I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний учащихся




Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов

Цели урока: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.

Оборудование: портреты писателей, книжная выставка

Тип урока. Комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

¾ Давайте проверим все ли на месте, для этого я проведу перекличку (кого я называю, поднимают руки и в полголоса отвечают «Здесь!») Готовы?!

Старательные девочки?

Умные мальчики?

¾ Ну что же все здесь, а значит пора начинать!

II. Актуализация опорных знаний учащихся

v Речевая разминка

¾ А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)

Ра--ра-ра--начинается игра

Ры-ры-ры-у нас в руках шары

Да-да да--из трубы бежит вода

ДО-до-до на дереве гнездо

ТА-та-та в нашем классе чистота

ТУ-ту-ту мы наводим красоту

ЯТ-ят- парты ровненько стоят

ЮТ-ют-ют очень любим мы уют

Молодцы произносили громко и четко!

v Таблица для развития «поля зрения» Работа по таблице.

1) прочитайте все слоги сверху вниз

2) слева направо

3) найдите в таблице слова, которые спрятались.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

¾ Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.

¾ Прочитайте стихотворение с ускорением.

¾ Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. Прочитайте стихотворение выразительно.

¾ Вы только что читали стихотворение «Путаница». Почему оно так названо?

¾ Когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят слова речь и т. д.)

¾ Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим о том, как правильно говорить и выражать свои мысли.

IV. Изучение нового материала

v Игра «Узнайте, о ком идет речь».

Кто это?

Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает.

Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает Большое — лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.

А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»

А ты догадался, кто?

¾ Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе)

¾ Верно, это медведь. А какую полезную информацию вы узнали про медведя?

¾ Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.

v Краткое знакомство с жизнью и творчеством Г. Сапгир а

Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999) — российский поэт, прозаик.
Сапгир много публиковался как детский писатель. Ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета».

¾ Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира.

v Чтение стихотворения хорошо читающими учащимися.

v Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника

v Физкультминутка

v Продолжение работы по теме урока

¾ Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. {М. Бородицкая.)

v Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Бородицкой.

¾ Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем можно разговаривать с пчелой?

¾ Прочитайте стихотворение несколько раз.

¾ Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела?

¾ За что пчела ужалила мальчика?

¾ Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?

¾ А сколько цветов можно сорвать?

¾ Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что специально подобранные в стихотворении слова с определенным звуком помогают оживить картину.

v Выразительное чтение стихотворения.

¾ Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.)

v Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой

¾ Ребята, мне всегда было интересно, а как автор читает сам своё произведение, и вот мне удалось найти в интернете интервью с Инной Гамазковой. Давайте послушаем.

¾ Прочитайте название стихотворения на с.17.

¾ Как вы его понимаете? О чем оно?

¾ Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова.

¾ Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?

¾ Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте.

¾ Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ?

¾ Почему стихотворение получилось веселым? (Дети высказывают свое мнение, а затем читают вывод в рамке на с. 17.)

V. Рефлексия

¾ Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке.

¾ А кто понял, как работать с такими текстами, где нет рифмы?

¾ Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: