Художник по костюму»
Письменная экзаменационная работа
Методические рекомендации обучающимся по выполнению письменной экзаменационной работы
(на правах рукописи)
Кызыл, 2016.
1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с программой итоговой аттестации по профессии 262019.01 Художник по костюму
2. Разработчик: мастер производственного обучения Донгак Н.С.
3. ПРИНЯТ на заседании _______________2016г. протокол №______
Зам. директора по УПР А.Л. Буланкин
Общие положения
Настоящие методические рекомендации предназначены для обучающихся по профессии 262019.01 «Художник по костюму». В них изложены требования к содержанию и оформлению текстовой и графической частей письменной экзаменационной работы (далее ПЭР) с учетом специфики подготовки художников по костюму, требований к нормоконтролю. В приложениях приведены примеры оформления графических и иных элементов работы.
Выполнение и защита ПЭР является обязательным заключительным этапом обучения на ступени начального профессионального образования по профессии 262019.01 «Художник по костюму» и имеет своей целью:
o систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профессии и применение этих знаний при решении конкретных научных и/или прикладных (практических) задач;
o развитие навыков организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности и овладение методиками исследования/проектирования, экспериментирования при решении разрабатываемых в ПЭР проблем и вопросов;
o выявление степени профессиональной подготовленности выпускника для самостоятельной работы в условиях развития современного производства, прогресса науки, техники и культуры.
В ходе выполнения и представления результатов ПЭР обучающийся должен:
o показать способность и умение самостоятельно решать задачи профессиональной деятельности, проводить поиск, обработку и изложение информации, опираясь на теоретические знания, практические навыки и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции;
o показать достаточный уровень профессиональной подготовки, соответствующей требованиям основной профессиональной образовательной программы и федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 262019.01 «Художник по костюму» способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач, стоящих перед работником в современных условиях;
o показать умение разработать программу исследования, включающую формулировку проблемы, определение объекта, предмета, задач исследования;
o показать умение систематизировать и анализировать полученные знания;
o выделить элементы новизны по исследуемой проблеме;
o продемонстрировать умение вести диалог, представлять результаты работы, отвечать на вопросы, оперировать специальной терминологией.
Письменная экзаменационная работа предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний, относящихся к профессии. Тематика и содержание письменной экзаменационной работы должны соответствовать проблематике одного или нескольких дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов, содержанию профессиональных модулей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования.
Письменная экзаменационная работа специалиста по профессии 262019.01 «Художник по костюму» выполняется в сроки, определенные учебным планом по профессии (2 курс).
По результатам защиты письменной экзаменационной работы выносится решение о присвоении обучающемуся квалификации Художник по костюму, Портной соответствующей профессии.
Требования к содержанию письменной экзаменационной работы
Письменная экзаменационная работа должна содержать следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, разделы основной части, заключение, список использованных источников, приложения (при необходимости).
В случае если приложения оформляются в отдельном томе, к работе прилагается список приложений.
Работа формируется и брошюруется строго в указанном порядке.
Форма титульного листа письменной экзаменационной работы (приведены в приложении) утверждаются на заседании выпускающего образовательного учреждения. Титульный лист помещается в начало работы и не нумеруются.
Титульный лист подписывается обучающимся и руководителем.
Содержание помещается после титульного листа, в котором обязательно включаются все заголовки работы в следующем порядке: введение, наименование разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников, список приложений или наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы письменной экзаменационной работы.
Наименование элементов содержания должны точно повторять наименования элементов ПЭР. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте не допускается.
Если приложение оформляется отдельно, то допускается в содержании вместо наименования приложений указать элемент «Список приложений».
Введение должно содержать краткую оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследования разработки.
Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы. Также во введении ПЭР должны быть приведены цели и задачи исследования, указаны объект и предмет исследования, научная новизна и практическая значимость работы. Объем введения не должен превышать двух страниц.
Основная часть работы делится на разделы, каждый из которых должен содержать законченную информацию.
В основной части дипломной работы приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.
Структура основной части должна соответствовать структуре, определенной в выпускающем учебном заведении.
При выполнении исследований, выходящих за рамки типового проектирования структура ПЭР определяется руководителем.
Каждаяструктурная единица основной части дипломной работы должна заканчиваться выводом.
Обязательные разделы основной части дипломной работы:
1. Анализ предметной области исследования
Раздел должен описывать состояние проблемы проектирования авторской коллекции с учетом современного уровня развития науки, техники, тенденций моды.
1.1. Обоснование актуальности вида и назначения проектируемой коллекции моделей одежды
Должен содержать краткий анализ предпроектной ситуации (анализ внешнего облика потребителя, формы, функционального назначения и способа производства изделий коллекции, выявление недостатков и достоинств существующих прототипов, пожеланий потребителей модной коллекции и др., отражение обобщенной концепции коллекции, исторический аспект проектирования коллекции моделей одежды данного вида).
1.2. Анализ творческого источника
Содержит текстовый и иллюстративный материал, послуживший источником вдохновения для создания проектируемой коллекции моделей.
Творческими источниками для создания коллекции одежды могут служить любые природные явления, всевозможные элементы природной среды, события истории и современности, различные виды и объекты культуры, искусства, науки, ретро мода, новые технологии и т.д. Точное определение творческих источников позволяет четко спроецировать явные визуальные признаки образца на проектируемые вещи (декор или конструкцию), добиться выразительности образа.
Итогом работы по данному подразделу должно быть оформление коллажа коллекции.