Использование стендовой информации в маршруте экскурсии «Деревянное зодчество Самары»




Работа над новой экскурсией начинается с четкого определения её цели. Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Итак, цель моей экскурсии - познавательная, то есть получение дополнительных знаний в области истории родного края.

Задачи экскурсии более локальны, конкретнее, чем цель. Задачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы. Цели и задачи определяют окончательный отбор экскурсионных объектов, маршрут экскурсии, содержание экскурсионного рассказа, подбор наглядных пособий из «портфеля экскурсовода», эмоциональный настрой экскурсии и отдельных ее частей.

Каждая экскурсия имеет свою определенную тему. Это то, что положено в ее основу, на чем строится показ и рассказ. Она является критерием для отбора экскурсионных объектов, определяет содержание рассказа экскурсовода, особенно при показе многоплановых объектов, которые имеют обширную информацию и могут включаться в несколько различных экскурсий.

Тема экскурсии - деревянное зодчество Самары. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое.

Показ объектов, является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.

В экскурсии в качестве объектов выступают: дом-особняк Ю.И. Поплавского, здание самарского союза молодежи, здание фонда мира, здание самарского отдела РДФ, филиал картинной галереи, а так же дома анонимной деревянной застройки на улицах Фрунзе, Чапаевской, Ленинской, Льва Толстого, Самарской и Галактионовской. По моему мнению, эти объекты самые яркие, интересные и достойные к показу. Каждый из них несет свою историю. Выбранные объекты позволяют дать положительную объективную оценку не только району, в котором они расположены, но и городу в целом и способствуют наиболее полному раскрытию темы.

Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы.

Маршрут экскурсии:

Начальным объектом экскурсии является дом по ул. Фрунзе 31. От этого объекта группа движется по улице Чапаевской, попутно рассматривая анонимные деревянные застройки.

Группа прибывает к деревянному дому на ул. Л.Толстого 34, после рассказа экскурсовода, группа вновь продолжает движение, но уже по ул. Фрунзе.

Прибыв по адресу ул. Фрунзе 171 группа слушает рассказ экскурсовода, осматривает здание и движется далее по ул. Вилоновской.

Далее группа прибывает по адресу ул. Галактионовская 139. После осмотра этой достопримечательности группа движется по ул. Рабочей до ул. Ленинской. Далее группа высаживается из автобуса и пешком движется по ул. Ленинской осматривая все объекты показа расположенные на этой улице.

От ул. Красноармейской группу вновь забирает автобус и везет их до ул. Самарской 102. Далее группа движется по ул. Самарской до ул. Некрасовской, где экскурсия заканчивается.

С учетом прогулочного темпа и времени, затрачиваемого на переезды от объекта к объекту, экскурсия рассчитана примерно на 2 - 2,5 академических часа.

Описанный маршрут пролегает в центральной части города по улицам Фрунзе, Чапаевская, Вилоновская, Галактионовская, Рабочая, Ленинская, Красноармейская и самарская. Центральная часть города располагает большим количеством достопримечательностей, о который так же можно упомянуть в ходе экскурсии. Данная часть города хорошо благоустроена, имеет хорошее дорожное покрытие и не большую загруженность движения, что значительно облегчает проведение экскурсии.

Маршрут проложен таким образом, что все объекты экскурсии располагаются на стороне движения. Автобусу не приходится делать сложных разворотов и повторно проезжать мимо уже осмотренных объектов.

Технологическая карта маршрута представлена в приложении 1.

Ни один из объектов разработанной экскурсии не имеет информационного стенда. Что является существенным минусом. С одной стороны данное явление закономерно и объясняемо. К примеру, большинство объектов экскурсии «Деревянное зодчество Самары» являются анонимными застройками и к тому же действующими жилыми помещениям. Поэтому размещение информационных стендов на них или рядом с ними не уместно.

В тоже время информационный стенд можно расположить на участках улицы, которая насыщена объектами показами по данной экскурсии. Например, в начале улицы Самарской такой стенд был бы вполне удачен. На информационном стенде можно было бы описать информацию об уникальных объектах деревянного зодчества, расположенных на данной улице, нарисовать карту с их расположением и фотографиями. Так же можно поступить на примере улицы Ленинской.

С другой же стороны, в экскурсии встречаются известные и значимые объекты, информационный стенд рядом с которыми необходим. Это такие объекты как дом Поплавского, археологический фонд ПГСГА, Самарский союз молодежи. Конечно, на данных стендах первым делом необходимо упомянуть о сути здания, о том, какая организация там работает (если мы берем археологический фонд или же союз молодежи), а информация об особенности и важности постройки здания будет отходить уже на второй план, но тем не менее данная информация будет присутствовать, а следовательно обращать на себя внимание.

Таким образом, информационные стенды в туризме на территории России на сегодняшний день распространены не так широко, как хотелось бы. В основном это экологические тропы и памятники природы, т.е. то, что было актуально и широко распространено еще в Советском Союзе. Маркировка туризма сегодня практически не развивается.

Между тем, применение маркировки и информационных стендов на достопримечательных участках территории может способствовать значительному привлечению потока туристов из других регионов, а так же повышению культурного уровня местных жителей.


Глава 2. QR-коды как вариант маркировки маршрутов в экскурсионном туризме

QR-коды в туризме

QR-код является разновидностью двухмерного символьного обозначения, разработанного DENSO Wave Incorporated и представленного в 1994 году в качестве символа, с легкостью распознаваемого сканерами. Информация в QR-коде располагается в двух направлениях - как по горизонтали, так и по вертикали, в то время как в штрих - коде информация размещается только в одном направлении. В отличие от обычных штрих - кодов, которые хранят максимум 20 символов, QR-код способен хранить во много раз больше информации. Это практически все типы данных: цифровые и буквенные знаки, несколько разновидностей иероглифов, символы и т.д. Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:

Цифры - 7089

Цифры и буквы (включая кириллицу) - 4296

Двоичный код - 2953 байт

Иероглифы - 1817

Еще одно преимущество QR-кода - его способность восстанавливать содержащуюся в нем информацию. Даже если символ частично загрязнен или поврежден, с помощью системы коррекции ошибок восстановлению подлежит до 30% кодовых слов. QR-коды имеют 4 степени коррекции ошибок: L - 7%, M - 15%, Q - 25%, H - 30%. Чем выше степень коррекции ошибок, тем меньше данных можно поместить в QR-код. Кодовое слово - это единица, образующая участок данных. В QR-коде одно кодовое слово равняется 8 битам.

Основное достоинство QR-кода - легкое распознавание информации сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона). Это дает возможность использования QR-кода во всех без исключения сферах деятельности. Необходимость интернета заключается только в том случае, если в QR-коде зашифрована ссылка на веб - сайт.

Таким образом, QR-коды являются миниатюрными носителями данных, способными хранить текстовую информацию. Эти данные закодированы с помощью черных и белых квадратов, которые, подобно нулям и единицам в компьютерной технике, могут быть расшифрованы только специальным сканирующим устройством. Их объединяет следующий принцип: определенное сочетание квадратов соответствует какому-то конкретному значению, например, букве или числу.

На рисунке 1 предложен пример QR-кода, с помощью которого мы попытаемся узнать о том, как устроены QR-коды. На изображение этого кода нанесены метки, которые определяют индивидуальность каждого кода.

 

Рисунок 1 - Пример QR-кода


Позиционирование.

Данная метка, расположенная в трех углах рисунка, позволяет сканирующему устройству распознавать положение QR-кода и быстрее запускать процесс сканирования. На качество распознавания влияет ширина белой рамки вокруг QR-кода.

Номер версии.

QR-код содержит также информацию об используемой версии кода - в настоящее время их количество уже достигло сорока.

Синхронизация.

Между тремя позиционными метками проходит пунктирная линия, которая задает модель матрицы.

Формат.

С помощью этой информации сканирующее устройство определяет используемый формат данных. Например, то, что именно скрывается в коде: календарная запись, контактные данные или ссылка на ресурс в Интернете.

Направление.

Данная метка помогает сканирующему устройству определять, имеет ли изображение QR-кода искажение перспективы или нет. Чем больше код, тем больше такого рода меток в нем содержится.

QR-коды всегда имеют квадратную форму. Сердцем кода является матрица с ее замысловатым рисунком. Черные линии и квадраты содержат данные, которые хранятся в модулях. Количество модулей зависит от того, какой объем данных необходимо сохранить. Самый маленький QR-код (версия 1) содержит 441 модуль (21х21 строк), который хранит до 25 символов. Версия 40 имеет 31 329 модулей (177х177 строк) и больший размер, хранит до 4296 символов. Кроме того, QR-код содержит дополнительные данные, необходимые для корректного распознавания информации программами - сканерами мобильных телефонов.

Благодаря тому, что не нужно получать лицензию на создание QR-кодов, любой желающий может бесплатно создавать и использовать их. Для этого понадобится специальная программа - генератор QR-кодов. В Интернете имеются сервисы для бесплатного создания собственных QR-кодов. Одним из них является QR Coder (www.qrcoder.ru).

Наиболее существенные результаты приносит использование QR-кодов в общественном транспорте. В Европе это нововведение уже хорошо прижилось. Матричные коды там можно увидеть на автобусных и железнодорожных станциях, в аэропортах, метро и т.п. Пассажирам, ожидающим рейс, такой QR-код может существенно помочь - он открывает доступ к самой свежей информации относительно интересующего их маршрута. Данные, которые можно получить, просканировав QR-код, всегда актуальны, поскольку ссылка, зашифрованная в нем, ведет на специализированный сайт с постоянно обновляющейся информацией.

Использование QR-кода в качестве электронного расписания, появляющегося в смартфоне каждого, кто просканировал черно-белый значок, обходится значительно дешевле покупки настоящего информационного табло. Кроме того, QR-код может вместить в себя значительно больше полезных данных. Так, во Франкфурте вагоны поездов оснащены плакатами с QR-кодами, просканировав которые, пассажир узнает не только о том, как пролегает маршрут проезда, но и о достопримечательностях, расположенных по пути, и проводимых акциях.

Может двоичный код быть нанесен и на билет - тогда с его помощью пассажир получит подробную информацию о маршруте транспортного средства, цене поездки, а также о компании, которой принадлежит рейс.

Способен QR-код и полностью заменить бумажный билет - по крайней мере, во многих странах практика покупки виртуальных билетов уже в ходу. Для того, чтобы оплатить проезд, пассажиру не придется простаивать в очередях. Отправив sms, он получит персональный QR-код, который и подаст контролеру для проверки - прямо на экране мобильного устройства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: