Детский сад и спорт. Список литературы




Детский сад и спорт

Программное содержание:

· Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей. Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;

· Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.

· Пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

· 100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

· 92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

1. Ознакомить детей с разными видами спорта.

2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

<="" ins="" data-adsbygoogle-status="done" style="box-sizing: border-box; text-decoration: underline; font-weight: bold; width: 728px; height: 90px; display: inline-block;">


Продолжительность проекта: октябрь 2019 г. - апрель 2020 г.

Участники проекта: дети группы комбинированного вида 5-6 лет «Солнышко », инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.

2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.

2. Повышение профессионального уровня педагогов.

3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Список литературы

1. Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ », издательство «Учитель » 2009 год.
2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье », изд. «АРКТИ » Москва 2010 год.
3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка », Ростов-на Дону 2001 год.
4. Т.П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.
5. М.Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ » - практическое пособие Москва «Айрис Пресс », 2007 год.
6. С.А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми » - Москва 1989 год.
7. А.К. Сундукова «Волшебный мир здоровья » - Москва «Дрофа », 2010 год.

Содержание проекта

РЕКЛАМА


Основные формы реализации проекта:

· открытые мероприятия;

· работа с познавательной литературой;

· прогулка в двигательной активности;

· физкультурные досуги;

· неделя здоровья, дни здоровья;

· участие в соревнованиях;

· посещение спортивных мероприятий;

· встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями. 4. Изучение компетентности родителей по теме проекта 1. Планирование работы. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам 3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников. 4. Посещение спортивных мероприятий. 5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям. 6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций. 7. Проведение итогового спортивного мероприятия. 1. Подведение итогов проведенной работы. 2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на сайте ДОУ. 4. Презентация проекта «Детский сад и спорт ».

План работы:

>

Дата Содержание работы Участники Ответственные
Подготовительный этап
октябрь 1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. Инструктор по физической культуре, воспитатели группы Инструктор по физической культуре, воспитатели группы
ноябрь 1. Разработка бесед с детьми. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей группы 5-6 лет «Гномики ». 3. Разработка рекомендаций для родителей. 4. Организация развивающей среды. Подбор совместно с воспитанниками спортивного оборудования. Инструктор по физической культуре, воспитатели группы Инструктор по физической культуре, воспитатели группы
Основной этап
Октябрь 1 неделя Составление плана работы по реализации проекта «Детский сад и спорт ». Инструктор по физической культуре, педагог-психолог воспитатели группы, родители. Инструктор по физической культуре, воспитатели группы
2-3 неделя 1. Организация работы с педагогическим коллективом. 2. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье » Инструктор по физической культуре, воспитатели группы. Инструктор по физической культуре
4 неделя Спортивный досуг «Осенний семейный кросс ». Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители. Инструктор по физической культуре.
ноябрь 1-2 неделя Мини-консультация «Реализация проекта «Детский сад и спорт »: Вопросы консультации: - цели и задачи проекта; - сроки реализации проекта; - этапы реализации проекта; инструктор по физической культуре инструктор по физической культуре
3-4 неделя 1. Массовая утренняя зарядка на воздухе. 2. Спортивный досуг «День здоровья ». Поход в осенний парк. 3. Родительское собрание: «Здоровый образ жизни в семье ». Цель: знакомство с результатами анкетирования, пропаганда ЗОЖ. Инструктор по физической культуре, воспитатели группы воспитанники Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.
декабрь 1-2 неделя 1. Спортивные игры на воздухе. 2. Беседа об истории Олимпийских игр 3. 3накомство с мастерами спорта 4. Выпуск буклета для родителей по теме «Спорт-здоровый образ жизни! » Инструктор по физической культуре, воспитатели, воспитанники Инструктор по физической культуре воспитатели группы.
декабрь 3-4 неделя 1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей ». 2. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт ». 3. Знакомство с пословицами о физкультуре и спорте. 4. Приветствие «Два притопа, два прихлопа ». Инструктор по физической культуре, воспитатели, воспитанники Инструктор по физической культуре
январь 1. Презентация на тему: «Зимние виды спорта ». 2. Выставка семейных газет «Здоровый образ жизни в нашей семье ». Воспитатели группы Инструктор по физической культуре, воспитанники, родители Воспитатели группы Инструктор по физической культуре
февраль 1-2 неделя 1. Игры, которые нас лечат. 2. Прослушивание аудиозаписей песен о спорте 3. День Здоровья «Зимние забавы ». Воспитатели группы Инструктор по физической культуре, воспитанники Воспитатели группы Инструктор по физической культуре
февраль 3-4 неделя 1. Аэробика для старших групп. Инструктор по физической культуре воспитанники Инструктор по физической культуре
март 1-2 неделя 1. Конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Любим спортом заниматься »! Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители Инструктор по физической культуре, воспитатели группы
март 3-4 неделя 1. Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ ». 2. Игры на формирование правильной осанки: -«Живое кольцо »; - «Маленький гимнаст »; - «Регулировщик ». Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители Инструктор по физической культуре, воспитатели группы
апрель 1-2 неделя 1.Консультация для родителей «ГТО - что это такое? Возрождение ГТО ». 2. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. Инструктор по физической культуре, группы, воспитанники, родители Инструктор по физической культуре.
апрель 3-4 неделя 1.Разработка памяток для родителей «О здоровом образе жизни ». 2. Заключительное мероприятие - «Семейные старты ». Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Инструктор по физической культуре.
Заключительный этап
  май Анализ результатов проекта. 1. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и спорт ». 2. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса. Инструктор по физической культуре. Инструктор по физической культуре
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: