать, нанести клей и высушить Слесарная Нанесение клея на наружную поверхность покрышки и сушка Нанести клей и высушить Слесарная Наложение протекторной резины После промазки клеем, брекер накладывают и прикатывают роликом Вулканизация При t°=143+2°С выдавливают рисунок протектора Отделка покрышки Срезать наплывы резины, зачистить на шероховальном станке Ось покрышки     Ось покрышки   Ось покрышки   Ось покрышки

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ ТЧ 01

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ ТЧ 01
1.2.7 Определение последовательности выполнения операций.

Таблица 2.

Наименование и содержание операций Оборудование Приспособление Инструменты
рабочий измерительный
         
1. Шероховальная Шероховать наружную поверхность Шероховальный станок ШШК-64 Шинодержатель Цилиндрическая пластинчатая фреза, резец Большой штангенциркуль
2. Слесарная подготовка протекторной резины. Отрезать, нанести клей и высушить Верстак, сушильная камера Металлические противни Кисть, клей  
3. Слесарная Нанесение клея на наружную поверхность покрышки и сушка. Нанести клей и высушить Верстак, сушильная камера Металлические противни Кисть, клей  
4. Слесарная Наложение протекторной резины. После промазки клеем брекер, накладывают и прикатывают роликом        

 

 

5. Вулканизация При t°=143+2С° выдавливают рисунок протектора Универсальный кольцевой вулканизатор КВС-62 ГОСНИТИ Нож, фреза Нож, фреза  
6. Отделка покрышки. Срезать наплавы резины, зачистить на шероховальном станке Верстак, шероховальный станок      

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ ТЧ 01
1.2.8 Разработка операций

Таблица 3. Содержание операции: шероховальная.

№ п/п Содержание перехода
  Установить покрышку в шинодержатель
  Шероховать поверхность до равномерной толщины
  Контролировать качество
  Измерить
  Снять покрышку с шинодержателя

Таблица 4. Содержание операции: вулканизация.

№ п/п Содержание перехода
  Вкласть в покрышку варочную камеру
  Положить покрышку в кольцевой вулканизатор
  Вулканизировать 5-8 минут
  Вынуть покрышку из кольцевого вулканизатора

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ РЧ 02
Разраб.
 
Провер.
.
 
 
.Н.Контр
 
Утв.
 
Расчетная часть
Лит.
Листов
 
Гр. 41
2.1 Корректирование трудоемкости ремонта деталей.

, чел.-час (1.0)

Где - коэффициент, учитывающий конструктивные особенности автомобиля

=1 (1, стр. 284,Таб. 36,5).

- коэффициент, учитывающий величину производственной программы.

= 0,80 (1, стр. 284,Таб. 36,5).

– коэффициент, учитывающий разномарочность ремонтных объектов.

= 1,05 (1, стр. 284,Таб. 36,5).

– коэффициент, учитывающий производственную программу.

= 1 (1, стр. 284, Таб. 36,5).

- трудоемкость ремонта детали в эталонных условиях.

= 0,75 (1, стр. 317)

t = 1 ∙ 0,80 ∙ 1,05 ∙ 1∙ 0,75 = 0,63 чел.-час

2.2. Определение годового объема работ на участке.

= t ∙ N, чел.час (1.1)

Где N- годовая производственная программа.

= 0,63 ∙ 6000 = 3780 чел.час.

2.3 Определение количества рабочих.

2.3.1. Списочный состав рабочих.

= , чел. (1.2)

Где, - действительный фонд времени рабочего.

Тфд= 1860 для нормальных условий труда (1.стр. 283, Таб. 36,3).

= = 2 чел.

2.3.2. Явочный состав рабочих.

= , чел. (1.3)

Где, Тфн- номинальный годовой фонд времени рабочего.

Тфн = 2070 для нормальных условий труда (1, стр. 283, Таб. 36,3).

= = 2 чел

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ РЧ 02
2.3.3. Определение количества вспомогательных рабочих.

= , чел (1.4)

Где, %-процентное отношение вспомогательных рабочих.

%=35 (1, стр. 286, Таб. 36,7).

= = 1 чел.

2.4 Подбор технологического оборудования.

№ п/п Наименования оборудования Модель, марка Мощность (кВт) Габаритные размеры Количество Площадь
Ед.оборудование () Общая площадь
  Шероховальный станок ШШК-64   1200х1250   1,5  
  Слесарный верстак     1000х600   0,6 1,8
  Прикаточный станок УПС-61 ГОСНИТИ 1,95 1650х1250      
  Кран-балка   4,2 Грузоподъемность 2т   0,36 0,36
  Ларь для отходов     400х900      
  Пожарный щит     1200х1000      
  Ящик с песком     500х100   0,5 0,5
  Стеллаж для покрышек     2500х1800   4,5  
  Кольцевой вулканизатор КВС-62 ГОСНИТИ 3,7 1820х2200      
  Сушильная камера     4000х3000      
  Шкаф для хранения починочных материалов     1000х800   1,6 3,2
  Инструментальная тумбочка     800х500   0,4 2,4
  Стол для дефектации     2400х800   1,92 1,92
Итого: 12,85       44,18

 

 

2.5 Определение площади участка

= Fоб ∙ К, (1.5)

Где, К- коэффициент, учитывающий проходы, проезды и др.

К=3,5….4,0 (1, стр.289)

Fоб – площадь, занимаемая оборудованием.

=44,18 ∙ 3,5=154,63 м2

С учетом стандартных размеров строительной конструкции, принимаем

ширину участка В=12 м, и определяем длину по формуле:

L= , м (1.6)

L= =12,9 м

Окончательную длину и ширину шиноремонтного отделения принимаем существующую 9000х9000, что равно 180 м2

2.6 Расчет электроэнергии

2.6.1. Расчет силовой электроэнергии

Wi, КВ (1.7)

Где, £ -сумма мощности всего оборудования

= 2030 (1, стр. 283, таб. 36,4)

- действительный годовой фонд времени оборудования.

- коэффициент загрузки оборудования

= 0,7 (1, стр. 283, 290)

- коэффициент спроса

= 0,3-0,5 (1, стр. 290)

Wi=12,85 ∙ 2030 ∙ 0,7 ∙ 0,3 = 5477,955 КВ

2.6.2 Расчет электроэнергии на освещение

=R ∙ ,кВт (1.8)

Где R-директивная норма расхода электроэнергии на 1 площади

R= 0,015-0,02 кВт-ч/

-площадь участка

-количество часовой работы освещения в год

= 800 (для одной смены)

= 0,02 ∙ 180 800 = 2880 кВт

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ РЧ 02

 

 


 


2.6.3 На промышленные нужды

(1.9)

Где, - сумма мощностей потребителей;

= 2030 (1, стр. 283, таб. 36,4);

П3 = 0,7 коэффициент загрузки оборудования (1, стр. 283, 290);

Ксп = 0,3 коэффициент спроса (1, стр. 290, Таб. 36,8)

 

Определяем общий расход электроэнергии по участку.

W = Wo+Wc; (1.10)

W = 2880 + 5477,955 = 8357,955 кВт

2.7 Расчет вентиляции

2.7.1 Определяем объем участка

V = Fуч∙ Н, м3 (1.11)

Где,V-объем помещения

Н - высота помещения

V = 180 ∙ 4 = 720 м3

2.7.2 Определяем расход свежего воздуха

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ РЧ 02
W = V ∙ K, м3/ч (1.12)

Где, К-коэффициент кратности объема 2….8 блина воздуха.

(2, стр. 204, Таб. 2)

W = 720 ∙ 6 = 4320 м3

 

2.8 Расчет технических норм времени.

2.8.1 Шерохование, промазка клеем, прикатывание

n = 6000 дет

2.8.2 Вулканизация

Общая норма времени

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: